"биотехнические системы и технологии": обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

“биотехнические системы и технологии”: обучение профессия и кем работать

Специальность “Биотехнические системы и технологии” (бакалавриат)

Биотехнические системы и технологии

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) – профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология – по выбору вуза
  • Физика – по выбору вуза

Содержание

Современная медицина далеко ушла от тех времен, когда в лечении использовались только знания и опыт в сочетании с узким спектром лечебных препаратов. Сегодня это настоящий мир, в котором постоянно совершаются открытия. Помогает в этом новейшее оборудование, которое можно выпускать и даже изобретать, освоив специальность 12.03.04 Биотехнические системы и технологии.

Впрочем, перспективы такого профессионала шире, чем работа в медицинской отрасли. Знания и умения, которые получают студенты в процессе обучения, актуальны для экологической сферы, ветеринарии, исследовательских институтов. На практике наработки науки применимы в очень многих сферах, включая пищевую, фармацевтическую, косметическую промышленность.

Условия поступления

Главная задача курса – получить на выходе широкопрофильного специалиста, который сможет привносить свое в науку и производство, использовать знания для усовершенствования существующих технологий и изобретения новых. В этом деле неразрывно связаны точные науки и знание обо всем живом на планете. Это предопределяет список, какие предметы сдают при поступлении в вузы Москвы будущие профессионалы:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • биология/физика (по выбору).

Будущая профессия

Специальности, которые получают по этому направлению, требуют синтеза знаний из разных сфер, умения прилагать их к действительности и отрываться от реальности, делая шаг в будущее. Именно такие специалисты изобретают востребованные медицинские и разнообразные измерительные приборы. Они же становятся на защиту экологии, помогают обучению нового поколения профессионалов. Можно посвятить свою жизнь научным изысканиям.

Куда поступать

Чтобы получить диплом бакалавра, можно выбрать следующие учебные заведения:

  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  • Московский авиационный институт;
  • Московский государственный технический университет имени Баумана;
  • Московский госуниверситет информационных технологий, радиотехники и электроники;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Срок обучения

Полный курс для освоения программы бакалавриата длится четыре года при выборе очной формы обучения. Можно также поступать на вечернее, заочное отделение или же выбирать смешанную форму. Тогда учеба будет длиться пять лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Для освоения базовой программы студенту предстоит изучить такие предметы:

  • электроника;
  • биофизические основы живых систем;
  • электротехника;
  • элементы и узлы биотехнических систем;
  • конструкционные и биоматериалы;
  • технические методы лечебных воздействий и диагностики;
  • биотехнические медицинские системы.

Приобретаемые навыки

Состоявшийся бакалавр будет компетентен в таких вопросах:

  • работа над проектами и выполнение конструкторских задач;
  • создание экономического и технического обоснования;
  • организационная и управленческая деятельность;
  • проверка документации, включая проекты, на предмет соответствия нормативам и законам;
  • осуществление испытаний и внедрение их результатов;
  • профилактика в сфере производственного травматизма;
  • меры по предотвращению экологического дисбаланса;
  • предупреждение профессиональных заболеваний.

Перспективы трудоустройства

Новоиспеченный специалист сможет работать в организациях и предприятиях разной формы собственности, так или иначе связанных с разработкой, внедрением, эксплуатацией или производством биомедицинской техники. Это может быть санаторно-курортное учреждение, биостанция, медицинский центр, спортивно-оздоровительный комплекс, исследовательская лаборатория. Профессия востребована в многочисленных государственных структурах: органах Минобороны и МВД, следственных и банковских учреждениях, таможенной службе, налоговой инспекции.

Кем работает такой специалист:

  • инженером;
  • метрологом;
  • торговым представителем;
  • разработчиком;
  • системотехником;
  • специалистом по сертификации;
  • медицинским физиком;
  • программистом.

Уровень оплаты труда профессионала на первоначальном этапе может составлять 20-30 тысяч. Но все зависит от выбранной сферы деятельности: доходы могут отличаться в разы.

Преимущества обучения в магистратуре

Выпускники бакалавриата могут значительно углубить свои знания и усовершенствовать практические умения, поступив на магистратуру. Здесь не только преподают все профильные предметы, но и предлагают практику в лечебных учреждениях, экспертных и исследовательских центрах, производственной и сельскохозяйственной сфере.

