Для такого дистанционного обучения не важно в какой стране мира находится человек - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Для такого дистанционного обучения не важно в какой стране мира находится человек

Что такое дистанционное обучение

  • 8
  • 3722
  • 1

Обыкновенный человек в качестве примеров образования на расстоянии назовет кучу обучающих мероприятий. Но мало кто сможет назвать его «изюминки». Об этих вещах должен иметь представление каждый. Потому что сегодня проще и дешевле получать знания дистанционным способом.

В статье мы расскажем, что значит дистанционное обучение. Будьте готовы изменить свои понятия об образовании, поскольку вы узнаете еще и популярные мифы о нем.

Что означает дистанционное обучение

Оно представляет собой передачу знаний от педагога к ученику посредством онлайн-платформ, мессенджеров и других технологий.

Сейчас в сети можно организовывать занятия, проводить лекции и многое другое. Все эти мероприятия могут посетить сотни тысяч людей, которые будут воспринимать информацию дистанционно.

Теперь не нужно ездить в другие города или страны для участия в семинарах, нет необходимости каждый день посещать интересующие курсы. Получая дистанционное образование, вы сохраняете драгоценное время и узнаете массу полезной информации.

Что могут задействовать учителя при данном обучении?

  1. Интернет-технологии.
  2. Социальные сети и онлайн-мессенджеры.
  3. Обучающие онлайн-платформы.
  4. Массу различных программ, сервисов, картинок и видео. Они сделают занятие более интересным, захватывающим и интерактивным.

Каждый может воспользоваться огромной информационной базой в интернете и «прокачать» знания в любой сфере. Именно сейчас дистанционная форма обучения набирает популярность и становится актуальной.

Преимущества образования на расстоянии и его характерные черты

Возникает вопрос: «Как эта дистанционная форма обучения сможет заменить живые лекции и семинары?» В качестве ответа на него привели список неоспоримых достоинств дистанционного образования:

  • экономия ценного времени. Студенты тратят на поездки в университеты уйму времени, которое можно потратить на более важные дела. Обучаясь дома, вы аналогичным образом общаетесь с учителем и выполняете его задания. Комфортная обстановка придает уверенности, а упражнения уже не кажутся такими сложными;
  • снижение денежных затрат на организацию мероприятий. Лекторам не нужно арендовать залы и аудитории. Им достаточно просто установить связь с учениками по интернету и подготовить интерактивный материал;
  • могут одновременно принимать участие десятки тысяч человек. На одном вебинаре, не мешая друг другу, может находиться большое количество людей;
  • интерактивное обучение и мгновенный доступ к информационной базе данных.

Образование на расстоянии не только предоставляет лекции, но и увлекательно объясняет их содержимое.

Почему подобное образование становится популярным? Да потому, что студентам нравится такой подход. Они чувствуют интерес, азарт и жадно тянутся за новыми знаниями.

Многие считают, что образование на расстоянии лишь изолирует ученика от учителя и сокурсников. Но каждый участник обучающей программы может без проблем связаться с ними в любое время.

Получая знания на расстоянии, вы должны помнить, что всегда получите необходимую поддержку со стороны. В любой момент можно получить необходимую консультацию или ответ на интересующий вопрос. Перейдем к формам подобного обучения.

Виды дистанционного образования

Ранее мы уже говорили, что данный способ обучения отличается от обычного — функциональной составляющей. Далее разберем широкий спектр вариантов доставки знаний ученику на расстоянии:

  • чат-занятие — учебное мероприятие, которое проводится таким образом, чтобы и ученики, и учителя, и организаторы имели прямой доступ к общему чату. Именно по такому принципу устроены чат-школы;
  • веб-занятие — на расстоянии можно проводить любые семинары, лекции, уроки и даже практические работы. Эта дистанционная форма обучения может проводиться в абсолютно любом режиме;
  • телеконференция — в зале собирается аудитория, и лектор начинает рассказывать тему, прибегая к помощи иллюстраций на крупном экране. Все это время из зала ведется прямая трансляция, которую смотрят еще тысячи человек. Российские обучающие платформы его активно используют.

Подведем небольшой итог. Дистанционное обучение может быть синхронным, т. е. ученик и педагог взаимодействуют между собой в одно время.

Но также существуют и асинхронные формы обучения. Их преимущество в том, что участники процесса могут изучать программу и выполнять задания в любое удобное им время.

3 распространенных мифа о дистанционном обучении

Обсудим некоторые ошибочные представления:

1. Низкий уровень обучения. Данный миф появился после возникновения дешевых и коротких обучающих курсов, участие в которых было направлено только на получение отличных баллов. Но немногим известно, что посредством обучения на расстоянии можно получить диплом об окончании Гарварда или Калифорнийского университета.

