«декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: обучение профессии - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: обучение профессии

Специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр)

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Содержание

Даже далекие от искусства люди не могут не испытывать чувств восхищения перед памятниками декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, представленных в нашей стране. История русского декоративно-прикладного искусства относится к периоду становления русского государства. Первые памятники, дошедшие до нас через столетия, относятся предположительно к XI веку. Принятие христианства сопровождалось становлением церквей, храмов, иных памятников зодчества на огромных территориях нашего государства. Для любого из городов Древней Руси зодчие являлись влиятельными особами, от мастерства и таланта которых зависела красота и величие памятников декоративно-прикладного искусства, и, соответственно, и могущество властителя.

Условия поступления

По сегодняшний день представители творческих профессий данного профиля обогащают культурный багаж нашей страны, создавая памятники, величие которых не уступает всемирно известному Софийскому собору, надвратной Творческой церкви в Печерском монастыре, Спасо-Преображенскому собору и др. С периода становления декоративно-прикладных искусств на Руси создателям шедевров приходилось много учиться: в X-XI столетиях – изучать примеры византийской церковной архитектуры, творения предшественников; позднее – создавать уникальную русскую традицию; сегодня – традиционному архитектурному искусству и тенденциям развития декоративно-прикладных искусств. В качестве вступительных экзаменов абитуриенту придется подготовиться к сдаче следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история;
  • творческий экзамен, в качестве которого может выступать экзамен по живописи, композиции или рисованию.

Будущая профессия

Со второй половины XII столетия возникают и развиваются русские художественные школы, шедевры которых преумножали славу как отдельных княжеств, так и государства в целом. Позднее древнейшая профессия зодчего постепенно пропала, на смену ей пришли другие многочисленные строительные профессии. И лишь сегодня профессия создателей шедевров декоративно-прикладных искусств обретает вторую жизнь.

Будущие специалисты способны решать сложнейшие архитектурные, инженерные и дизайнерские вопросы, воплощая на практике идеи практичности, функциональности, гармонии и красоты. Специалисты данного направления в рамках повышения актуальности строительства храмов, монастырей и других памятников культуры востребованы на отечественном рынке труда, не испытывают проблем с трудоустройством и могут рассчитывать на достойную оплату.

Куда поступать

Возведение культовых сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства представляет собой творческий и трудоемкий процесс, каждый аспект которого необходимо тщательно изучить. На сегодняшний день подготовка специалистов профиля осуществляется в следующих вузах:

  1. Московский государственный областной университет;
  2. Московский педагогический государственный университет;
  3. Высшая школа народных искусств (институт);
  4. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  5. Московский городской педагогический университет.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Русское декоративно-прикладное искусство на протяжении веков развивалось в своем уникальном национальном направлении, вбирая в себя достижения мировой культуры, мгновенно реагируя на малейшие изменения религиозной, политической и социальной жизни, отражая особенности ментальности этноса и формируя его культурологический фон. Достойное продолжение столь благородного дела требует от будущего выпускника детальных знаний специальных дисциплин, включая следующие:

  • академический рисунок,
  • академическая живопись,
  • академическая скульптура и пластическое моделирование,
  • история искусств,
  • основы производственного мастерства,
  • история искусств,
  • пропедевтика,
  • проектирование,
  • цветоведение,
  • художественная обработка материалов и пр.