Освоив магистерскую программу, специалист сможет работать на стыке двух глобальных сфер: живого мира и техники. Все это предполагает умение привлекать на помощь современные компьютерные технологии. Выпускник сможет заниматься исследовательской и преподавательской деятельностью.

Направление «Биотехнические системы и технологии»

В настоящее время в мире наблюдается стремительный прогресс в развитии биомедицинских приборов и технологий. Объем поставок в медицинские центры ежегодно увеличивается на 15-20 процентов. Возникает необходимость в подготовке кадров, объектами профессиональной деятельности которых являются медицинские приборы и системы, а также основные биомедицинские технологии и информационные системы.

Образование в области биотехнических систем и технологий представляет собой симбиоз технических и естественнонаучных научных дисциплин. С учётом специфики МИЭТа (ведущего российского вуза в области электроники и микроэлектроники) основное внимание при подготовке студентов уделяется комплексу «Электроника – Информатика – Биология», который разбит на пять основных научно-образовательных направлений:

биомедицинские нанотехнологии – исследования и разработка биосовместимых композиционных наноматериалов, в том числе имплантируемых в организм человека;

биомедицинская оптика – фотометрические, спектрофотометрические и томографические методы исследования биологических объектов;

биотехнические системы поддержки функционирования внутренних органов человека – аппараты вспомогательного кровообращения сердца, с имплантируемыми насосами крови; гемодиализные аппараты;

биомедицинская электроника – электронные приборы для медицинской диагностики и терапии, в том числе для электрической дефибрилляции сердца;

биомедицинские компьютерные технологии – компьютерная обработка биомедицинских сигналов и изображений, компьютерное моделирование, нейронные сети.

В настоящее время институт осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Биотехнические системы и технологии» (профиль бакалавриата – «Биомедицинские электронные и компьютерные системы», программа магистратуры – «Биомедицинская инженерия искусственных органов»), готовых к самому активному участию во всех стадиях процесса разработки современных биомедицинских систем — от концепции через проектирование, прототипирование, испытания и сертификацию к постановке на серийное производство.

К особенностям подготовки специалистов следует также отнести тесное сотрудничество института с учреждениями Российской академии наук (РАН) и Российской академии медицинских наук (РАМН), международными научно-техническими обществами в области биомедицинской техники, ведущими российскими вузами и другими организациями.

Базовыми предприятиями института для проведения практики и подготовки выпускных квалификационных работ являются: ООО «Медицинские компьютерные системы», ЗАО «НПФ «БИОСС», ООО «Нейроботикс», ЗАО «Зеленоградский инновационно-технологический центр медицинской техники».

Основные научно-образовательные партнёры института БМС:

  • НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского (Москва)
  • НЦ сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева (Москва)
  • НИИ патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина (Новосибирск)
  • ФГУ «ФНЦ трансплантологии и искусственных органов им. В.И. Шумакова» Росздрава (Москва)
  • АО «Зеленоградский инновационно-технологический центр» и ЗАО «ЗИТЦ медицинской техники»
  • ЗАО «НПФ «БИОСС» (Зеленоград)
  • ООО «МКС» (Зеленоград)
  • ООО «Нейроботикс» (Зеленоград)
  • Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg (FAU) (http://www.uni-erlangen.de/)
  • Technische Universität Münch (TUM) (http://www.tum.de/)

Направление «Биотехнические системы и технологии»

В настоящее время в мире наблюдается стремительный прогресс в развитии биомедицинских приборов и технологий. Объем поставок в медицинские центры ежегодно увеличивается на 15-20 процентов. Возникает необходимость в подготовке кадров, объектами профессиональной деятельности которых являются медицинские приборы и системы, а также основные биомедицинские технологии и информационные системы.

Читайте также:  Нарциссизм – психическое заболевание или особенность?

Образование в области биотехнических систем и технологий представляет собой симбиоз технических и естественнонаучных научных дисциплин. С учётом специфики МИЭТа (ведущего российского вуза в области электроники и микроэлектроники) основное внимание при подготовке студентов уделяется комплексу «Электроника – Информатика – Биология», который разбит на пять основных научно-образовательных направлений:

биомедицинские нанотехнологии – исследования и разработка биосовместимых композиционных наноматериалов, в том числе имплантируемых в организм человека;

биомедицинская оптика – фотометрические, спектрофотометрические и томографические методы исследования биологических объектов;

биотехнические системы поддержки функционирования внутренних органов человека – аппараты вспомогательного кровообращения сердца, с имплантируемыми насосами крови; гемодиализные аппараты;

биомедицинская электроника – электронные приборы для медицинской диагностики и терапии, в том числе для электрической дефибрилляции сердца;

биомедицинские компьютерные технологии – компьютерная обработка биомедицинских сигналов и изображений, компьютерное моделирование, нейронные сети.

В настоящее время институт осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Биотехнические системы и технологии» (профиль бакалавриата – «Биомедицинские электронные и компьютерные системы», программа магистратуры – «Биомедицинская инженерия искусственных органов»), готовых к самому активному участию во всех стадиях процесса разработки современных биомедицинских систем — от концепции через проектирование, прототипирование, испытания и сертификацию к постановке на серийное производство.

К особенностям подготовки специалистов следует также отнести тесное сотрудничество института с учреждениями Российской академии наук (РАН) и Российской академии медицинских наук (РАМН), международными научно-техническими обществами в области биомедицинской техники, ведущими российскими вузами и другими организациями.

Базовыми предприятиями института для проведения практики и подготовки выпускных квалификационных работ являются: ООО «Медицинские компьютерные системы», ЗАО «НПФ «БИОСС», ООО «Нейроботикс», ЗАО «Зеленоградский инновационно-технологический центр медицинской техники».

Взгляд студентов

Студенты 4 курса специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» так говорят о своей будущей профессии:

Инженерное дело в медико-биологической практике, биотехнические системы и технологии. Твой выбор — твои перспективы!

На вопрос о выборе специальности студенты отвечают по-разному. Кто-то попал случайно, другим подсказали родители, но большинство сделали этот выбор осознанно, учитывая будущие возможности и перспективы. Студентам очень нравится, что это направление объединяет в себе медицину, технику, информатику, экономику, что не ограничивает будущих возможностей, ведь область их деятельности связана c техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике: разработка новых технологий диагностики и лечения, создание компьютерных программ, которые позволят обрабатывать огромное количество различных данных для медицинских исследований. Все это открывает студентам интересные горизонты, свободу мысли и творчеству.

Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент). Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.

Обучение ведется на высоком уровне, и такое большое количество приобретаемых студентами знаний и навыков пригодится студентам в любой сфере деятельности. Каждый без исключения отвечает, что учиться здесь очень интересно. Обучение включает в себя познавательные лекции, большое количество семинарских занятий, где студенты выступают в роли преподавателей, просмотры документальных фильмов, интересные практические занятия, где можно не только поработать с техникой, медицинским оборудованием, но и в лабораторных условиях понаблюдать за протеканием различных процессов в биохимии, микробиологии, познакомится с приборами и установками физики, электротехники, гидравлики. Посетить увлекательные конференции и принять в них участие. Студенты старших курсов проходят практику в больницах и медицинских центрах, тем самым, применяют и закрепляют полученные знания и тесно знакомятся с профессией и будущей сферой деятельности. Но основной задачей студентов является подготовка и сдача сессий, поскольку нужно не только вовремя защитить все работы и получить зачеты, но и сдать экзамены. Свои трудности здесь бывают у всех, загруженность, здоровье и образ жизни студентов, иногда, выбивают из колеи, но друзья и коллеги всегда найдут время чтобы помочь. Студенческие коллективы здесь очень дружны, что является плодом усердной работы кураторов и преподавателей.

Студенческая жизнь вне учебы включает в себя огромный спектр возможностей, это и различные развлекательные мероприятия, проводимые как студентами, так и преподавателями, большое количество студенческих организаций приглашает учащихся в свои коллективы, вокальные, танцевальные, театральные студии, здесь каждый найдет себе применение и раскроет все свои таланты. Регулярно проводятся студенческие капустники. Студенты участвуют в различных митингах, праздничных шествиях, посещают спортивные секции, скалодром, конклуб, выезжают в походы. Студенческий клуб университета проводит огромное количество занятий по личностному совершенствованию и приобретению лидерских качеств.

Биомедицинская техника — это современное стремительно развивающееся направление. Создание новых технологий, приборов, компьютерных программ, обусловливает высокую необходимость привлечения специалистов этой области, специалистов, которые обеспечивают работу такой техники, занимаются ее обслуживанием и разработкой.

Здорово, когда инженер может внести свой вклад в медицину, участвуя в обследовании, диагностике, лечении пациентов, прогнозировании и статистической обработке различных факторов.

Выпускники этой специальности:

  • разработчики электронной медицинской техники и биотехнических систем различного назначения, способные грамотно составлять медико-технические требования на изделие, разрабатывать и осваивать производство современной медицинской техники и БТС, обеспечивать ее прохождение через Государственную систему сертификации и внедрять на рынке медицинской техники.
  • клинические инженеры по техническому обеспечению медицинских обследований, эксплуатации и сервисному обслуживанию сложной медицинской техники непосредственно в медицинских центрах, лечебно-профилактических учреждениях разного уровня и т.д., способные эксплуатировать сложную медицинскую технику, разрабатывать аппаратно-программное сопровождение новых медицинских технологий, организовывать техническую сервисную службу, определять и контролировать закупки наукоемкой зарубежной медицинской техники и др.
  • специалисты в области медицинской информатики, способные работать: в структурах управления здравоохранением на федеральном и региональном уровнях и информационных Центрах крупных лечебных учреждений и страховых организациях; знающие экспертные системы, АРМ-ы медицинских специалистов различного профиля; владеющие вопросами создания современных сетевых информационных технологий. -исследователи для проведения как прикладных, так и фундаментальных исследований в области биологии, медицины, биофизики и экологии, других наук в академических организациях системы РАН и РАМН, а также в головных и отраслевых НИИ, ориентированных на область биомедицинской инженерии;
  • разработчики лабораторно-аналитической техники нового поколения, способные проектировать аппаратуру для обеспечения лечебно-диагностического процесса и контроля среды обитания живых систем, в том числе, для клинико-диагностических лабораторий, центрально-аналитических лабораторий и биологических лабораторий для проведения специальных исследований, станциях экологического мониторинга и лабораторий медико-экологического контроля и т.п.
  • метрологи в области медицинской техники, биотехнических систем и аппаратуры медико-экологического мониторинга, способные создавать метрологические средства измерения медицинского назначения и экспресс — контроля патогенных факторов внешней среды, влияющих на человека и др.;
  • менеджеры в области организации малых предприятий медико-технического назначения, выполнения инновационно-инвестиционных программ, а также в области международного менеджмента и маркетингового анализа рынка современной медицинской техники, способные самостоятельно принимать решения по медико-техническому оснащению подразделений лечебно-профилактических учреждений и руководить службами медико-технического сервиса и др.
Читайте также:  Как избавиться от грибка в погребе?

Таким образом, биотехнические системы и технологии, являются довольно востребованным направлением в настоящее время и останется востребованным в будущем.

Беседовали с коллегами и подготовили материал, Владимир Шарапов и Ксения Гулина — студенты 4 курса.

Институт теоретической и прикладной химии

ДиректорКомарова Галина Владимировна, кандидат химических наук, доцент
Директорат163002, г.Архангельск, наб. Северной Двины, 17, ауд. 1315
Телефон
E-mailg.v.komarova@narfu.ru

Направления подготовки:

240700.62 Биотехнология
Профиль: Промышленная биотехнология

201000.62 Биотехнические системы и технологии
Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике

201000.62 Управление качеством
Профиль: Управление качеством в производственно-технологических и социально-экономических системах

201000.62 Стандартизация и метрология
Профиль: Метрология и метрологическое обеспечение

  1. Химическая технология целлюлозно-бумажного производства
  2. Химическая технология биологически активных веществ и углеродных адсорбентов

Биотехнические системы и технологии

Существующий рынок трудовых ресурсов проявляет потребность в профессионалах, подготовленных на стыке различных сфер интересов, например, естественно-научной и технологической. Обучение по образовательному направлению «Биотехнические системы и технологии» соединяет в себе глубокую подготовку как по блоку биологических, так и технических дисциплин. Совокупность разнообразных знаний позволяет специалисту легко интегрироваться во многие научно-исследовательские и производственные процессы.

Характеристика образовательного процесса

Специальность, охватывающая знание биотехнических систем и технологий, относительно нова, обособилась только в этом столетии, постоянно модернизируется в соответствии с научными достижениями. При обучении усвоению подлежат блоки следующих дисциплин:

  • биологических;
  • медицинских;
  • общетехнических;
  • технологических
  • компьютерно-информационных.

Студенты, завершающие бакалавриат, прекрасно ориентируются в физиологических процессах в организме человека и всех животных. Специалисты в совершенстве знают основные положения и тонкие специфические особенности:

  • биомеханики и биоэнергетики;
  • информационных и цифровых технологий;
  • устройств медицинского оборудования, приборов и аппаратов.

Выпускники владеют знаниями о влиянии физических полей разного рода на живые системы, понимают – как правильно организовать пространство жизнедеятельности человека с минимальной внешней нагрузкой.

Специалисты располагают информацией, необходимой как в профессиональной работе, так и в организации собственного повседневного быта.

Высокий уровень компетентности обеспечивается теоретической подготовкой и практиками, суммарная продолжительность которых за период бакалавриата достигает почти трех месяцев.

Перспективы устройства на работу и карьерного роста

Выпускники, получившие специальность «Биотехнические системы и технологии», имеют пользуются большим спросом на рынке труда. Профессии, которые осваивают студенты во время освоения учебного плана, разнообразны. Перечень выглядит следующим образом:

  • инженер;
  • метролог;
  • системотехник;
  • исследователь;
  • разработчик;
  • специалист по сертификации;
  • медицинский физик;
  • оптотехник;
  • специалист по электронике;
  • биотехнолог;
  • нанобиотехнолог;
  • нанофизик;
  • проектировщик медицинских систем;
  • робототехник;
  • создатель нейроинтерфейсов;
  • разработчик киберпротезов и имплантов;
  • радиотехнолог;
  • специалист по цифровым медицинским технологиям.

Выпускники востребованы в медицинских исследовательских и лечебных центрах, диагностических комплексах, санаторных заведениях, спортивных и реабилитационных учреждениях, экологических инспекциях. Профессионалы успешно используют приобретенные знания и навыки на фармацевтических, пищевых и перерабатывающих предприятиях, заводах по производству добавок к продуктам питания и биологически активных соединений.

Согласно отзывам выпускников, получивших ранее образование по направлению «Биотехнические системы и технологии», у них всегда существует выбор – кем и где работать. Востребованность в компетентных специалистах настолько большая, что на рынке труда постоянно имеются вакансии.

Уровень зарплат различается в зависимости от формы собственности предприятия, его направления деятельности, региона. Если в государственном здравоохранении первичные ставки не очень велики (до 25 тыс. руб.), то, например, в спортивных и оздоровительных организациях, учрежденных предпринимателями, они существенно больше, радуют с первых дней (от 45 тыс. руб.).

Оплата труда в большой мере определяется результатами беседы с работодателями, продемонстрированной соискателем компетентности, информацией об успешности и местах прохождения практик. При выявлении у претендента на должность умения проводить сервисное обслуживание сложных цифровых медицинских устройств и разрабатывать новые биотехнологические комплексы предлагаемое материальное вознаграждение многократно увеличивается. Интенсивное усвоение знаний в процессе обучение компенсируется возможностями получения финансовых благ в перспективе.

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

Направления подготовки

  • 12.03.01 Приборостроение
  • 12.03.02 Оптотехника
  • 12.03.03 Фотоника и оптоинформатика
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии

Будущее отрасли

В последние годы происходит революция в материаловедении, связанная с распространением новых материалов – композитов или сложных неоднородных материалов, состоящих из армирующего компонента и матрицы, обладающих, по сравнению с традиционными материалами (такими как дерево, металл и камень) повышенной прочностью, легкостью, пластичностью. Кроме ставших уже привычными пластиковых и металлизированных композитов, широко распространяются композиты на стеклянной основе. Благодаря использованию композитных материалов качество изделий в аэрокосмической промышленности, машиностроении, строительстве и т. д. значительно повышается, а возможности их применения расширяются. В будущем также будет происходить встраивание в композитные конструкции «умных компонентов» (чипов и контроллеров), что позволит пользователям управлять свойствами помещений и техники. Это приведет к появлению «активных сред» – рабочих, жилых и учебных пространств, управляемых интеллектуальными системами и/или пользователем, в зависимости от необходимых задач или настроения (например, меняющие цвет стены, покрытие пола и т. д.).

Другим важнейшим изобретением является 3D-печать – возможность печатать с помощью специальных составов любые объекты: будь то компьютерная плата, музыкальный инструмент, оружие или медицинский протез. Открытия в этой отрасли позволяют улучшить свойства и пределы устойчивости материалов, механизмов и конструкций.

В связи с необходимостью выполнения Федеральной Программы развития медицинской промышленности требуется оснащение всех медицинских учреждений новейшей техникой, растет число фирм, разрабатывающих необходимое оборудование и число медицинских центров, где это оборудование необходимо установить. В будущем медицина и инженерия будут настолько дополнять друг друга, что появятся новые био-технические профессии, будут найдены ответы в вопросах культивирования клеток и тканей человека, микробиологические технологии разовьются, так что инженеры медицинского и биологического направления будут остро востребованы.

Оптоволоконная техника и другие нанотехнологии развиваются быстро и будет очень востребована в ближайшем будущем.

По оценкам экспертов РОСНАНО к 2015 году потребность в специалистах-нанотехнологах в России составит около 1 миллиона человек.

Оптотехника 12.03.02

Выпускники этого направления будут исследовать, разрабатывать, осуществлять подготовку и организацию производства приборов и систем, основанных на использовании оптического излучения на основе знаний элементной базы оптотехники: оптики, оптико-электронной и лазерной техники, а также оптической и лазерной технологии производства. Кроме того таким специалистам предстоит осуществлять контроль оптических, оптико-электронных элементов, приборов и систем и материалов для их создания. Зная взаимодействия электромагнитного излучения оптического диапазона с веществом, выпускникам предстоит разработка, создание и использование оптических, оптико-электронных, лазерных приборов, систем и комплексов.

Профессии

  • Инженер по разработке и эксплуатации оптико-электронных приборов и систем
  • Инженер-разработчик оптико-электронных приборов экологического и медицинского профиля
  • Инженер-технолог производства источников света
  • Разработчик оптико-электронных приборов
  • Специалист по компьютерной оптике
  • Специалист по оптике
  • Специалист по оптико-электронным приборам и системам Специалист по оптическому материаловедению
  • Специалист по приборам и системам лучевой энергетики
  • Специалист по прикладной оптике
Читайте также:  Как перестать любить?

Где учиться

  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), г. Санкт-Петербург
  • Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова (БГТУ ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ФГБОУ ВПО «СПбНИУ ИТМО»), г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА), г. Москва
  • Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), г. Москва
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ), г. Москва
  • Тульский государственный университет (ТулГУ), г. Тула
  • Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск
  • Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), г. Новосибирск
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ), г. Томск
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск

Где работать?

Окончившие обучение по этому направлению изучают взаимодействие электромагнитного излучения оптического диапазона с веществом; участвуют в разработке, создании и использовании оптических, оптико-электронных, лазерных приборов, систем и комплексов. Они также компетентны в технологии производства оптических элементов, материалов, приборов и систем; лазерных технологиях различного назначения; способны сами разработать программное обеспечение и компьютерные технологии в оптотехнике на таких всемирно известных предприятиях, как ОАО «ЛОМО», ФГУП НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова», ОАО «ПО «УОМЗ». В организациях ФГБУН Главная (Пулковская) Астрономическая Обсерватория РАН, ОАО «ЦНИИ Электрон», ПФ «Линза», а также в предприятиях, где разрабатывается автомобильная оптика, предприятия поддержки спутникового и ТВ оборудования также требуются такие специалисты.

Биотехнические системы и технологии 12.03.04

Выпускники данного направления имеют дело с приборами, системами и комплексами медико-биологического и экологического назначения. Они разрабатывают методы и технологии выполнения медицинских, экологических и эргономических исследований, фактически управляя работой автоматизированных систем обработки биомедицинской и экологической информации.

Такие инженеры разрабатывают и обеспечивают нормальную работу биотехнических систем обеспечения жизнедеятельности человека и поддержки процессов жизнедеятельности других биологических объектов, а кроме того курирует системы проектирования, технологии производства и обслуживания биомедицинской техники.

Профессии

  • Инженер контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА)
  • Инженер по медицинской технике
  • Медицинский физик

Где учиться

  • Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), г. Санкт-Петербург
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), г. Москва
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), г. Москва
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА), г. Москва
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ), г. Москва
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ»), г. Москва
  • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (ФГАОУ ВПО имени М.В. Ломоносова), г. Архангельск
  • Астраханский государственный университет (АГУ), г. Астрахань
  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир
  • Кубанский государственный университет (КубГУ), г. Краснодар
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ), г. Нижний Новгород
  • Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск
  • Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс (Госуниверситет – УНПК), г. Орел
  • Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), г. Владивосток
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет (ТюмГНГУ), г. Тюмень
  • Забайкальский государственный университет (ЗабГУ), г. Чита
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (КнАГТУ), г. Комсомольск-на-Амуре

Где работать?

Область профессиональной деятельности выпускников включает область технических систем и технологий, в структуру которых включены любые живые системы, которые связаны с контролем и управлением состояния живых систем, обеспечением их жизнедеятельности, а также с поддержанием оптимальных условий трудовой деятельности человека.

От инженеров по медицинской технике ожидают умения устанавливать и осуществлять монтажа медицинского оборудования, выполненять пуско-наладочные работы медицинского оборудования в лечебных предприятиях.

Обслуживание аппаратов КТ, МРТ. Контролировать соответствие производственных помещений, предназначенных для технического обслуживания медицинской техники, помещений для хранения медицинской техники; . Новая биорезонансная медицинская техника.

Такие специалисты работают в бактериологических, клинических, ветеринарных лабораториях, в агропромышленном комплексе, в экологических организациях, органах охраны природы и управления природопользованием, туристических фирмах, страховых медицинских компаниях, структурах МЧС, в экспертно-криминалистических центрах, селекционных станциях, станциях защиты растений, на предприятиях пищевой, перерабатывающей, легкой, фармацевтической, косметической, биохимической промышленности.

Лазерная техника и лазерные технологии 12.03.05

Бакалавры и магистры могут профессионально вести исследование, разработку, подготовку, организацию производства и эксплуатацию приборов, систем и адаптацию технологий различного назначения, основанных на использовании лазерного излучения.

Кроме того в задачи специалистов данного профиля входит разработка, создание и использование лазерных приборов, систем и технологических комплексов различного назначения, включая технику энергетических измерений и автоматизация этого процесса

Непременной частью профессиональной деятельности является программное обеспечение и компьютерное моделирование в лазерной технике и лазерных технологиях.

Профессии

  • Инженер по лазерной технике
  • Инженер-конструктор
  • Математик
  • Оператор лазерных установок
  • Оптотехник
  • Программист
  • Радиофизик

Где учиться

  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ФГБОУ ВПО «СПбНИУ ИТМО»), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), г. Санкт-Петербург
  • (ЛЭТИ)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), г. Москва
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва
  • Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск
  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир
  • Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева (КГТА), г. Ковров
  • Волгоградский государственный университет (ВолГУ), г. Волгоград
  • Пензенский государственный университет (ПГУ), г. Пенза
  • Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева – национальный исследовательский университет (СГАУ), г. Самара
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ), г. Томск

Где работать?

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы взаимодействия лазерного и электромагнитного излучения излучения с веществом, включая биологические объекты, медицинские и космические лазерные технологии, а также элементная база лазерной техники, технологии и систем управления и транспорта лазерного излучения, волоконно-оптические лазеры, микро- и нанотехнологии.

Выпускники могут работать в малых предприятиях, коммерческих структурах и других организациях, занимающихся разработкой, исследованием, эксплуатацией, отладкой оптико-электронной и лазерной техники, научно-исследовательских институтах, например в Научно-исследовательском институте технического стекла , Научно-техническая компании «Азимут Фотоникс», «Уралсиб», «Инверсия Файбер».

Ссылка на основную публикацию