2. Низкая значимость диплома. Поскольку данный вид образования появился в России недавно, то для многих работодателей до сих пор остается загадкой понятие об обучении на расстоянии.

Однако при устройстве на работу начальник не особо смотрит на дипломы и другие бумажки. Работодателей больше интересуют навыки и способности, умственные качества, умение быстро соображать и т. д. Запомните, что не дипломы решают судьбу, а только вы сами.

3. Учиться можно в любое время. Не думайте, что сможете пропускать домашние задания или выполнить их тогда, когда захочется. Да, ученики могут планировать выполнение уроков в течение дня, но они должны придерживаться учебного графика, составленного преподавателем.

Подобных ошибочных суждений существует еще довольно много. Мы остановились на самых основных.

В статье подробно рассказали о том, что такое это дистанционное обучение. Теперь вы в полной мере осведомлены о важности данного типа образования. Помните о мифах, поскольку эти ложные выражения запутывают людей и сталкивают их с истинного пути. Любите знания, но берите лишь самые необходимые.

Надеемся, что статья вам понравилась. Ставьте «+» в комментариях, если дошли до конца и делитесь с друзьями. Желаем процветания вашему делу! С уважением, Sell Skill.

Дистанционное обучение в разных странах мира

Онлайн-школы набирают популярность в России и за рубежом. Уже не кажется удивительным, что образование можно получать не выходя из дома. Рассказываем, как это устроено в мире.

Дистанционное обучение в Соединённых Штатах Америки зародилось в конце 1980 годов в Национальном технологическом университете (National Technological University).

В 1987 году в США появилась Американская ассоциация дистанционного образования (United States Distance Learning Association). Но тогда система больше предназначалась для людей с ограниченными физическими возможностями.

Сейчас хоумскулинг популярен среди разных семей. Все, кому не хочется, чтобы дети посещали занятия очно, могут обучать их дома, в том числе с помощью интернета.

Существует портал K12 International Academy, где любой желающий может получить аттестат о полном среднем образовании.

На этом сайте ребята участвуют в вебинарах, видеолекциях, круглых столах. Как и в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», каждого ребёнка сопровождает куратор. Занятия проходят по будням. В конце обучения сдаются традиционные выпускные экзамены (SAT).

Великобритания

В Британии есть аккредитованные онлайн-школы, предоставляющие комплексное обучение. В основном это Secondary School и Sixth Form — средняя и старшая школа, но есть и те, где дети учатся начиная с Primary (начальной). Лидерами рынка являются InterHigh, Tute, Briteschool, First College и Net-School.

Онлайн-школы в Великобритании делятся на частные и государственные. В последних подданные королевы могут учиться бесплатно.

Уроки в британских онлайн-школах проходят в первой половине дня по будням. Во время занятий ребята могут задавать вопросы преподавателям — либо текстовым сообщением, либо при помощи микрофона.

Преподаются те же предметы из общенациональной программы, как и в традиционной школе. Исключение — химия, так как проводить лабораторные эксперименты без оборудования и контроля экспертов может быть опасно.

Читайте также:  Навязчивые мысли - лечение самостоятельно

Ученики сдают все необходимые экзамены (например, GCSEs — аналог нашего ОГЭ, и A-Levels — аналог ЕГЭ), а затем получают аттестат государственного образца.

Канада

Канадские семьи любят учиться онлайн: существует множество виртуальных школ, предоставляющих начальное и среднее образование.

Contact North — канадская организация по вопросам дистанционного образования. Благодаря её деятельности более четырёх миллионов канадцев в отдалённых уголках страны учатся в школах и университетах не выходя из дома.

Высшие учебные заведения одинаково относятся как к традиционным школьникам, так и к хоумскулерам. Если дистанционное учебное заведение аккредитовано, аттестат о среднем образовании, полученный онлайн, расценивается так же, как и аттестат обычной школы.

Израиль

Многие религиозные семьи в Израиле предпочитают хоумскулинг. Поэтому дистанционные школы там возникли как альтернатива традиционным.

Чтобы учиться на дому, нужно проходить регулярные проверки. Офицер по вопросам образования приходит к израильским хоумскулерам примерно раз в год и оценивает уровень развития ребёнка.

Образовательные органы Израиля очень требовательны к социализации и знаниям ребёнка. Но если дети зачислены в дистанционную школу, где они учатся по утверждённым планам и посещают офлайн-встречи с другими учениками, офицер будет настроен дружелюбнее.