Приобретаемые навыки

Для того чтобы создавать шедевры декоративно-прикладных искусств и народных промыслов, будущим специалистам необходимо не только обладать глубокими, обширными знаниями самых различных сфер, но и объединять в себе десяток профессий: инженера и архитектора, геодезиста и астронома, дизайнера и прораба, художника и др. Кроме того, для реализации профессиональной деятельности у будущего специалиста должен быть сформирован ряд ключевых компетенций, включая навыки проектирования и создания:

  1. Монументально-декоративных росписей потолков и стен с использованием традиционных, современных средств и методов исполнения.
  2. Декоративных и художественных произведений для оформления экстерьеров, интерьеров (гобеленов, витражей, штор).
  3. Декораций для театрального искусства (декоративные, художественные росписи, костюмы, панно).
  4. Орнаментов, узоров, применяемых в народном творчестве, декоративных росписях, геральдике.
  5. Иконографических символов и образов, применяемых в церковной фресковой живописи, иконописи.
  6. Абстрактных и сюжетных произведений скульптурной пластики и пр.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, профессии связанные со строительством, возведением величественных сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства как в глубокой древности, так и сегодня остаётся востребованным на рынке труда. После завершения обучения будущие выпускники могут успешно выполнять обязанности:

  • декоратора;
  • зодчего;
  • кузнеца;
  • дизайнера изделий из металла;
  • изготовителя художественных изделий из дерева, керамики и ткани;
  • иконописца;
  • реставратора;
  • скульптора;
  • реставраторов памятников каменного зодчества;
  • художника-живописца;
  • художника декоративно-прикладного искусства;
  • ювелира.

Заработная плата и карьерный рост зависят преимущественно от выбранной сферы профессиональной деятельности. К примеру, при трудоустройстве зодчим молодой специалист может рассчитывать на заработную плату от 21 000 руб. При наличии таланта и терпения через 5-7 лет специалист может рассчитывать на должность главного зодчего с оплатой до 60 000 руб. Суммы, разумеется, весьма условны и зависят от города трудоустройства, организации, личностных качеств и ряда иных факторов.

Заработная плата талантливых ювелиров, иконописцев, художников-живописцев зависит исключительно от их таланта и трудолюбия. Она может оставаться на уровне оплаты учителя рисования в школе (около 4 000 руб.), а может измеряться шестизначными числами.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как и в любой другой отрасли, для достижения успеха в сфере искусства необходимо постоянное профессиональное самосовершенствование, осуществлять которое лучше в стенах учебного заведения под руководством профессионального педагога и научного руководителя.

Обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит получить детальные теоретические знания дисциплин курса, тщательно изучить техники создания художественных и архитектурных шедевров, продолжить формирование профессиональных компетенций.

Написание диссертации требует вовлечения в научную и педагогическую сферы, что позволяет заявить о себе в мире науки и обучиться педагогическому мастерству. Диплом магистра не требует подтверждения при реализации профессиональной деятельности за пределами страны, что является чрезвычайно актуальным для представителей творческих профессий.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Поступай в Колледж Дизайна, Архитектуры и Реинжиниринга №26 –

Читайте также:  Как экономить газ в частном доме?

построй будущее своими руками!

Пройди обучение в колледже по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и ты познакомишься с такими видами творчества как художественная резьба по камнню и художественная обработка дерева, узнаешь секреты популярности народных ремесел, научишься создавать уникальные арт-объекты и приобщишься к благородному делу передачи потомкам культурного наследия!

Отделение : «Реставрация и деревообработка»

Виды деятельности: Художественная обработка дерева, Художественная резьба по камню

Документ об образовании:
По окончании обучения выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации «Художник-мастер», «Преподаватель».

Форма обучения: на базе 9 классов со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Как поступить?
Зачисление на бюджетное отделение Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 проходит на конкурсной основе. Пройди творческое испытание по рисунку и конкурс аттестатов. Не прошел отбор? Не беда. Ждем тебя на платном отделении!

Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru или заполни форму ниже.

