Что такое экзамен: определение и интересные факты - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое экзамен: определение и интересные факты

Экзамен

Найдено 6 определений термина Экзамен

Экзамен

форма оценки качества усвоения обучающими теоретических знаний учебного предмета или изучаемой дисциплины, их прочность и глубину усвоения, развитие творческого мышления, умения синтезировать, классифицировать и обобщать полученные знания и применять к решению задач практического и прикладного характера. (Г)

Экзамен

Вид проверки знаний, умений и навыков учащегося (собеседование, тестирование и т.д.) для любых целей.

Экзамен

examination) — вид проверки знаний, умений и навыков учащегося (собеседование, тестирование и т. д.) для любых целей.

ЭКЗАМЕН

от лат. examen — испытание) — форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся; экзамены по своим целям бывают выпускными, завершающими определенный этап учебного процесса, вступительными, дающими право на поступление в образовательные учреждения профессионального образования или на занятие определенной должности на государственной службе.

ЭКЗАМЕНЫ

от лат. examen – взвешивание, испытание) — одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европейских странах. В России первыми учебными заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академическая гимназия (1726) в С.-Петербурге. С 1786 в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 “Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях” введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины 19 в. система школьных Э. подвергалась критике со стороны ряда педагогов, которые указывали на формализм и необъективность экзаменационной практики, приучавшей учащихся к механической зубрежке. Н.И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л.Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их “остатком средневековых суеверий”. В то же время К.Д. Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э. В 1918 “Положением об единой трудовой школе в РСФСР” (1918) были отменены Э. в учебных заведениях всех ступеней, но в 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе, а также введены обязательные приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 проводились выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразовательной начальной семилетней и средней школы. До 1956/57 учебного года система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4-6-х и 8-9-х классах; по программам учебного года) с выпускными (в 7-х и 10-х классах; за курсы неполной средней и средней школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 учебного года в РСФСР были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок. В Рос. Федерации в начале 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными стандартами образовательными. Практика Э. в целом определяется Уставом школы и соответствующими инструкциями органов управления образованием. В проведении Э. в школах отдельных регионов имеются некоторые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразовательным предметам едины для всей системы средней школы, включая средние ПТУ и средние специальные учебные заведения. Вступительные Э. в средние и высшие профессиональные учебные заведения проводятся по ежегодно утверждаемым правилам. В ПТУ вступительные Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь некоторые училища художественного, полиграфического профиля. Вступительные Э. в вузы и средние специальные учебные заведения проводятся также по ежегодно утверждаемым правилам. Э. – лишь одна из форм вступительных испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на котором ведется обучение, литературе и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим учебным заведением). Студенты вузов и учащиеся средних специальных учебных заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса. Выпускники сдают государственные Э. В Рос. Федерации с 2001 проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена, предусматривающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты единого Э. признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов выпускных Э., а вузами – в качестве вступительных Э. (Б.М. Бим-Бад “Педагогический энциклопедический словарь”. М., 2002 г., с.322-323) См. также ЕГЭ

ЭКЗАМЕНЫ

от лат. examen – взвешивание, испытание), одна из традиц. форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в ср.-век. ун-тах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европ. странах.

В России первыми уч. заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академич. гимназия (осн. в 1726) в Петербурге. С 1786 в нар. уч-щах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 «Правилами для испытания в уездных уч-щах и гимназиях» введены экзаменац. билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С сер. 19 в. система шк. Э. в России подвергалась критике со стороны ряда педагогов, к-рые указывали на сухость, формализм, необъективность экзаменац. практики, приучавшей учащихся к механич. зубрежке. Н. И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л. Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их «остатком ср.-век. суеверий». В то же время К. Д. Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э.

В первые годы сов. власти Э. в уч. заведениях всех ступеней отменены «Положением об единой трудовой школе в РСФСР» (1918). Вопрос. о восстановлении Э. был выдвинут в нач. 30-х гг. В 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе. В 1932 обязат. приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 начали проводиться выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразоват. нач., семилетней и ср. школы. До 1956/57 уч. г. система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4—6-х и 8- 9-х кл.; по программам уч. года) с выпускными (в 7-х и 10-х кл.; за курсы неполной средней и ср. школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 уч. г. в РСФСР и нек-рых др. союзных республиках были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за ср. школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными и шк. образоват. стандартами.

Практика Э. в целом определяется Уставом школы и инструкциями региональных органов управления образованием. В проведении Э. в школах отд. регионов имеются нек-рые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразоват. предметам едины для всей системы ср. школы, включая ср. ПТУ и ср. спец. уч. заведения.

Э. дают возможность пед. коллективу глубоко и неформально проверить и оценить знания и умения учащихся и т. о. определить итоги своей уч.-воспитат. деятельности. При правильной организации уч. процесса подготовка к Э. способствует сознательной и творческой проработке уч. материала, его повторению, дополнит, систематизации и закреплению.

Подготовка к Э. планируется руководителями школы и начинается заблаговременно как на занятиях с учащимися, так и в метод. объединениях учителей по уч. предметам, на классных собраниях. Кабинеты и др. помещения школ, где будут находиться экзаменующиеся, должны быть подготовлены для проведения Э. На консультациях учащиеся знакомятся с расположением уч. пособий, схем, таблиц и т. п., необходимых для ответа на устных Э. Заранее готовятся бланки протоколов и др. экза-менац. документация, тексты билетов, примеров, задач и т. п., проштампованная бумага для письменных работ, письменные принадлежности. В период Э. в школе организуется дежурство с целью поддержания необходимого порядка.

При проведении письменных Э. допускается незначит. увеличение их установленной продолжительности с учетом организац. периода и индивид, особенностей выполнения таких работ отд. учащимися. Письменные работы проверяются, обсуждаются и оцениваются в присутствии всех членов экзаме-нац. комиссии. На работы, оцененные высшим или низшим баллом, дается письменная рецензия. Спец. инструкции регламентируют порядок вынесения оценок за письменные работы, а также время и условия их хранения.

Читайте также:  Московский государственный университет культуры и искусств

Устный экзамен допускается проводить в присутствии всего класса; при необходимости можно распределить учащихся на неск. групп. Как правило, опрос. ведет преподаватель-предметник; члены экзаменац. комиссии могут задавать дополнит, вопросы с разрешения председателя комиссии.

Объективной оценке знаний способствует анализ экзаменац. ответа с разл. точек зрения: широты общего кругозора учащегося, знания фактич. материала, логики его изложения, умения самостоятельно мыслить, доказательность аргументации и т. п. После обсуждения членами комиссии экзаменац. (и итоговые) оценки проставляются в протоколе, к-рый заверяется всеми подписями. Для учащихся Э. завершаются классным собранием с разбором их результатов.

Педагоги школы подводят итоги Э. на пед. совете. Анализ Э. предполагает характеристику качества выполнения уч. программ по отд. предметам, вынесенным на Э., разбор ответов и оценку развития уч. навыков учащихся, уровня подготовки учителей к Э., методики его проведения. Выявляются соотношения экзаменац. и итоговых оценок, их динамика. На основе анализа Э. руководители школы определяют пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В ПТУ вступит. Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь нек-рые уч-ща худож., полиграф, профиля. На 2-м курсе ПТУ проводятся Э. по общеобразоват. предметам: физике, химии, геометрии, истории; на третьем – выпускные Э. по литературе (сочинение), алгебре, обществоведению. Выпускники ПТУ сдают квалификационные Э. по профессии.

Вступительные Э.в вузы и ср. спец. уч. заведения проводятся по ежегодно утверждаемым Правилам. Э. – лишь одна из форм вступит, испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на к-ром ведется обучение, лит-ре и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим уч. заведением). Студенты вузов и учащиеся ср. спец. уч. заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса. Выпускники сдают государственные Э.

Лит.: Перовский Е. И., Экзамены в сов. школе, М., 1948; Подготовка и проведение экзаменов в школе, К., 1980 (на укр. яз.); Г о р-д о и Д. И., Экзамены в ср. школе, М., 1986.

Кто придумал экзамены?

Экзамены, испытания, тесты кто обрек на них бедных студентов? Неужели нельзя избежать этих стрессов в виде каверзных вопросов и изощренных заданий? Обходились же когда-то без них! Оказывается, нет. История не оставляет никакой надежды: экзамены были, есть и будут, а вот в какой форме и в каком количестве их придется сдавать нашим потомкам, попробуйте представить сами, познакомившись с интересными историческими фактами. Не исключено, что вы найдете не один повод радоваться своей легкой студенческой участи и не раз посочувствуете студентам ушедших веков.

В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти для тех, кто не был уверен в своих способностях к учению, кто сомневался в возможности выдержать все тяготы длительного периода образования.

Поэтому каждому кандидату предлагалось еще раз подумать и, тщательно взвесив, решить, с какой стороны закрыть за собой дверь в храм: с внутренней или внешней. Говорят, что эту суровую систему успешно преодолел в молодые годы знаменитый ученый древности Пифагор. Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам.

Выпускные экзамены

В середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессиональный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации: он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий.

Профессиональные экзамены

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала должность правительственного чиновника. Соответственно появились и первые элементы профессионального отбора на эту должность. Эти государственные экзамены воспринимались почти как празднество: тему экзамена нередко давал сам император; он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. В государстве Цзинь результаты экзаменов применялись для распределения выпускников медицинского училища. Лучшие поступали на государственную службу в качестве практикующих врачей, преподавателей или исследователей. Худшие выпускники получали разрешение заниматься частной практикой. Не выдержавшим экзамен рекомендовалось либо продолжить подготовку, либо менять профессию.

Экзамен как предмет национальной гордости

Нередко результаты испытания интеллектуальных способностей становились предметом гордости народа, а иногда служили даже для извлечения доходов. Например, индийский царь Девсарам, желая испытать мудрость иранцев, прислал им шахматы. Предполагалось, что иранцы вряд ли сумеют разгадать суть этой игры, и потому они должны были по условию отослать в Индию подать. Однако визирь Важургмихр понял правила игры и, в свою очередь, изобрел игру, называемую сейчас нарды. Эту игру он послал в Индию, и там выяснилось, что разгадать правила игры в нарды индийцы не смогли.

Испытания в условиях стресса

Учителя религиозного учения чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на раздумывание не отводилось ни секунды. В чаньских поединках-диалогах сама парадоксальность постановки вопросов (например, «была ли борода у бородатого варвара») создавала драматическое напряжение, которое усиливалось поведением наставника. Хватая своего оппонента и крича на него: «Говори! Говори! Отвечай немедленно!», он создавал ситуацию психологического напряжения.

Письменные экзамены

Широкое использование письменных контрольных работ в странах Востока уже в те годы считалось вполне нормальным и естественным делом, чего нельзя сказать о странах Запада. Например, в Англии письменные контрольные работы начали использоваться на приемных и выпускных экзаменах после двухсотлетней борьбы. Да и реакция студентов на такое нововведение была неоднозначной. В 1762 г. в Америке состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзаменов, из-за которых, как говорили студенты, им приходилось много «зубрить». В России еще в 1872-1875 гг. шли дискуссии о полезности и вредности оценок. И все-таки тесты ворвались в нашу жизнь, правда ненадолго: в 1936 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР тесты посчитали буржуазными и вредными и запретили. Потом все повторилось, и теперь тестирование стало обязательным элементом систем образования. Вот и получается, что испытания это важная и неотъемлемая часть общественной жизни многих, если не всех, народов мира, со времен древнейших цивилизаций и до наших дней. Удачи на экзаменах!

От дознания до искушения

• Наиболее развитые в тестовом отношении, страны Нидерланды, США, Англия, Япония, Дания, Франция, Израиль, Финляндия, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Примечательно, что в этот список попали страны с достаточно высоким уровнем жизни населения: применение тестов благотворно влияет на качество образования, качество образования связано с качеством управления, а качественное управление создает предпосылки для повышения качества жизни населения.

• Экзамен испытание, искус, опыт, попытка, пытка, искушение, выверка, поверка, проверка, смотр, досмотр, просмотр, рассмотрение, суд, спрос, допрос, опрос, обыск, изыскание, розыск, разыскание, следствие, исследование, расследование, дознание, разбор, разбирательство, разложение, анализ, отведывание, разведка; проба, экзамен, эксперимент. (Словарь синонимов)

• В ЕШКО система добровольного итогового тестирования была введена в 2001 году.

Мифы о ЕГЭ

Миф 1. К ЕГЭ можно подготовиться за несколько месяцев

Я согласна, что многое зависит от вашего «бэкграунда». Допустим, школьнику всегда нравилась история, и он на протяжении многих лет усердно ей занимался. В принципе, тогда за экзамен можно не беспокоиться. Но, как правило, на практике всё оказывается совсем по-другому. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, требует повышенного внимания к предмету. Чтобы сдать физику на 90 баллов и выше, мало просто любить ее, надо понимать предмет и стать в нем лучшим. Кстати, сессия — для спринтеров, ЕГЭ — для стайеров. Расслабьтесь, наберите побольше кислорода в легкие и приготовьтесь к дистанции длиной в девять месяцев. ЕГЭ — это каждодневный, систематический труд. Помните: к финишу приходит первым не тот, кто быстро бегает, а тот, кто стартует первым.

Миф 2. ЕГЭ — лотерея, а не объективный показатель знаний

Читайте также:  Профессия бухгалтер: описание и подробный обзор

Этот миф экзамену приписывают, как правило, нерадивые ученики, которые в течение года не готовились и плохо сдали ЕГЭ. Чтобы сдать экзамен на высокий балл, безусловно, нужно проделать титаническую работу. Тем не менее, следует отметить, что ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по иностранному языку) вполне соответствует школьной программе. Чтобы сдать экзамен на средний балл, достаточно регулярно посещать школьные занятия у хорошего преподавателя. Ответы на 90% заданий и вопросов вы найдете в обычных учебниках. Для успешной сдачи экзамена, несомненно, стоит готовиться по специальным справочникам и пособиям. Но ведь вы сами выбрали этот предмет, так что дополнительная литература к чтению обязательна.

Миф 3. Ответы на ЕГЭ можно легко купить или найти в интернете

В принципе, купить можно все, что угодно — вопрос лишь в цене и доступности желаемого. Всем тем, кто не в состоянии позволить себе такую роскошь, настоятельно рекомендую готовиться к экзаменам. Всем известно, что в 2013 году произошла утечка ответов, в результате чего их можно было легко найти на сотнях и тысячах ресурсов в открытом доступе. К хорошему привыкают быстро, поэтому готовенькие КИМы ждали сначала в 2014, а потом в 2015. Напрасно. Никаких ответов никто, естественно, не нашёл. Учите. Готовьтесь. Халявы не будет.

Миф 4. Советская экзаменационная система совершенней современной

Идеальной системы оценивания знаний не существует. Любой экзамен — маленькая лотерея. Задача экзаменаторов, безусловно, в том, чтобы свести лотерею к минимуму. Но разве это возможно на 100%? Советская система заслуживает уважения, но в современных реалиях критерии прошлых лет изживают себя. Мне сложно представить, как этот гигантский механизм работал во времена моих родителей, но после развала Союза абитуриенты столкнулись с тем, что на экзаменах в школе учителя не всегда ставили объективные оценки, а полновластие в руках университетов в вопросе поступления, по мнению многих экспертов, привело к бурному росту коррупции. ЕГЭ распахнул двери лучших университетов страны для самых обычных ребят. Как здорово, что стереотип о том, что в МГИМО учатся исключительно дети дипломатов, остался в далеком советском прошлом.

Миф 5. ЕГЭ — «это просто галочки расставить»

Этот ярлык на экзамен обычно навешивает старшее поколение, которое никак не связано с системой образования. Застряв в середине 2000-х, эти люди до сих пор уверены, что ЕГЭ целиком состоит из тестовой части. Неделю назад в поезде я разговорилась с женщиной, которая со знающим видом критиковала современную систему образования: «Все в крестики-нолики играете, хоть бы нормальные задания детям давали». Я вежливо улыбнулась и промолчала. На самом деле, ЕГЭ все больше и больше отходит от тестовой части. Многие предметы уже «отказались» от выбора ответов. Выпускной экзамен последних лет не состоит из теста, а, скорее, дополнен им. Так в ЕГЭ по литературе нужно писать пять сочинений, по русскому — одно, по истории — работать с текстами, сравнивать противоположные точки зрения на ход событий и писать эссе. В ЕГЭ по математике последние годы тестовой части нет в принципе.

Миф 6. Набрать сто баллов на ЕГЭ нереально

Я не буду лукавить: набрать сто баллов на ЕГЭ — сложно, но. возможно. Учитесь много и усердно, только не забывайте отдыхать! При грамотной подготовке уже весной вы поймете, что отметка «70» осталась в далеком прошлом, «80» — совсем просто, «90» — тоже не предел. 2-ой заветной сотни по русскому я лишилась, когда в последний момент в одном из заданий исправила правильный ответ на неправильный. Что ж, хорошей интуицией я никогда не обладала 🙂 Но разве это имеет большое значение?! Чтобы набрать действительно высокий балл на ЕГЭ, нужно, как говорится, надеяться на лучшее, а готовиться к худшему. Не забывайте: удача случается только тогда, когда подготовка сталкивается с возможностью!

Кто придумал экзамены?

Экзамены, испытания, тесты кто обрек на них бедных студентов? Неужели нельзя избежать этих стрессов в виде каверзных вопросов и изощренных заданий? Обходились же когда-то без них! Оказывается, нет. История не оставляет никакой надежды: экзамены были, есть и будут, а вот в какой форме и в каком количестве их придется сдавать нашим потомкам, попробуйте представить сами, познакомившись с интересными историческими фактами. Не исключено, что вы найдете не один повод радоваться своей легкой студенческой участи и не раз посочувствуете студентам ушедших веков.

В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти для тех, кто не был уверен в своих способностях к учению, кто сомневался в возможности выдержать все тяготы длительного периода образования.

Поэтому каждому кандидату предлагалось еще раз подумать и, тщательно взвесив, решить, с какой стороны закрыть за собой дверь в храм: с внутренней или внешней. Говорят, что эту суровую систему успешно преодолел в молодые годы знаменитый ученый древности Пифагор. Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам.

Выпускные экзамены

В середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессиональный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации: он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий.

Профессиональные экзамены

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала должность правительственного чиновника. Соответственно появились и первые элементы профессионального отбора на эту должность. Эти государственные экзамены воспринимались почти как празднество: тему экзамена нередко давал сам император; он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. В государстве Цзинь результаты экзаменов применялись для распределения выпускников медицинского училища. Лучшие поступали на государственную службу в качестве практикующих врачей, преподавателей или исследователей. Худшие выпускники получали разрешение заниматься частной практикой. Не выдержавшим экзамен рекомендовалось либо продолжить подготовку, либо менять профессию.

Экзамен как предмет национальной гордости

Нередко результаты испытания интеллектуальных способностей становились предметом гордости народа, а иногда служили даже для извлечения доходов. Например, индийский царь Девсарам, желая испытать мудрость иранцев, прислал им шахматы. Предполагалось, что иранцы вряд ли сумеют разгадать суть этой игры, и потому они должны были по условию отослать в Индию подать. Однако визирь Важургмихр понял правила игры и, в свою очередь, изобрел игру, называемую сейчас нарды. Эту игру он послал в Индию, и там выяснилось, что разгадать правила игры в нарды индийцы не смогли.

Испытания в условиях стресса

Учителя религиозного учения чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на раздумывание не отводилось ни секунды. В чаньских поединках-диалогах сама парадоксальность постановки вопросов (например, «была ли борода у бородатого варвара») создавала драматическое напряжение, которое усиливалось поведением наставника. Хватая своего оппонента и крича на него: «Говори! Говори! Отвечай немедленно!», он создавал ситуацию психологического напряжения.

Письменные экзамены

Широкое использование письменных контрольных работ в странах Востока уже в те годы считалось вполне нормальным и естественным делом, чего нельзя сказать о странах Запада. Например, в Англии письменные контрольные работы начали использоваться на приемных и выпускных экзаменах после двухсотлетней борьбы. Да и реакция студентов на такое нововведение была неоднозначной. В 1762 г. в Америке состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзаменов, из-за которых, как говорили студенты, им приходилось много «зубрить». В России еще в 1872-1875 гг. шли дискуссии о полезности и вредности оценок. И все-таки тесты ворвались в нашу жизнь, правда ненадолго: в 1936 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР тесты посчитали буржуазными и вредными и запретили. Потом все повторилось, и теперь тестирование стало обязательным элементом систем образования. Вот и получается, что испытания это важная и неотъемлемая часть общественной жизни многих, если не всех, народов мира, со времен древнейших цивилизаций и до наших дней. Удачи на экзаменах!

Читайте также:  Выбор профильного класса

От дознания до искушения

• Наиболее развитые в тестовом отношении, страны Нидерланды, США, Англия, Япония, Дания, Франция, Израиль, Финляндия, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Примечательно, что в этот список попали страны с достаточно высоким уровнем жизни населения: применение тестов благотворно влияет на качество образования, качество образования связано с качеством управления, а качественное управление создает предпосылки для повышения качества жизни населения.

• Экзамен испытание, искус, опыт, попытка, пытка, искушение, выверка, поверка, проверка, смотр, досмотр, просмотр, рассмотрение, суд, спрос, допрос, опрос, обыск, изыскание, розыск, разыскание, следствие, исследование, расследование, дознание, разбор, разбирательство, разложение, анализ, отведывание, разведка; проба, экзамен, эксперимент. (Словарь синонимов)

• В ЕШКО система добровольного итогового тестирования была введена в 2001 году.

ЕГЭ: все, что нужно о нем знать

Ответы на самые популярные родительские вопросы

Итак, вашему ребенку в этом году предстоит настоящее испытание — сдача ЕГЭ. Вы, наверное, волнуетесь, если не больше, то хотя бы так же, как ваш старшеклассник, ведь это так важно! Вот только разобраться во всем этом очень сложно, дети ничего объяснять не хотят, а официальные сайты тонут в канцеляризмах.

Редакция Tlum.Ru приходит вам на помощь и рассказывает обо всем подробно и поживее, чем Рособрнадзор. Конспектируйте и расскажите детям, если не знают.

— Что такое ЕГЭ? Оно точно нам нужно?

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Проще говоря, итоговый экзамен при выпуске из школы. ЕГЭ обязателен к сдаче, не сдав его, ребенок не сможет получить аттестат и поступить в институт.

— Ладно. Придется идти. А сколько предметов нужно сдавать?

Обязательных предметов для сдачи все еще всего два — русский язык и математика. Новых предметов в этом году так и не ввели, это нас ждет только в 2020 году. У ребенка есть возможность выбрать дополнительные предметы по выбору (нужные для поступления). Сдавать можно следующие дисциплины: физика, химия, история, обществознание, информатика, биология, география, литература и иностранные языки. Кроме математики, все предметы оцениваются по стобалльной системе.

— А что не так с математикой?

Дело в том, что ЕГЭ по математике делится на базовый и профильный. Ребенок сам может выбрать, что ему нужно (а может выбрать сдачу предмета в двух вариантах). Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе. А экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в вуз, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. И в этом случае экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.

— Хорошо, а все получают допуск к ЕГЭ?

Для того, чтобы получить допуск к ЕГЭ, надо:

  • подать заявление на сдачу ЕГЭ по выбранным предметам (в этом году — до 1 февраля);
  • получить все годовые оценки по всем учебным предметам в школе не ниже оценки «удовлетворительно», никаких двоек;
  • сдать итоговое изложение по русскому языку.

— Хорошо, а когда будут эти экзамены? И где?

Расписание ЕГЭ официальное, общее по всей России. Посмотреть его можно на официальном портале ЕГЭ и на сайте Рособрнадзора. Для сдачи ЕГЭ дети отправляются в другую школу, куда именно, школьникам скажут в их учебном заведении ближе к экзаменам. Но далеко ехать не придется — это будет одна из районных школ.

— А что делать, если два ЕГЭ проходят в один день? Как разорваться-то?

Не надо разрываться. Расписание уже известно, для всех таких предметов есть резервные дни. Просто при подаче заявления надо указать ту дату участия в ЕГЭ, которая вам удобна.

— А если мой ребенок инвалид, он может не сдавать ЕГЭ?

Может. Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена иная форма сдачи — ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Он легче, но тут есть свои минусы: он также автоматизирован и не может являться вступительным испытанием в вуз. Его результаты вуз не примет, а назначит новые вступительные испытания, которые могут оказаться как легче, так и сложнее для ученика.

— Ладно, я передумала, пусть лучше сдает ЕГЭ. Ему же обеспечат нужные условия?

Конечно. Во-первых, время экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа (и на 30 минут по иностранным языкам). Во-вторых, можно выбрать «спецрассадку», то есть попросить посадить ребенка в аудитории одного. В-третьих, всем детям предоставят нужные технические средства (при необходимости: компьютеры, лупы, звукоусиливающую аппаратуру, бланки со шрифтом Брайля и т. д. ). Также дети могут беспрепятственно перемещаться в туалет, прерваться на медицинские процедуры или на перекус. В крайних случаях ЕГЭ проводят и на дому.

— Хорошо, а как вообще это ЕГЭ проходит?

Любой экзамен начинается в 10.00 по местному времени. Опаздывать нежелательно — время вам никто не увеличит и инструктаж не повторит. С собой можно взять: паспорт (обязательно), гелевую, капиллярную ручку с чернилами черного цвета (тоже обязательно), лекарства и питание (при необходимости), средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике — линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии — непрограммируемый калькулятор; по географии — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор). Участникам ЕГЭ с ОВЗ — специальные технические средства.

Все остальное сдается при входе в специальное место для хранения вещей.

После проверки документов ребенка проведут на место, менять он его не может. Дальше начинается инструктаж, если что-то не так с комплектом заданий (нарушена целостность упаковки), нужно сказать об этом в этот момент, далее это не будет являться поводом для апелляции. После инструктажа надо открыть пакет, убедиться, что все нужное на месте, текст хорошо пропечатан, бумага не имеет дефектов, задание по русскому, а не по математике и т. д. Все, что нужно проверить, детям расскажут.

Дальше заполняется бланк регистрации, после чего ученик приступает к заданию. После выполнения нужно сложить все листы и отнести экзаменатору. Все, можно идти домой, дожидаться конца экзамена не обязательно.

— А списать можно?

Сложновато. Везде стоят глушилки, мобильная связь недоступна, даже если ребенок пронес с собой телефон. В туалет можно выйти, но под «конвоем», особо много не успеешь прочесть. За шпаргалку, которую увидели, ребенка могут отстранить от ЕГЭ, вывести и не проверять его работу. Кроме того, везде навешаны камеры. Лучше уж подготовиться.

— А когда и как объявят результаты? Что делать, если они мне не понравятся?

Результаты должны стать известны примерно через три дня после сдачи, их передадут в учебное заведение, также их можно будет проверить в интернете. Если количество баллов не устроило вас и вашего ребенка, вы можете подать апелляцию в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов. Это личная встреча с независимыми экспертами, где вы с ребенком сможете посмотреть работу и попытаться доказать, что «Онегина» написал Гоголь. Правда не факт, что получится.

— А понизить балл на апелляции могут?

При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия полностью перепроверяет экзаменационную работу. Так что — да, результат может измениться в любую сторону. И если что, апеллировать апелляцию уже нельзя.

— А какой сейчас проходной балл?

36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике профильного уровня. С остальными минимальными баллами можно ознакомиться в распоряжении Рособрнадзора.

— А если не сдал?

Если ученик не сдал обязательный предмет — он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки (примерно через две недели). При повторном «провале» — уже только осенью, в специальном центре, и до этого времени аттестат вам не выдадут. Дети могут также пересдать ЕГЭ при получении проходного балла (то есть, чтобы улучшить свой показатель). Если опять не вышло — летом с новой волной выпускников. И так до бесконечности.

Что касается предметов по выбору, если ученик не набрал минимального количества баллов — пересдача только через год.

— Хорошо. С ЕГЭ вроде все понятно. А что с поступлением?

А об этом мы расскажем вам в следующий раз.

Ссылка на основную публикацию