Франция

Французские дети начинают учиться в 6, а заканчивают школу в 18 лет. Учиться дистанционно можно в любом возрасте.

Дистанционное обучение начало развиваться во Франции в первой половине ХХ века. Существует Национальный центр дистанционного образования CNED. Он предлагает подготовку и обучение в различных заведениях. Согласно статистике, сейчас в CNED ежегодно проходят обучение более 300 000 людей со всего мира.

Австралия

Многие австралийские семьи живут в отдалённых малонаселённых регионах, где нет традиционной школы. Иногда ближайшая школа находится в сотнях километров от дома, и тогда хоумскулинг является единственной возможностью для получения образования.

В 1951 году в Австралии была создана School of the Air («Школа по радио») — своеобразная система заочного обучения. Уроки, соответствующие программе начальной и средней школы, транслировались в установленные часы по радио. Каждому ученику присваивалась своя радиоволна.

Сейчас на смену радио пришли интернет-технологии.

Для того чтобы получать образование удалённо, нужно записаться в контингент школы. Выбранное учебное заведение обязуется регулярно присылать учебные материалы, в том числе инструкции к заданиям и кодификаторы оценок.

Учебные планы на дистанционном обучении полностью соответствуют австралийской национальной программе. Каждому ученику назначается учитель, с которым можно общаться по Skype, телефону или электронной почте.

Россия

В нашей стране порядка 15 онлайн-школ, позволяющих получить среднее образование.

Одним из лидеров рынка является «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда». Особенность этой онлайн-школы заключается в том, что детям прокладываются индивидуальные образовательные маршруты, а преподавательский состав представлен педагогами из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов.

Учебный год в «Домашней школе Фоксфорда» начинается в сентябре и заканчивается в апреле — мае. Предусмотрены зимние (во время новогодних праздников) и летние (с 31 мая по 31 августа) каникулы.

Ориентироваться в учебном процессе детям помогают персональные кураторы. В отзывах ученики и родители часто пишут, что сильно сдружились со своими наставниками.

В «Домашней школе Фоксфорда» заботятся о социализации учеников. Благодаря постоянным офлайн-встречам, экскурсиям и мастер-классам, внеурочная жизнь хоумскулеров «Фоксфорда» такая же интересная, как у обычных школьников.

Резюме

Благодаря развитию технологий образование становится качественней. Семьи по всему миру переводят детей на онлайн-обучение. Потому что оно дарит свободу и мобильность, а главное — подстраивается под интересы и потребности ребёнка.

Россия не отстаёт от передовых стран — наше дистанционное образование динамично развивается. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ваш ребёнок сможет обучаться по индивидуальному образовательному маршруту и реализовывать свои мечты.

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Темпы роста объема информации в мире согласно докладу IDC’s Digital Universe
Study, сделанному по заказу EMC в 2011 году.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Читайте также:  специальность «гостиничное дело»: обучение обзор профессии и кем работать

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Что такое дистанционное обучение

  • 8
  • 3723
  • 1

Обыкновенный человек в качестве примеров образования на расстоянии назовет кучу обучающих мероприятий. Но мало кто сможет назвать его «изюминки». Об этих вещах должен иметь представление каждый. Потому что сегодня проще и дешевле получать знания дистанционным способом.

В статье мы расскажем, что значит дистанционное обучение. Будьте готовы изменить свои понятия об образовании, поскольку вы узнаете еще и популярные мифы о нем.

Что означает дистанционное обучение

Оно представляет собой передачу знаний от педагога к ученику посредством онлайн-платформ, мессенджеров и других технологий.

Сейчас в сети можно организовывать занятия, проводить лекции и многое другое. Все эти мероприятия могут посетить сотни тысяч людей, которые будут воспринимать информацию дистанционно.

Теперь не нужно ездить в другие города или страны для участия в семинарах, нет необходимости каждый день посещать интересующие курсы. Получая дистанционное образование, вы сохраняете драгоценное время и узнаете массу полезной информации.

Что могут задействовать учителя при данном обучении?

  1. Интернет-технологии.
  2. Социальные сети и онлайн-мессенджеры.
  3. Обучающие онлайн-платформы.
  4. Массу различных программ, сервисов, картинок и видео. Они сделают занятие более интересным, захватывающим и интерактивным.

Каждый может воспользоваться огромной информационной базой в интернете и «прокачать» знания в любой сфере. Именно сейчас дистанционная форма обучения набирает популярность и становится актуальной.

Преимущества образования на расстоянии и его характерные черты

Возникает вопрос: «Как эта дистанционная форма обучения сможет заменить живые лекции и семинары?» В качестве ответа на него привели список неоспоримых достоинств дистанционного образования:

  • экономия ценного времени. Студенты тратят на поездки в университеты уйму времени, которое можно потратить на более важные дела. Обучаясь дома, вы аналогичным образом общаетесь с учителем и выполняете его задания. Комфортная обстановка придает уверенности, а упражнения уже не кажутся такими сложными;
  • снижение денежных затрат на организацию мероприятий. Лекторам не нужно арендовать залы и аудитории. Им достаточно просто установить связь с учениками по интернету и подготовить интерактивный материал;
  • могут одновременно принимать участие десятки тысяч человек. На одном вебинаре, не мешая друг другу, может находиться большое количество людей;
  • интерактивное обучение и мгновенный доступ к информационной базе данных.

Образование на расстоянии не только предоставляет лекции, но и увлекательно объясняет их содержимое.

Почему подобное образование становится популярным? Да потому, что студентам нравится такой подход. Они чувствуют интерес, азарт и жадно тянутся за новыми знаниями.

Многие считают, что образование на расстоянии лишь изолирует ученика от учителя и сокурсников. Но каждый участник обучающей программы может без проблем связаться с ними в любое время.

Получая знания на расстоянии, вы должны помнить, что всегда получите необходимую поддержку со стороны. В любой момент можно получить необходимую консультацию или ответ на интересующий вопрос. Перейдем к формам подобного обучения.

Виды дистанционного образования

Ранее мы уже говорили, что данный способ обучения отличается от обычного — функциональной составляющей. Далее разберем широкий спектр вариантов доставки знаний ученику на расстоянии:

  • чат-занятие — учебное мероприятие, которое проводится таким образом, чтобы и ученики, и учителя, и организаторы имели прямой доступ к общему чату. Именно по такому принципу устроены чат-школы;
  • веб-занятие — на расстоянии можно проводить любые семинары, лекции, уроки и даже практические работы. Эта дистанционная форма обучения может проводиться в абсолютно любом режиме;
  • телеконференция — в зале собирается аудитория, и лектор начинает рассказывать тему, прибегая к помощи иллюстраций на крупном экране. Все это время из зала ведется прямая трансляция, которую смотрят еще тысячи человек. Российские обучающие платформы его активно используют.
Читайте также:  Какие есть льготы аспирантам очного отделения

Подведем небольшой итог. Дистанционное обучение может быть синхронным, т. е. ученик и педагог взаимодействуют между собой в одно время.

Но также существуют и асинхронные формы обучения. Их преимущество в том, что участники процесса могут изучать программу и выполнять задания в любое удобное им время.

3 распространенных мифа о дистанционном обучении

Обсудим некоторые ошибочные представления:

1. Низкий уровень обучения. Данный миф появился после возникновения дешевых и коротких обучающих курсов, участие в которых было направлено только на получение отличных баллов. Но немногим известно, что посредством обучения на расстоянии можно получить диплом об окончании Гарварда или Калифорнийского университета.

2. Низкая значимость диплома. Поскольку данный вид образования появился в России недавно, то для многих работодателей до сих пор остается загадкой понятие об обучении на расстоянии.

Однако при устройстве на работу начальник не особо смотрит на дипломы и другие бумажки. Работодателей больше интересуют навыки и способности, умственные качества, умение быстро соображать и т. д. Запомните, что не дипломы решают судьбу, а только вы сами.

3. Учиться можно в любое время. Не думайте, что сможете пропускать домашние задания или выполнить их тогда, когда захочется. Да, ученики могут планировать выполнение уроков в течение дня, но они должны придерживаться учебного графика, составленного преподавателем.

Подобных ошибочных суждений существует еще довольно много. Мы остановились на самых основных.

В статье подробно рассказали о том, что такое это дистанционное обучение. Теперь вы в полной мере осведомлены о важности данного типа образования. Помните о мифах, поскольку эти ложные выражения запутывают людей и сталкивают их с истинного пути. Любите знания, но берите лишь самые необходимые.

Надеемся, что статья вам понравилась. Ставьте «+» в комментариях, если дошли до конца и делитесь с друзьями. Желаем процветания вашему делу! С уважением, Sell Skill.

Всё о дистанционном обучении: виды и преимущества

Сегодня получить образование – не составит труда. Некоторые студенты умудряются совмещать приятное с полезным: обучаясь в ВУЗе и одновременно с этим работая на предприятии. Как правило, первое высшее образование (бакалавриат) получают очно, а осваивание остальных степеней (магистр, аспирант и пр.) – происходит параллельно с трудовой деятельностью.

Сегодня получить образование – не составит труда. Некоторые студенты умудряются совмещать приятное с полезным: обучаясь в ВУЗе и одновременно с этим работая на предприятии. Как правило, первое высшее образование (бакалавриат) получают очно, а осваивание остальных степеней (магистр, аспирант и пр.) – происходит параллельно с трудовой деятельностью.

В последнее время особый интерес люди стали проявлять к дистанционному обучению.

Что это такое?

Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и учащихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьютеров, веб-камер, видеоматериалов, почтовых отправлений и пр.

Качество такого образования ничем не уступает очной или заочной форме обучения. Студенту также дают лекционный материал для изучения, он самостоятельно изучает определенный объем курса, выполняет ряд проверочных работ (тестирования, контрольные и курсовые, пишет дипломный проект).

Термин «дистанционное обучение» охватывает широкий спектр программ и курсов, направленных на получение новых знаний и навыков, переобучение персонала, и использующих онлайн-семинары, вебинары, видеоконференции и пр.

Как зародилось дистанционное обучение?

В конце 1980-х годов научный прогресс начал активно развиваться. В стране появилась новая техника и средства коммуникаций, которые упрощают процесс взаимодействия людей: появились новые способы передачи информации, спутниковая связь. Фактически наука позволила человечеству преодолеть «дистанционный барьер»: стало возможным общаться и получать услуги, находясь в разных уголках планеты.

Сейчас благодаря Интернет-технологиям человек не только общается, но и получает образование или развивает собственный бизнес, не покидая при этом домашних стен. Еще 20-30 лет назад об этом не могли и подумать.

Первый университет, который начал проводить дистанционное обучение, открылся в 1969 году в Великобритании. В России подобные программы начали действовать гораздо позже – в 1997 году.

Теперь, чтобы быть востребованным и квалифицированным, важно идти в ногу со временем: постоянно развиваться, обучаться, осваивать новые технологии и внедрять их на практике. Достичь успеха помогает дистанционное образование.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Формы дистанционного образования

Каждый портал или образовательное учреждение предоставляет материал для обучения в рамках специально разработанной и утвержденной программы. Курс предполагает изучение лекционного материала, выполнение практических заданий и самостоятельное образования выделяют:

Данный формат предполагает, что доступ к учебному материалу имеют все учащиеся группы и педагоги. В этом случае преподавателю удобно разъяснить тему единожды для всех, ответить на все интересующие вопросы. Этот вариант взаимодействия возможен только онлайн, когда присутствуют все студенты или их большинство. Обычно преподаватель заранее определяет время чат-занятия.

Данный вид обучения подходит как для синхронного, так и для асинхронного варианта получения информации. Студенты могут присутствовать онлайн, или изучить материал в свободное от работы время.

Данный вид взаимодействия обучающихся с преподавателями происходит на основе электронной почты. Он особо популярен в европейских странах. Студенты регулярно получают задания по электронной почте, выполняют их и отправляют в строго отведенные сроки.

Эта форма преподавания переносит студента в «виртуальный кабинет». Обучающийся находится вне аудитории, но у него создается ощущение, что он присутствует на обычной лекции или занятии в ВУЗе. Самой популярной разновидностью этого метода обучения является видеоконференция, интерактивно телевидение, когда преподаватели и студенты общаются на расстоянии и видят при этом друг друга.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Как говорится в народе, «у монеты две стороны или палка о двух концах». То же самое касается дистанционного обучения.

Среди достоинств данного способа получения образования можно отметить:

– получение новых знаний в удобное для него время;

– предоставление материала дистанционно, поэтому образовательный процесс не зависит от местоположения обучающегося;

– студент самостоятельно задает себе темп обучения;

– осваивание новых технологий и средств коммуникаций;

– получение помощи в любой момент мобильность и оперативность между преподавателями и студентами;

– развитие самодисциплины и самообразования;

– экономия времени и денег;

– мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам;

– получение образования независимо от социального статуса, состояния здоровья, финансового состояния и пр.

Среди недостатков дистанционного образования выделяют:

– студенту необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;

– отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;

– отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;

– постоянный доступ к Интернету;

– отсутствие или малый объем практических занятий, нацеленных на реализацию теоретических основ в жизни;

– далеко не всегда удается правильно и полно дать ответ письменно. Не все мысли можно уместить на бумаге.

Дистанционное обучение – сравнительно новый способ оказания образовательных услуг, позволяющий получать новые знания независимо от места проживания, возраста, статуса. Этот механизм призван развивать самомотивацию и самообучение. Он идеально подходит для людей, которые пытаются совмещать работу и учебу, знакомиться с новыми технологиями и развиваться в новом направлении.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Ссылка на основную публикацию