Контакты приемной комиссии: Тел.: +7 (499) 653-70-77

Обучение проходит по адресу : м. Кожуховская, ул. Трофимова, д.27, корп.2

Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru или заполни форму ниже

О программе
Программа направлена на формирование комплекса теоретических знаний об истории и культуре народных промыслов, освоение практических навыков использования художественных средств и инструментов, а также реализацию творческого потенциала студентов в создании авторских разработок в рамках основных видов профессиональных дисциплин:

  • Рисунок
  • Живопись
  • Перспектива
  • Цветоделение
  • История искусств и мировой культуры
  • Творческая и исполнительская деятельность
  • Декоративно-прикладные и народные промыслы
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
  • Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства (художественная роспись, роспись ткани, ткачество и ковроткачество)
  • Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

В результате освоения программы ты научишься:

  • Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи
  • Создавать художественно-графические проекты с использованием различных графических средств и воплощать их в материале
  • Копировать изделия традиционного прикладного искусства
  • составлять технологические карты изделия и варьировать их с новыми технологическими и колористическими решениями
  • Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении объектов традиционно-прикладного искусства
  • Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность
  • Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности
  • Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу процесса, методике подготовки и проведения урока

Лаборатории и мастерские:
Совершенствуй чувство стиля и проектное мышление, оттачивай навыки работы с графическими редакторами (Adobe Photoshop, CorelDraw), улучшай технику рисования, знакомься с новыми материалами и фактурами, не отрываясь от образовательного процесса в творческих лабораториях:

  • живописи;
  • декоративно-прикладного и народного искусства

Практика
Во время обучения на реставрационном отделении колледжа, тебя ждет уникальная учебная практика, включающая в себя работу с натуры на открытом воздухе (пленэр), изучение памятников искусства в других городах, а также производственная практика под руководством мастеров своего дела в компаниях-социальных партнерах колледжа, специализирующихся на декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах и образовании. Начни составлять портфолио своих работ уже с первого курса!

Профессиональные перспективы
Пройди обучение по специализации «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26, и ты получишь качественное образование, содействие в трудоустройстве, высокооплачиваемую профессию и соответствующую квалификацию уже в 18 лет.

Приобретай опыт и становись незаменимым профессионалом на рынке труда. Твои знания и талант будут широко востребованы в художественных мастерских, творческих студиях, рекламных агентствах, в образовательных и культурных учреждениях.

Студенческая жизнь
Посещай вместе с нами лучшие российские и международные выставки дизайна, лекции и мастер-классы с участием ведущих специалистов отрасли, участвуй в конкурсах профессионального мастерства, выставляй лучшие работы в музее колледжа. Стань участником популярных форумов, таких как Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер», Всероссийский бизнес-фестиваль учащейся молодежи им. Быкова, молодежный управленческий форум «Алтай. Точки. Роста» и др.

Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:
54.02.01. Дизайн (по отраслям) с присвоением квалификации «Дизайнер»
54.02.04. Реставрация с присвоением кваливикации «Художник-реставратор»

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Современное отечественное декоративно-прикладное искусство находится в постоянном развитии, поэтому на специалистов в этой области большой спрос. В процессе обучения по образовательной программе «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» происходит погружение в русскую культуру, знакомство с художественными стилями, обучение творческим началам.

Мы учим чувствовать и любить материал, уметь передать с помощью ремесла свои чувства и мысли!

О программе

очно на базе 9 класса – 3 года 10 месяцев

м. Кожуховская, МЦК Дубровка, ул. Трофимова, д.27, корп.2

Как поступить

Чтобы поступить на художника народных промыслов после 9 класса, нужно пройти творческое испытание по рисунку, также в расчет принимается средний балл аттестата.

Мы научим

  • изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи
  • создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале
  • собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
  • воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам)
  • выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов
  • самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
  • копировать изделия традиционного прикладного искусства
  • варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями
  • составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
  • использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства
  • планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность
  • контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства
  • осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО
  • использовать знания в области психологии и педагогики, специальных теоретических дисциплин в преподавательской деятельности
  • использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока
  • использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
  • и многому другое!

Практика и трудоустройство

Основными базами практики обучающихся по специальности реставрация являются художественно-реставрационные мастерские, учреждения культуры, образовательные учреждения дополнительного образования с которыми у Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 оформлены договорные отношения. Начиная с первого курса студенты Колледжа составляют портфолио своих работ.

