Быть или не быть дизайнером - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Быть или не быть дизайнером

13 признаков, что вы можете стать крутым дизайнером

Если узнаете себя — предрасположенность к профессии у вас точно есть.

Везде видите дизайн

Вам нравится рассматривать вещи, объявления, рекламу и представлять, как их улучшить. Когда пользуетесь сайтом или приложением, часто замечаете, что нужно изменить для удобства пользователей. Если видите крутой креатив — кайфуете не только потому, что «вау, какая штука», но и от мысли, что его создатель здорово донес идею или сделал привычную вещь интереснее, проще, практичнее. Вам тоже хочется создавать нечто подобное и радовать людей!

Понимаете, что значит слово «улучшить»

Улучшение должно решать проблему — и оно не состоится, пока мы не понимаем, зачем вообще что-то менять. Вы знаете, что добавить анимации, стразов, градиентов, броских элементов — это не дизайн. Усовершенствовать — значит сделать удобнее, сократить расходы на производство, привлечь внимание потенциальной аудитории. Должна быть цель. А еще вы понимаете смысл фразы: «Лучший дизайн — незаметный дизайн».

Замечаете плохой дизайн

Вас смешит, когда благотворительная организация использует Comic Sans, а привокзальный ларек с шаурмой — золотую обводку шрифта и название «La ShAwErMa». Забавляют и слишком пестрые рекламные баннеры, и нарочито довольные лица из фотостоков. Чтобы смотреть на подобные дизайнерские фэйлы, вы подписались на тематические паблики вроде «Десигн», да и сами частенько выкладываете подобные находки в соцсети.

Обращаете внимание на детали

Симметрия, контрастность, композиция, текстура, сочетаемость цветов и другие «мелочи» важны для вас. Вам не безразлично расположение элементов на сайте — даже отсутствие отступа в несколько пикселей раздражает вашего внутреннего перфекциониста. Вы наверняка заметите разницу между этими скриншотами:

Любите оптимизировать

Вы смотрите видео с лайфхаками и любите придумывать нестандартные способы использовать обычные вещи, чтобы жизнь становилась проще и приятнее. Когда на сайте, баннере, в вещи все гармонично, каждый элемент служит цели, пространство не пропадает зря — вы кайфуете.

Умеете объяснять свои идеи людям или очень хотите научиться

Любой дизайн делается с людьми и для людей. Вы осознаете, что недостаточно сказать коллеге, менеджеру проекта или клиенту: «Я художник, я так вижу». Даже если идея кажется вам гениальной, нужно аргументировать это. Поэтому вы готовы учиться точно доносить мысли, слушать и слышать собеседника и воспринимать критику не как личную обиду, а как рабочий момент, который приведет к оптимальному решению задачи.

Друзья часто просят вас что-то придумать

Креативность — суперважная черта для дизайнера. Но бывает сложно сказать: «Да, вот кто-кто, а я точно креативный». Чтобы понять, обладаете ли вы этим качеством, можно вспомнить, как часто близкие просят вас что-то придумать. Поступали запросы на идею подарка, место для дивана в комнате, необычный ракурс для фотографии, блюдо из подручных продуктов? Если к вам любят обращаться с подобными просьбами — похоже, вы умеете генерировать полезные идеи.

Понимаете, что у каждого шрифта свой характер

Для вас нормально пофантазировать на тему: «Если представить Arial человеком, кем бы он был?». Возможно, выпускницей Гарварда, которая любит маленькие черные платья и никогда не наденет вульгарный наряд, а поговорить может о чем угодно: от абсурдных мемов до творчества Достоевского?

Редизайн известного бренда вам интереснее, чем скандал с участием знаменитостей

Вам интересно, как трансформировалась бутылка Coca-Cola с момента основания компании. Когда «ВКонтакте» сменила дизайн, а Instagram — логотип, вы увлеченно читали критику и участвовали в обсуждениях.

Вам важна форма, а не только содержание

Иногда вы грешите тем, что оцениваете книгу по обложке, а фильм — по постеру. Просматривая содержание, видите за ним форму: вам важна иерархия элементов, шрифт, акценты.

Любите обустраивать пространство вокруг себя

Конечно, гений правит хаосом — но вам нравится, когда на рабочем месте все расположено максимально удобно. Это касается и дачного участка, и мебели, и еды на тарелке. Вы поддержите этот пример:

Замечаете то, чего не видят другие

Вы видите необычное в привычных вещах, как бы пафосно это ни звучало. Вам говорили, что у вас интересное восприятие мира.

Кайфуете, когда что-то создаете

Творческий процесс настолько захватывает, что вы забываете поесть или поспать. Здоровый перфекционизм не позволяет остановиться, пока вы не будете довольны каждой деталью.

Узнаете себя? Или кого-то из друзей?

Если узнаете себя — предрасположенность к профессии у вас точно есть.

Везде видите дизайн

Вам нравится рассматривать вещи, объявления, рекламу и представлять, как их улучшить. Когда пользуетесь сайтом или приложением, часто замечаете, что нужно изменить для удобства пользователей. Если видите крутой креатив — кайфуете не только потому, что «вау, какая штука», но и от мысли, что его создатель здорово донес идею или сделал привычную вещь интереснее, проще, практичнее. Вам тоже хочется создавать нечто подобное и радовать людей!

Понимаете, что значит слово «улучшить»

Улучшение должно решать проблему — и оно не состоится, пока мы не понимаем, зачем вообще что-то менять. Вы знаете, что добавить анимации, стразов, градиентов, броских элементов — это не дизайн. Усовершенствовать — значит сделать удобнее, сократить расходы на производство, привлечь внимание потенциальной аудитории. Должна быть цель. А еще вы понимаете смысл фразы: «Лучший дизайн — незаметный дизайн».

Замечаете плохой дизайн

Вас смешит, когда благотворительная организация использует Comic Sans, а привокзальный ларек с шаурмой — золотую обводку шрифта и название «La ShAwErMa». Забавляют и слишком пестрые рекламные баннеры, и нарочито довольные лица из фотостоков. Чтобы смотреть на подобные дизайнерские фэйлы, вы подписались на тематические паблики вроде «Десигн», да и сами частенько выкладываете подобные находки в соцсети.

Обращаете внимание на детали

Симметрия, контрастность, композиция, текстура, сочетаемость цветов и другие «мелочи» важны для вас. Вам не безразлично расположение элементов на сайте — даже отсутствие отступа в несколько пикселей раздражает вашего внутреннего перфекциониста. Вы наверняка заметите разницу между этими скриншотами:

Любите оптимизировать

Вы смотрите видео с лайфхаками и любите придумывать нестандартные способы использовать обычные вещи, чтобы жизнь становилась проще и приятнее. Когда на сайте, баннере, в вещи все гармонично, каждый элемент служит цели, пространство не пропадает зря — вы кайфуете.

Умеете объяснять свои идеи людям или очень хотите научиться

Любой дизайн делается с людьми и для людей. Вы осознаете, что недостаточно сказать коллеге, менеджеру проекта или клиенту: «Я художник, я так вижу». Даже если идея кажется вам гениальной, нужно аргументировать это. Поэтому вы готовы учиться точно доносить мысли, слушать и слышать собеседника и воспринимать критику не как личную обиду, а как рабочий момент, который приведет к оптимальному решению задачи.

Друзья часто просят вас что-то придумать

Креативность — суперважная черта для дизайнера. Но бывает сложно сказать: «Да, вот кто-кто, а я точно креативный». Чтобы понять, обладаете ли вы этим качеством, можно вспомнить, как часто близкие просят вас что-то придумать. Поступали запросы на идею подарка, место для дивана в комнате, необычный ракурс для фотографии, блюдо из подручных продуктов? Если к вам любят обращаться с подобными просьбами — похоже, вы умеете генерировать полезные идеи.

Понимаете, что у каждого шрифта свой характер

Для вас нормально пофантазировать на тему: «Если представить Arial человеком, кем бы он был?». Возможно, выпускницей Гарварда, которая любит маленькие черные платья и никогда не наденет вульгарный наряд, а поговорить может о чем угодно: от абсурдных мемов до творчества Достоевского?

Редизайн известного бренда вам интереснее, чем скандал с участием знаменитостей

Вам интересно, как трансформировалась бутылка Coca-Cola с момента основания компании. Когда «ВКонтакте» сменила дизайн, а Instagram — логотип, вы увлеченно читали критику и участвовали в обсуждениях.

Вам важна форма, а не только содержание

Иногда вы грешите тем, что оцениваете книгу по обложке, а фильм — по постеру. Просматривая содержание, видите за ним форму: вам важна иерархия элементов, шрифт, акценты.

Любите обустраивать пространство вокруг себя

Конечно, гений правит хаосом — но вам нравится, когда на рабочем месте все расположено максимально удобно. Это касается и дачного участка, и мебели, и еды на тарелке. Вы поддержите этот пример:

Замечаете то, чего не видят другие

Вы видите необычное в привычных вещах, как бы пафосно это ни звучало. Вам говорили, что у вас интересное восприятие мира.

Кайфуете, когда что-то создаете

Творческий процесс настолько захватывает, что вы забываете поесть или поспать. Здоровый перфекционизм не позволяет остановиться, пока вы не будете довольны каждой деталью.

Стоит ли быть дизайнером

Мы провели опрос о вузах. Нет, не о том, какой популярнее. Однако были заданы настолько же естественные вопросы. Мы расспрашивали знакомых о вузах как о зданиях.

Ведь институты и университеты – это тоже дома.
Ведь на первых своих рисунках мы рисовали домик с трубой.
Ведь нам приятно жить в красивых квартирах и работать в стильных офисах.
Ведь мы вообще обращаем внимание на внешность!

Но вот мы выбираем вуз. И нас редко смущает, что команда блестящих ученых преподает в ветхом здании…
(Читайте часть I, «Дизайн Light», в которой мы созерцаем сложившийся дизайн среды.)

Но вот мы выбрали вуз. И нас редко посещают мысли по-хозяйски отнестись к этому дому. К этому полустанку между отремонтированной квартирой и европейским офисом?
(Читайте часть II, «Дизайн Strong», в которой… Еще немного – и мы создадим свой дизайн!)

Вы также можете выбрать учебное заведение в разделе сайта “Вузы дизайна, культуры и искусства Москвы”.

Читайте также:  Аутотренинг и управление эмоциями

Студенческие годы – для многих самое счастливое время. Такое счастливое, что на здание вуза и не смотришь. Или смотришь? Как посмотреть…

Часть I. Дизайн Light

Недавно, прогуливаясь где-то в районе Филевского парка, я заметила симпатичный домик – этакий дом культуры… Уютно-наивный, прелесть!

Подошла поближе, чтоб разглядеть необычную типографику надписи над входом и… обнаружила, что в этом вроде бы забытом всеми месте сейчас размещается довольно престижный художественный вуз, где есть факультет, аналогичный тому, на котором учусь я. Вдруг почему-то начало казаться, что в моем хваленом университете плохо учат, что нужно срочно переводиться… Однако этот пыл резко угас, когда, придя домой и заглянув в Интернет, я узнала, что как раз нужный мне факультет находится в другом здании (до которого, кстати сказать, было бы даже удобней добираться).

Что это было? Неужели эстетическое восприятие окружающего мира настолько сильно в нас, что может стать поводом для такого ответственного поступка – выбора вуза?

Как выяснилось из проведенного нами опроса, категория эстетическое в разговоре об альма матер вызывает живой интерес. И даже, наряду с банальными «рядом с домом» и «у папы знакомый в приемной комиссии», выступает одним из факторов, который может повлиять на выбор института. Причем действует этот фактор подспудно. Человек, как правило, вообще не отдает себе отчета в том, что обращает внимание на «подобные мелочи». Поэтому часто именно тяга к прекрасному становится последним и… решающим фактором в выборе между, допустим, двумя в одинаковой степени подходящими вузами.

На самом деле тут нет ничего странного, так как эстетическое чувство в людях чрезвычайно развито и с древнейших времен проявляет себя почти в любой их деятельности. А в некоторых важнейших жизненных случаях становится даже определяющим. Например, меня всегда удивляло стремление мужчин выбирать себе спутниц жизни именно по этому – эстетическому признаку. Какой объективный толк от красоты? И ведь внешняя красота вовсе не синоним физического здоровья, которое необходимо матери и хозяйке…

В случае же с выбором вуза натиску эстетического чувства больше подвержены как раз девочки. Во всяком случае, они готовы в этом признаться (в чем, видимо, и состоит равновесие в природе и в мужской и женской психологии: эстетическое начало делится между полами поровну, но только проявляет себя в разных случаях).

Другое дело, что понятие о красивом у каждого свое: одному подавай дворец с мраморными колоннами, а у другого «избушка на курьих ножках» будет задевать самые тонкие струны в душе. Одно и то же здание МГУ, как выяснилось из нашего опроса, может вызывать самые разные эмоции: восхищать и вдохновлять – либо, напротив, подавлять. Кого-то угнетает отсутствие помпезности здания, а кого-то – сама помпезность. И ассоциации, соответственно, эти здания рождают самые разные: от теплых и нежных, как домашние тапочки, до самых патетических («Сталинский ампир… строили в 1949–1953 гг. Красиво… Любовь:)… Лепота… Гордость…»). Влиять же на эстетическое восприятие здания вуза могут самые различные моменты: от панорамы экстерьера до мельчайших нюансов внутреннего убранства (оттенка краски стен, облупившейся в углу штукатурки)…

А эстетическое чувство есть у каждого. Даже у того, кто «не привык руководствоваться им в принятии серьезных решений». И очень хорошо, если в течение ближайших пяти лет после поступления вас не будет ежедневно мучать мысль, что «всё-то тут не так, как надо». И очень плохо, если спустя два года после поступления в медицинский вы поймете, что падаете в обморок от одного вида крови, хотя белый халатик вам весьма и весьма к лицу.

Анна Куцелёва, культуролог, дизайнер

Часть II. Дизайн Strong

Меня увлекла возможность изучить результаты опроса, чтобы почувствовать дизайнерское начало в каждом человеке. Пусть даже безотчетное: и стены бы подновить – и в другое здание бы переехать, уютно учиться – неуютно учиться… Захотелось подхватить эти, порой банальные, мысли и развить их – отбросив драпировку дизайна, но по-дизайнерски мощно.

Ведь strong design – это еще и прочная конструкция, мощный план. План действий.

Ведь в ком-то эти мысли становятся настолько сильны, что руководят фантазией и действием. Они подстегивают развитие художественных способностей и заставляют постигать технологические премудрости. День и ночь чертить и мастерить. Наконец, отрываться от проектов – и доносить их смысл до заказчика. И вот замысел воплощен. И люди видят красоту.

А в ком-то другом эти мысли ни во что большее не переходят.

Пусть не выступали архитектор с дизайнером перед тем курсом, который первым учился в здании вашего института, пусть не объясняли, что они хотели сказать этим архитектурой и дизайном этого здания, но и этот курс, и нынешние студенты – тоже «заказчики» здания вуза. А заказчик всегда формулирует свои пожелания и высказывает их.

«Эээ. наверное, консервативный»

Во многих институтских двориках стоят памятники. Кому – все студенты помнят. Кто скульптор – уже не все. Кто архитектор родного факультета, знают и вовсе единицы. В «культурное избранное» каждого эти сведения не включены. Отдельно существуют музеи («заповедники культуры»), отдельно – любимые клубы, кафе, книги и фильмы. Отдельно – и совсем уж сиротливо – архитектура и дизайн альма матер. А как насчет того, чтобы естественным образом видеть культуру там, где она есть? (Пока есть.) Ведь это же очень интересно!

В чем содержится культура, если мы говорим о вузе, – как это определить? В здании, облепленном колоннами? В людях? В воздухе? Участники опроса признавались: «факультет “на Сухаре” сохранил отчасти, совсем чуть-чуть, атмосферу старой Москвы (тут даже Шаляпин выступал когда-то)»; «здание старое, атмосфера поэтому какая-то особенная была»; «не само здание рождает настрой, а всё вместе: атмосфера, преподаватели, студенты, но возможно – отчасти и само здание. Оно было органичным со всем перечисленным. Изъяны, конечно, были – чувство какой-то несовременности»; «для меня существует особая университетская аура, которая с годами не меняется»; «просто в этой развалюхе был какой-то особый колорит». Люди пытаются мысленно отделить здание вуза от своей веселой и душевной компании. Компания покидает институт – аура остается в здании вуза. Чудеса!

Серьезно говорили об ауре традиций. «Вот здание, его построили еще при Лобачевском. Вот лаборатория, в ней работал Завойский, который мог получить Нобелевскую премию… В этом дворе арестовали Велимира Хлебникова». Как уверяет повидавшая мир выпускница, также «стоит посмотреть на опыт Европы с ее университетскими городками. Просто чудесные там места!» Один из участников опроса, закончивший вуз в этом году, считает: «Здание должно быть историческим, а не новоделом на Речном вокзале или в Выхино. Хорошая попытка создать такое – здание МГУ».

Университеты еще называют «храмами знаний». По ассоциации с самыми настоящими храмами. Когда мы смотрим на религиозное сооружение, мы понимаем, что это далекий потомок первых религиозных сооружений соответствующего культа. Когда мы смотрим на храм знаний – всегда ли мы вспоминаем первые университеты в Европе и Марокко? Вероятно, это полезно вспомнить, представить себе. Какие тогда были студенты. Какие преподаватели. Какие аудитории, парты и скамейки. Как разноцветно светило солнце через витражи… А сейчас скрылось за осенними тучами 2005 года.

Отличное понимание дизайна – это еще не дизайн!

«Вообще пространства хватало…»

Мы попросили описать здания вузов. Вузы оказались в основном серыми, но иногда желтыми, а описания – будничными, но иногда стилистически интересными. Кстати, раз уж многим из вас предстоит вступительный экзамен по русскому языку, можете потренироваться. Определите, какие здесь стили речи и средства выразительности:

  • «пространство путалось окончательно, несколько лестниц вели в тупик, этажи, из-за увеличенной высоты потолков, путались. Из двери, которую не сразу и заметишь, мог вылезти человек в белом халате и доложить о ходе футбольного матча»;
  • «здесь, собственно, была трибуна активной общественной деятельности студентов»;
  • «здание Каро Алабяна на Миуссах (классицизм конца XIX в. в худших традициях Тона, но приятственно перестроенный и внутренностями хорош»;
  • «старый белый кирпичный прямоугольник о 4 этажах тоскливой стандартной советской постройки»;
  • «Казанский университет является комплексом различных зданий»;
  • «куча (в общем-то, отличных по стилистике) зданий посреди парка, состоящего из тополей и потому невыносимого летом».

Самые внимательные из вас заметили в некоторых примерах смешение стилей.

На первый взгляд, нет ничего криминального в том, чтобы так говорить о дизайне. Да хоть как! Пусть нитки торчат… Вспомните передачу «Квартирный вопрос»: семья входит в отремонтированное пространство и теряет дар речи: «А. Э. ». Никто же не требует от героев телепрограммы, чтобы они соперничали в ораторском искусстве с ее ведущими.

А теперь вспомните первоклассников. Их учительница очень строго требует составить рассказ по картинке. По простенькой картинке – простой такой рассказик…

Все наши собеседники оказались куда более красноречивы, чем счастливая семья из «Квартирного вопроса», но – парадокс! – отстали от первоклассников. Картинка-то усложнилась. На ней – здание альма матер.

Если составлять пропорцию, рассказ об альма матер должен быть настолько же великолепным, как здание МГУ! (Или как здание МГУ на Моховой, о вкусах не спорят.)

Если составлять пропорцию, в 1 классе мы все должны уметь составить простой рассказ по простой картинке, а на I курсе – сложный рассказ по сложной «картинке». Не должны? А когда – в 90 лет?

По моему скромному мнению, было бы хорошо, если бы студенты захотели уметь говорить об архитектуре и дизайне (точно так же захотели, как хотят фотографировать интересные домики и смешные вывески цифровыми камерами). И неважно, что этого никто не требует. И необязательно учиться на дизайнера, чтобы перестать примерять чужую речь. И – предупреждаем: говорить о профессии дизайнер сложно, потому что дизайн – это сложный мир!

Читайте также:  Способы познания окружающего мира

Отличная речь о дизайне – это еще не дизайн!

Только и делали, что вдохновляли на подвиги

Вдохновляют ли стены института на профессиональные подвиги? Так звучал один из наших вопросов. Ведь люди поступают в институты с чувством доверия – и к качеству будущих знаний, и, пусть на десятом месте, к качеству институтских зданий. И в этих качественных зданиях они должны заниматься продуктивной деятельностью. А то уж очень много разговоров.

Большинство не вдохновилось. Только один ответ о стенах вуза (воспринятых буквально) стал исключением: «Я каждый раз думаю, что покрасить бы их неплохо». А что? Подвиг.

Самые красивые стены оказались в одном художественном вузе: на них висят «красивые фрески (курсовые монументалистов) – копии шедевров прошлого. Они действительно вдохновляют». Чем же украсить стены других институтов? Косметический ремонт – легко! Дизайн!

Как заметил один молодой человек, «институтское здание – это все-таки пространство, отгороженное от внешнего мира. И чем занимательнее будет это пространство, тем больше студент погрузится в науки».

Конспектировать лекции – это еще не дизайн!

. Такой человек будет не столько профессионально любоваться вузовскими зданиями, сколько действовать. Он спровоцирует яркий диалог разных художественных вкусов разных студентов и разных преподавателей. Он синтезирует и учтет все эти вкусы. Он сделает так, чтобы все и всегда чувствовали и осознавали, что альма матер – это храм науки и потомок первых университетов мира, здание которого никоим образом не выпадает из культурной парадигмы – ни нашей личной, ни общепринятой. Он сформирует общественное мнение о дизайне вузов и введет моду поступать только в красивые институты и не писать там на партах. Он разработает идеальную организацию учебной среды вуза – такую, что всем остальным останется только сесть за учебники и получить образование.

Может быть, он – это вы?

А если ваша профессия станет массовой – вот это будет дизайн!

Топ-10 почему не стоит быть дизайнером

Стремление к красоте – это то качество, которое всегда было присуще людям. Именно по этой причине профессия дизайнера всегда пользовалась огромной популярностью. Однако не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, дизайнер – это творческая профессия, которая позволяет проявить свою индивидуальность. Да и зарабатывают специалисты в области дизайна просто баснословные суммы. Тем не менее, данная профессия имеет множество подводных камней. Именно о них мы и поговорим в данной статье.

Нестабильность

Как показывает статистика, дизайнеры очень редко имеют постоянное место работы. Большинство специалистов работает на фрилансе. И это огромный минус профессии. Не имея стабильного и постоянного заработка, специалисты вынуждены искать себе подработки.

Помимо всего прочего, финансовая нестабильность бьёт и по другим аспектам жизни дизайнера. К примеру, многие специалисты не рискуют заводить семью именно из-за своей карьерной неустойчивости.

Творческие ограничения

Желания заказчика редко совпадают с художественным видением дизайнера. Именно по этой причине специалисту постоянно приходиться искать компромиссы с работодателем и идти на уступки, что накладывает определённые ограничения в плане творческой реализации.

Конкуренция

Конкуренция в сфере дизайна была всегда. Специалисты постоянно пытались получить самый «жирный» заказ. Тем не менее, с появлением интернета рынок дизайна стал глобальным. Теперь нью-йоркский дизайнер без особых проблем может разрабатывать проект для заказчика из Москвы. Несмотря на огромную востребованность профессии (статистику можно наблюдать ниже), конкуренция на рынке дизайна велика как никогда, и получить хороший проект – задача не из лёгких.

Критика

Критика – это то, с чем сталкивается дизайнер на протяжении всего своего творческого пути. Она сильно бьёт по самолюбию специалиста и порой может загнать в депрессию. Хотя многие профессиональные дизайнеры, наподобие Ханса Джей Вегнера и Эйлин Грей, считают, что критика – важный аспект, без которого нельзя стать настоящим специалистом. В любом случае дизайнеру жизненно необходимо научиться воспринимать критику в свою сторону.

Дедлайны

Как показывает практика, на выполнение того или иного проекта заказчик дает определённый срок времени. Однако поскольку дизайн – творческий процесс, предусмотреть, сколько времени уйдёт на выполнение поставленной задачи, просто невозможно. Из-за этого специалист, чтобы выполнить работу в заданный срок, вынужден сидеть за проектом ночи напролёт.

Творческий кризис

Творческий кризис – это вполне нормальное явление, с которым хотя бы пару раз сталкивался каждый творец. Чтобы вернуть вдохновение, достаточно просто немного отдохнуть. Тем не менее, творческий кризис для дизайнера – это, в первую очередь, потеря денег.

Опыт работы

Как правило, работодатели требуют от дизайнера опыт работы. При этом чтобы получить портфолио, необходимо поработать над парочкой проектов. Таким образом, получается замкнутый круг. Для того чтобы пополнить своё портфолио и получить хороший проект, многие начинающие дизайнеры берутся за неинтересные и дешёвые заказы. Такая работа на перспективу может продолжаться от 6 месяцев до целого года. И далеко не каждый специалист готов работать столько времени за какие-то копейки.

Постоянный стресс

Очень редко работа над проектом идет чётко по плану. Из-за этого специалист постоянно находиться в стрессовом состоянии. Проект не понравился работодателю, во время этапа планирования была допущена ошибка, заказ нужно сдать уже завтра – это вполне типичные ситуации. Поэтому дизайнер должен обладать хорошей выдержкой и стрессоустойчивостью.

Ответственность

При самостоятельном поиске объектов на плечи специалиста ложиться целая куча побочных обязанностей. Зачастую дизайнер должен контролировать техническую часть проекта, непосредственно взаимодействовать с рабочими, прорабами, инженерами и т.д.

Разнообразие

Дизайн – это огромная сфера человеческой деятельности. Сюда можно отнести всё, начиная художественным конструированием автомобилей заканчивая веб-дизайном. Из-за такого многообразия специалисты тратят уйму времени лишь на то, чтобы понять в какой области дизайна они хотят работать.

Вывод

Теперь, узнав обо всех недостатках профессии дизайнера, вы можете принять взвешенное и объективное решение относительно того, стоит ли связывать свою жизнь с данной сферой деятельности.

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Читайте также:  Кандидатская диссертация: как написать требования и практические рекомендации

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Услуги дизайнера – быть или не быть.

Здравствуйте уважаемые. Кто нибудь пользовался услугами профессионального дизайнера интерьеров? Если да – то, как впечатления.
Мысль по сотрудничеству с дизайнером начинает появляться – потому что слишком много идей – в итоге не выбрать ни одной…

Ташаташа написал :
Здравствуйте уважаемые. Кто нибудь пользовался услугами профессионального дизайнера интерьеров? Если да – то, как впечатления.
Мысль по сотрудничеству с дизайнером начинает появляться – потому что слишком много идей – в итоге не выбрать ни одной…

С одной стороны, профи-дизайнер – это хорошо, так как он может знать много чего, чего мы знать те можем или не обращаем внимания.
С другой стороны, есть знакомые дизайнеры, у которых кроме вкуса и художественного образования больше ничего нет. Обычно они получаются после окончания МАРХИ по непрофильной специальности или Строгановки.
Так что нужно очень тщательно подходить к выбору дизайнера и не вестись на низкие расценки.

Могу как дизайнер сказать (это _не_ реклама). Люди бывают разные, я встречал и девочек прекрасно владеющих материалом и маститых архитекторов не способных воспринять новую идею.
Чуть о поисках. Надо искать “своего” архитектора, с которым установится полный доверительный контакт. Будте готовы много прорабатывать материала самостоятельно, и самое главное, цитирую “потому что слишком много идей – в итоге не выбрать ни одной”, за Вас никто выбирать не будет (если, конечно, это не девочка с 2-недельных заочных курсов дизайна). Выбор, принятие решения все равно останется на Вами, Вам жить в этой квартире. А наша работа выслушать Ваши пожелания, выслушать задачи (типа впихнуть 8 комнат в двушку ) и предложить _решения_ с пояснениями плюсов и минусов, рекомендациями. Если я _выберу_ за Вас (за исключением нескольких случаев ), то 90% что Вам не понравится. Или откажетесь потом, но откажетесь. Но вариантов со стороны проф. дизайнера, архитектора наверняка будет больше чем Вы сами набросаете. И, немаловажно, они будут выверены как с точки “красоты” так и с точки функциональности.
Ну это философия пошла .
По ценам (примерно по фирмам в Москве):
80 у.е. и выше – платите за ИМЯ
30-60 – обычные фирмы, цена зависит от уровня проработки проекта (электрика, ВК, ОВ и т.п.)

[QUOTE=ac_52]По ценам (примерно по фирмам в Москве):
80 у.е. и выше – платите за ИМЯ
30-60 – обычные фирмы, цена зависит от уровня проработки проекта (электрика, ВК, ОВ и т.п.)

да, полностью все, вместе с диском где все-все и 3D изображение

В случае очень многих (и моем) это компьютерные “картинки” или ручная подача, без моделей. Если только не договаривались отдельно. Поясню почему (чуть специализированный язык будет): много моделей и текстур материалов покупается, многое делается самостоятельно. А вообще все зависит от отношений с заказчиком. Не все можно отдать. К примеру, я сейчас использую в работе модели, которые получил на условиях нераспространения, т.е. могу отдавать только картинки.

Вашу энергию, да в мирных бы целях.
Нормальный дизайнер будет стоить несколько тысяч долларов, плохого лучше не нанимать.
Это все, в своем основном большенстве, больные амбициозные люди, которым ваши пожелания до фени, результат предсказуем практически в 100% случаев, когда за ваши деньги, этот “дизайнер” воплощает в реальность свои детские мечты.
Найти нормального дизайнера, примерно такого, о котором говорил ac_52, большая проблема сама по себе, а купить его услуги могут не всякие. Он действительно вживеться в ваш образ и вашими глазами будет “воплощать” вашу, а не свою, мечту или идею. При этом будет и вкус и цвет.

P.s. Посмотрите несколько школ ремонта или подобных передач – если вам нравятся практически все решения, которые там показаны, то смело нанимайте любого приглянувшегося дизайнера, ибо вкус у вас отсутствует совершенно и вам все равно как жить и чем себя окружать.

И самое главное, ну почти, чтобы дизайнер в угоду самому дизайну не нарушал нормативные документы по параметрам жилища(освещенность, вентиляция, етс..), инженерным и другим коммуникациям квартиры, ну и всей остальной нормативки.
Т.е. если он дизайнит шкафчик, в который в дальнейшем будет помещаться варочная поверхность, то шкафчик должен соответствоавть требованиям этой поверхности, чтобы обычный холодильник он не записар в глухой короб, ну и так далее.
Так же подумайте как вы будете ухаживать за последствиями работы дизайнера – ведь он только нарисует, а мыть, протирать и смахивать, со всего этого, придется вам))

Лично у меня резко отрицательное отношение к этому. Денег на хорошего нет.

Этот вопрос скоро и у меня встанет – летом сдают дом, в черном виде естественно. Смотрю готовые проекты. Что бросается в глаза – лепят на стены панели из гипсокартона всякими фигурами, потолки двухярусные, колонны из гипса и т.п. Красота – ооочень сомнительная, такое впечатление что основная их задача – побольше содрать бабла с клиента. Потом же все это отдирать придется.

Где бы посмотреть какие-нибудь действительно интересные идеи – журналы, сайты www – ?

YourOK написал :
Этот вопрос скоро и у меня встанет – летом сдают дом, в черном виде естественно. Смотрю готовые проекты. Что бросается в глаза – лепят на стены панели из гипсокартона всякими фигурами, потолки двухярусные, колонны из гипса и т.п. Красота – ооочень сомнительная, такое впечатление что основная их задача – побольше содрать бабла с клиента. Потом же все это отдирать придется.

Тут немного неверно. Задача полами, потолками, декоративными элементами создать комфортную обстановку и перемещение по квартире. Расставить видовые точки наиболее оптимальным образом, сгармонировать все это по размерам объему и цвету. И чтобы _перебора_ не было. Ну и чтобы человек там помещался , т.е. соблюсти пропорции интерьера относительно человеческого тела (желательно конкретного ). Например, задайте себе вопрос: почему в коридоре потолок желательно делать пониже, а в гостиной повыше.
И еще не забывайте, что в журналах, в основном, печатаются “знаковые” интерьеры, с выраженными стилями, идеями. А более-менее спокойные попадаются редко.

А посмотреть. Понимаете, весь цимес в том, что идеи у Вас будут индивидуальные, квартира (? или дом) будет организована под нужды Вашей семьи (кому-то кабинет, кому-то мастерскую, теще коврик и т.п.). Поэтому когда приходят люди им первая задача просмотреть кучку журналов и просто обвести фломастером “что нравится”. Не анализировать, не выбирать похожее, а просто _обозначить_ реакцию на формы, цвет и т.п. А дальше уже наше дело воспринять Ваш настрой и сделать.

to DMC: Эти все нормативы полная фигня, “ну почти” . Нормальный строительный ВУЗ, опыт проектирования в капстроительстве, опыт технадзора не только за цветом занавесочек делают за несколько лет чудеса
И еще “нормальный дизайнер. несколько тысяч долларов. ” А за нормальный ремонт, извините, возьмут от 100у.е./м2только работа. А так Вы правы, конечно, “за пригорошню орешков” пусть работает кто-нибдь другой.

ЗЫ: Как минимум нужен _хороший_ надзирающий специалист именно по строительству. Вкус и идеи могут быть и у хозяина хорошо развиты, чудес там никаких нет, а вот _знать_ весь рынок и работы может только специалист. Это чтоб по три раза молдаван не менять

Ссылка на основную публикацию