После колледжа они могут работать

  • в детских школах искусств и художественных школах
  • учреждениях культуры и образования
  • домах народного творчества
  • художественных производствах
  • предприятиях малого и среднего бизнеса
  • в качестве самостоятельных художников.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Среди специальных дисциплин студенту реставрационного колледжа предстоит освоить рисунок и живопись, цветоведение, художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства, историю искусств и мировой культуры, перспективу, информационные технологии в профессиональной деятельности, педагогические основы преподавания творческих дисциплин и многое другое. Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ CorelDRAW, Adobe Photoshop и факультативно таких программ, как AutoCad, ArchiCAD и 3DMax, что очень ценится на рынке труда.

Лаборатории

  • «Полигон» реставрации памятников деревянного и каменного зодчества.

Мастерские

  • декоративно-прикладного и народного искусства (художественная обработка дерева, художественная резьба по камню);
  • живописи.

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении. В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Общая характеристика

1. Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 1389 от 27 октября 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».

2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – очная.

3. Уровень освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – углубленный.

4. Вид реализуемой программы подготовки специалистов среднего звена – Художественная керамика.

5. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе основного общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего общего – 3 года 10 месяцев,

6. Основная квалификация выпускника – художник-мастер, преподаватель.

7. Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Основные виды деятельности выпускника:

творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);

производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).

Выпускник должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; использовать умения и знания учебных и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность: изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале; собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам); выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов; самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства; владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Производственно-технологическая деятельность: копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства; варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями; составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства; использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства; планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность; контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства; обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность: осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока; использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; планировать развитие профессиональных умений обучающихся; применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

8. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

9. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

Минимум содержания основной профессиональной программы
по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Общеобразовательный учебный цикл

Учебные дисциплины
Иностранный язык
Обществознание
Математика и информатика
Естествознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература

Профильные учебные дисциплины
История мировой культуры
История
История искусств
Перспектива
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Правовые основы профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Обязательная часть учебных циклов

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура

Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины
Рисунок
Живопись
Цветоведение
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

Творческая и исполнительская деятельность
Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Производственно-технологическая деятельность
Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Магистратура

Факультет Дизайна и визуальных искусств

Если ум человека развивается вместе с чувствами,
то его возможности становятся почти безграничными

Направление подготовки — 072600 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Магистерская программа:
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Формы и сроки обучения: очная, 2 года

Квалификация выпускника: магистр

Руководители специализированных программ:
Глебов В.В., Народный художник России, профессор. Сфера научных интересов – скульптура, декоративная пластика.

Мосина В.Р., член Союза художников России, кандидат педагогических наук, профессор. Сфера научных интересов – история декоративно-прикладного искусства, искусство сувенира.

Ломов С.П., действительный член Российской Академии Образования, создатель направления подготовки преподавателей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, доктор педагогических наук, профессор. Сфера научных интересов – живопись, декоративно-прикладное искусство.

Соколова-Сербская Л.А., член-корреспондент Академии имиджелогии, доктор исторических наук, профессор. Сфера научных интересов — искусство моды и текстиля, декоративное искусство.

Сфера деятельности выпускника — магистра:
Объекты профессиональной деятельности: —

  • декоративные изделия и предметы, выполненные ручным или
  • промышленным способом в материале (дерево, керамика, кость, металл, стекло, ткань и другие материалы)-
  • художественное оформление интерьеров зданий и сооружений- архитектурно-декоративная пластика внешней среды.

Виды профессиональной деятельности:

  • художественно-творческая-
  • проектная-
  • информационно-коммуникативная-
  • организационно-управленческая-
  • научно-исследовательская-
  • педагогическая-
  • экспертно-консультационная-
  • инновационная.

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов:

  • Общенаучный цикл-
  • Профессиональный цикл-

и разделов:

  • Практики и научно-исследовательская работа-
  • Итоговая государственная аттестация.

  • Базовые модули:
    Философские проблемы науки и техники, История и Методология декоративно-прикладного искусства и народных промыслов- Современные проблемы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов- Психология и педагогика- Информационные технологии, Деловой иностранный язык- Рисунок- Живопись- Проектирование- Конструирование- Научно-исследовательская и творческая работа- Подготовка магистерской диссертации.

    Обучаясь по магистерской программе на факультете изящных и визуальных искусств (ФИВИ) в МГГУ им. М.А. Шолохова приобретете — системное понимание всех проблем, связанных с умением поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение. Научитесь самостоятельно создавать художественные образы предметов, изделий, произведений декоративно-прикладного искусства и исполнять их в материале, разрабатывать промышленные образцы или производственную серию.

    Знания технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров и промышленного их производства помогут вам оценить технологичность проектно-конструкторских решений. Вы научитесь организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и следить за предотвращением экологических нарушений и, конечно, правильно организовать и — профессионально управлять работой творческого коллектива.

    Вы овладеете современными — информационно- коммуникативными технологиями и научитесь их применять для решения профессиональных задач и педагогической деятельности.

    Вы изучите методы атрибутирования частных и музейных коллекций произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов- составите целостное представление о проведении процедуры экспертизы и
    художественной оценки произведений искусств.

    Вы овладеете навыками научно-исследовательской деятельности (планирование, — выбор необходимых методов исследования и творческого исполнения- модификация существующих и разработка новых методов, сбор информации и ее обработки, обобщение полученных результатов). Научитесь оформлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати, представлять их в виде публичных выступлений с научными докладами и сообщениями.

    Много внимания уделяется развитию проектного мышления и умению научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту.

    Дополнительные модули на факультете ДИВИ в МГГУ им. М.А. Шолохова:
    Проблемы психологии художественного творчества- Проблемы современной художественной педагогики- Компьютерное моделирование- Компьютерная графика- Основы имиджелогии- Основы визуальной культуры- Теория и практика декоративного искусства- Современные художественные техники- Декоративные стили и школы- Символ в искусстве- Семантика искусства- Менеджмент в сфере культуры- Экскурсионная деятельность в сфере декоративного искусства.

    В МГГУ им. М.А. Шолохова изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом и программами, сочетает теоретический и практический аспекты, что отвечает существу университетского образования. На факультете существует прогрессивная система учебных творческих мастерских и мастер-классов. Студенты получают профессиональные бизнес-навыки, участвуя в работе малого студенческого предприятия. Для прохождения музейной, научно-исследовательской практики и практики пленэр студенты факультета выезжают за рубеж и по стране.

    За время своего существования, — более 50 лет, факультет приобрел авторитет, постоянно участвуя во множестве отечественных и международных фестивалей, конкурсов, выставок и конференций, получая награды и дипломы.

    Понимая сущность и социальную значимость своей будущей профессии, вы — сможете максимально проявить свою творческую индивидуальность и — реализовать себя в выбранной профессии. Мы рады новым талантливым студентам.

    Вступительные испытания:

    • Тест по истории декоративно-прикладного искусства и народным промыслам
    • Тест по живописи

    Адрес факультета: Москва, ул. Михайлова, 12а.
    Проезд: м. «Рязанский проспект» или м. «Марксистская», далее трол. 63 до ост. «Стахановская улица»
    Телефоны факультета: (499) 171-8012- (495) 647-4477 (доб. 5-55-5 или 5-55-1)-
    (916) 773-3179

    Читайте также:  Как увеличить время секса?
    Ссылка на основную публикацию
    Квалификация по диплому:художник-мастер, преподаватель
    Основа обучения:бюджет, платно
    Форма обучения:очная
    Длительность обучения:
    Обучение проходит по адресу:
    Учебный план: