«библиотечно-информационная деятельность»: обучение и профессия - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«библиотечно-информационная деятельность»: обучение и профессия

Специальность «Библиотечно-информационная деятельность» (академический бакалавр)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Русский язык – профильный предмет, по выбору вуза
  • Литература – по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза

Содержание

В свете тенденций современного мира улучшение информационной культуры общества представляется одной из наиболее актуальных задач образовательного процесса. При реализации такого подхода одну из ключевых позиций занимает библиотечно-информационная деятельность. Именно от специалистов данного направления подготовки зависят реальные перспективы повышения информационной культуры потребителей, поскольку библиотеки (как традиционные, так и электронные) обеспечивают доступ населению к национальным и мировым духовным сокровищницам.

Условия поступления

Для успешной реализации профессиональной деятельности и оказания всесторонней квалифицированной помощи в улучшении информационной культуры читателей, будущему специалисту требуются глубокие знания психологии, литературы, иностранного языка и истории. Зачисление на обучение осуществляется на основании результатов сдачи экзаменов по дисциплинам:

  • литература;
  • русский язык (профильный);
  • история, обществознание (по выбору вуза).

Будущая профессия

В задачи будущего специалиста входит не только работа с издательскими, информационными материалами, но и организация работы с читателями.

Выпускнику-бакалавру необходимо прилагать усилия для постоянного углубления знаний и развития интереса к новейшим библиотечным, информационным технологиям.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой бакалавров библиотечно-информационной деятельности занимаются следующие вузы страны:

  • Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств;
  • Арктический государственный институт искусств и культуры;
  • Пермская государственная академия искусства и культуры;
  • Орловский государственный институт искусств и культуры;
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств.

Срок обучения

Нормативный срок обучения на очном отделении составляет 4 года, на заочном – 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

На сегодняшний день библиотечная деятельность претерпевает существенные трансформации, вызванные развитием информационных технологий.

Бакалавры-выпускники направления обладают широким кругозором, а также информационными технологиями. Студенты направления изучают следующие дисциплины:

  • культурологию,
  • политологию,
  • социологию,
  • психологию и педагогику,
  • русский язык и культуру речи,
  • документоведение,
  • информатику,
  • общее библиотековедение,
  • общее библиографоведение,
  • библиотечное обслуживание,
  • библиографическую деятельность библиотеки.

Приобретаемые навыки

За весь период обучения бакалавры направления 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» приобретают ряд актуальных навыков и умений:

  1. Овладение теоретическими знаниями курса, стремление к их углублению на протяжении реализации профессиональной деятельности.
  2. Умение переводить общие цели, стоящие перед сферой библиотечного обслуживания, в задачи конкретного коллектива.
  3. Критически осмысливать передовой опыт библиотечного дела, применять его на практике.
  4. Изучать индивидуально-психологические особенности читателей курса с целью привлечения большего числа потенциальных читателей к духовному наследию.

Перспективы трудоустройства по профессии

Специалисты направления после завершения курса обучения востребованы в библиографической науке, в редакционно-издательских и книготорговых организациях, учебных заведениях, органах научно-технической информации, музеях, архивах и др.

Выпускник-бакалавр может занимать должности:

  • библиографа,
  • архивариуса,
  • библиотекаря,
  • документоведа,
  • историка,
  • делопроизводителя,
  • музеолога,
  • пресс-секретаря,
  • офис-менеджера.

Минимальная заработная плата молодых специалистов составляет 15 000 руб., средняя оплата по России – 18 000 руб. В свою очередь, развитие электронных библиотек позволяет предположить, что уже в ближайшие годы зарплата специалистов профиля многократно увеличится.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Если для других профилей самосовершенствование и продолжение обучения зависит исключительно от личностных предпочтений, то для специалистов данного направление – это необходимое условие. Продолжить углубление теоретических знаний можно при обучении в магистратуре, аспирантуре и докторантуре.

Профессии направления непосредственно связаны с научной деятельностью и обучение в магистратуре позволит сформировать на высоком уровне информационную и научную компетенции. Диплом магистра является общепризнанным в мировых странах, а написание магистерского исследования позволит заявить о себе в научной сфере.

Обучение в магистратуре позволит получить навыки реализации педагогической деятельности, что необходимо для высококвалифицированных специалистов профиля, а также продолжить изучение выбранной темы исследования на базе вуза.

Библиотечно-информационная деятельность

Краткосрочные курсы повышения квалификации

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.

Повышение квалификации на краткосрочных курсах РГБ по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет обучающимся выбор тематики для профессионального обучения современного библиотечного специалиста. Тематика курса может быть скорректирована дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки).

Предусмотрены следующие формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации обучающимся выдаётся документ о квалификации — удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Темы курсов:

Составление библиографических записей и ссылок

Цель курса: дать обучающимся знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов.

Обучающиеся ознакомятся с методическими основами; будут знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов.

Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности

Цель курса: предоставить обучающимся систематизированные знания законодательных основ, нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности и обучить навыкам применения правовых норм в работе с локальными нормативными актами для решения правовых вопросов в практической деятельности.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Превентивная консервация документов

Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации.

Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов-хранителей.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Инновации в библиотеке

Цели курса:

  • дать общие знания в области инновационной теории, политики и управления инновациями;
  • дать теоретическую и практическую подготовку в области современных закономерностей библиотечной инноватики, её места и роли в национальной инновационной системе, взаимосвязи управления библиотечными нововведениями с библиотечным менеджментом;
  • сформировать знания в области содержания и классификации многообразных современных библиотечных новшеств;
  • привести примеры построения структур управления инновационными процессами в библиотечных учреждениях, форм и методов внедрения библиотечных инноваций.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Книжные памятники в культурном наследии России

Цели курса:

  • охарактеризовать критерии отнесения объектов к книжным памятникам;
  • сориентировать в законодательных, нормативных, методических, справочных, научных, библиографических материалах о книжных памятниках;
  • раскрыть современное состояние организации работы с книжными памятниками в Российской Федерации;
  • показать характерные особенности книжных памятников различных исторических эпох.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Практический фандрейзинг в библиотеке

Курс ориентирует на углублённую подготовку в области теоретико-методологических и методических вопросов библиотечной микроэкономики и профильного маркетинга как важных составляющих современной профессиональной деятельности, его изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач:

  • объективированию потенциальных каналов благотворительных ресурсных поступлений в библиотеку;
  • активизации ресурсных доноров (благотворителей и спонсоров) с помощью приёмов фандрейзинга с целью поддержки библиотеки.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Управление в культуре

Цель курса — дать общие представления и сформировать понимание о специфике и сложностях в таких вопросах, как:

  • государственная культурная политика;
  • управление и менеджмент в культуре;
  • правовые основы культурной сферы, основные положения законодательства в сфере культуры России;
  • актуальные проблемы административной и бюджетной реформ в сфере культуры;
  • виды учреждений культуры, их взаимосвязь, направления деятельности и пути развития;
  • проблемы оценки эффективности деятельности учреждений культуры.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Управленческое документоведение

Цели курса:

  • донести до обучающихся основные теоретические и практические знания о документационной деятельности библиотеки, в том числе в электронной среде;
  • выработать у обучающихся умение составлять и вести в библиотеках управленческую документацию.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Психология делового общения

Программа посвящена рассмотрению социально-психологической специфики деловой коммуникации. На лекциях и тренингах обучающиеся узнают об основных видах и формах делового общения, психологических приёмах влияния на собеседника, осваивают стили и структуру деловой коммуникации. Особое внимание уделяется практике делового общения, психологическим тренингам, способствующим повышению коммуникативной культуры и компетентности.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Проведение деловых переговоров

Деловые переговоры — важнейший вид коммуникации, от которого во многом зависит авторитет организации, её способность привлечь партнёров, а также её конкурентоспособность на рынке. Однако коммуникаторы нередко допускают психологические ошибки, приводящие к разрыву деловых отношений, репутационным рискам, а также к ухудшению перспектив развития организации.

Читайте также:  «лингвистика»: обучение профессия и кем работать

Практический семинар «Проведение деловых переговоров» затрагивает следующие темы:

  • Этапы деловой коммуникации;
  • Суггестивные техники коммуникации;
  • Невербальные приёмы деловой коммуникации.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Практическая конфликтология

В современном обществе деловая коммуникация нередко сопровождается конфликтными ситуациями. Поняв причину деловых конфликтов, можно значительно повысить культуру профессионального взаимодействия, усилить конкурентоспособность организации, создав в трудовом коллективе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую профессиональному росту сотрудников.

Особое внимание уделяется следующим темам:

  • Типы конфликтных личностей;
  • Причины конфликтов;
  • Медиация (способы разрешения конфликтов);
  • Модели поведения в конфликте.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Разрешение конфликтных ситуаций

Практика деловой коммуникации нередко сопровождается конфликтными ситуациями, обусловленными социально-психологическими причинами и противоречиями. К ним можно отнести: синдром эмоционального выгорания сотрудников, недостаток достоверной информации, либо её искажение, а также коммуникативные барьеры. Однако в любом случае конфликты негативно отражаются на социальном имидже организации, приводят к оттоку компетентных кадров, снижая перспективы успешного развития и взаимодействия с партнёрами.

Практический семинар «Разрешение конфликтных ситуаций» затрагивает следующие темы:

  • Я — эффективный руководитель;
  • Учимся понимать другого;
  • Ложный и латентный конфликт;
  • Как избежать эмоционального выгорания.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Культурно-досуговая деятельность в ВУЗах

Современные библиотеки существуют в острой конкуренции на рынке досуговых и информационных услуг. Модернизируясь, библиотеки становятся культурно-досуговыми центрами, и их основная деятельность дополняется психолого-педагогической, художественно-творческой, консультационной. Основное внимание в программе уделяется инновационной практике библиотек, связанной с творческим раскрытием личности читателя.

Обучающимся предлагаются лекции и тренинги по темам:

  • Организация музея в организации;
  • Синтез искусств в досуговой деятельности;
  • Специфика книжного клуба;
  • Досуг пожилых читателей;
  • Литературное объединение в учреждении.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Реклама и PR в современном обществе

Конкуренция на рынке информационных услуг побуждает сотрудников организаций обращаться к рекламным методикам и стратегии социального PR. Особое внимание в программе уделяется темам, связанным с социально-психологическими аспектами рекламного продвижения и возможностью модификации конкретных рекламных методик в практике.

Среди них:

  • Мотивационные аспекты рекламы и PR;
  • Ассоциативные аспекты рекламы;
  • Эстетика рекламы;
  • Цветовое решение библиотечной рекламы;
  • PR-акции;
  • Психология восприятия рекламы.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Социокультурная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ

Социальная политика государства направлена сегодня на социокультурную реабилитацию наших соотечественников-инвалидов. Учреждения культуры играют в реабилитационной системе заметную роль, поэтому обучающимся предлагаются следующие темы:

  • Основные группы читателей-инвалидов: социально-психологическая характеристика;
  • Досуговая деятельность инвалидов в библиотеке;
  • Руководство чтением детей-инвалидов;
  • Специфика читательских интересов инвалидов;
  • Этика общения библиотекаря с читателями-инвалидами.

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Таблицы ББК: структура, традиционное использование и создание Классификационной системы организации знаний в среде связанных открытых данных (LOD)

Цель курса: предоставить обучающимся сведения по истории создания полного и среднего вариантов отечественной универсальной классификации (ББК), их структуре, перспективах развития и использования для тематического поиска в электронных каталогах и электронных библиотеках; дать представление о системах организации знаний, создаваемых в мировой библиотечной практике, принципах формирования Semantic Web (Семантической паутины) с презентацией конкретных классификационных систем в данной среде.

Обучающиеся пройдут путь от базовых знаний о классификационном поиске как в традиционных, так и в электронных каталогах до публикации классификационных систем организации знаний, в частности, на основе ББК, по технологии связанных открытых данных (Linked Open Data, LOD).

Курс предназначен для сотрудников библиотек, занимающихся содержательной обработкой информационных ресурсов, формированием электронных каталогов и обслуживанием пользователей на их основе, а также для разработчиков информационных технологий

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.
Форма занятий: очная.

Телефоны для справок: +7 (495) 695-98-89; +7 (499) 557-04-62
E-mail: uchcenter@rsl.ru

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, 1, комн. 427
Вход в здание со стороны ул. Моховая (Российская государственная библиотека)

Часы приёма: понедельник — пятница с 10:00 до 17:00

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕНЕДЖМЕНТ)

02 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АВТОМАТИЗАЦИЯ)

03 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИНФОРМАТИЗАЦИЯ)

04 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)

Специальность обеспечивает получение квалификации «Библиотекарь-библиограф».

В зависимости от направления специальности также присваиваются следующие дополнительные квалификации: «Менеджер», «Специалист по автоматизированным библиотечно-информационным системам», «Специалист по информационным ресурсам», «Методист».

Базовые компетенции специалиста:

• Формирование, обработка, классификация информационных ресурсов и документных фондов, обеспечение их сохранности

• Использование информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности

• Формирование информационно-поисковых систем и баз данных

• Деятельность по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения, формированию информационной культуры

• Разработка и освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности

• Участие в разработке инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности и др.

Сфера профессиональной деятельности специалиста:

• Библиотечно-библиографическая наука и практика

• Информационно-аналитические отделы различного назначения.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Обучение проводится в учреждениях образования:

  • УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств”Библиотечно-информационная деятельность (менеджмент) – заочная – >>>
  • УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств”Библиотечно-информационная деятельность (автоматизация) – дн – >>>
  • УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств”Библиотечно-информационная деятельность (менеджмент) – дн – >>>

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Вопросы и ответы

КЕМ БЫТЬ – ГДЕ УЧИТЬСЯ?
профориентационный тест

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

Курсы

Новые специальности

Новости вузов и колледжей

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2020, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ “Об авторском праве и смежных правах” на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Библиотечно-информационная деятельность

260 часов / 7800 рублей

520 часов / 9800 рублей

780 часов / 11800 рублей

1010 часов / 13800 рублей

Библиотечно-информационная деятельность

С присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»

Программа профессиональной подготовки

Продолжительность обучения: 260, 520, 780 часов.

Лицам, имеющим библиотечное образование, достаточно пройти обучение по программе 260 часов. Тем, кто имеет среднее профессиональное или высшее небиблиотечное образование, рекомендуем обучиться по программе, рассчитанной на 520 или 780 часов.

Программа профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», составлена в соответствии с Приказа Минтруда России «Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».

По окончании обучения по программе «Библиотечно-информационная деятельность» выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», дающий право на ведение деятельности в библиотечной сфере, соответствующий государственным требованиям РФ.

Целью программы профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» является приобретение новых компетенций, необходимых для ведения библиотечной деятельности и получение квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».

В ходе обучения по программе профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» изучаются следующие дисциплины:

Нормативно-правовое обеспечение библиотечной деятельности

Формирование и сохранность библиотечного фонда

Читайте также:  Как отомстить человеку, который тебя обидел?

Справочно-поисковый аппарат библиотеки

Новые информационные технологии в деятельности библиотек

Организация справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

Создание информационной продукции библиотеки

Библиотечное обслуживание пользователей

Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества

Культурно-просветительские и досуговые услуги в библиотеке

Научно-аналитическая, методическая и консультационная работа в области библиотечно-информационной деятельности

Менеджмент в библиотечной деятельности

Категория слушателей:

Библиотекари и лица, желающие работать в библиотечной сфере, не имеющие профильного библиотечного образования.

Обучаться по программе профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением квалификации «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», могут лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Формы обучения: очная и дистанционная

Обучение по дистанционной форме (без отрыва от работы), проходит на образовательном портале http://portaldpo.ru/. График обучения свободный, учебные материалы доступны 24 часа в сутки.

Зачисление на обучение по дистанционной форме происходит каждый рабочий день. Начать обучение можно сразу же после заключения и оплаты договора. Если вы не успели завершить обучение в сроки, установленные договором, вам будет бесплатно продлен доступ к образовательному порталу.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Начало обучения – сразу после заключения договора. Не нужно ждать формирования группы и наступления определенной даты

Обучение доступно из любой точки мира, с компьютера, планшета, смартфона

Образовательный портал работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Без дополнительной платы увеличим период доступа к порталу, если Вы не успели закончить обучение

Вы получите диплом, соответствующий всем требованиям. Котируется по РФ

Диплом признаётся на территории государств, подписавших с Россией договор о взаимном признании дипломов

Оплата возможна в рассрочку, без увеличения стоимости обучения

Весь процесс обучения сопровождается тьютером – Вашим помощником в освоении программы

Материал изложен интересно, ориентирован на получение практических навыков

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец удостоверения о повышении квалификации

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец удостоверения о повышении квалификации

Менеджер библиотечно-информационной деятельности »

С присвоением квалификации « Менеджер библиотечно-информационной деятельности »

  • 260 часов / 7800 рублей
  • 520 часов / 9800 рублей
  • 780 часов / 11800 рублей
  • 1010 часов / 13800 рублей

С присвоением квалификации « Педагог-библиотекарь »

  • 260 часов / 7800 рублей
  • 520 часов / 9800 рублей
  • 780 часов / 11800 рублей
  • 1010 часов / 13800 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей
  • 36 часов / 2500 рублей
  • 72 часов / 2900 рублей
  • 144 часов / 3900 рублей

г. Москва , ул. Шарикоподшипниковская, д. 4 корпус 1

пн-пт 08:00-20:00 по МСК

8 (985) 768-83-38 8 (800) 234-73-68

Пользователь, оставляя заявку на данном сайте — принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие – АНО ДПО «Институт новых технологий и управления» (ИНН 7723466290), зарегистрированному по адресу, 115088 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.4, корп. 1 , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.

Персональные данные не являются общедоступными.

Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290), или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 052700 – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КВАЛИФИКАЦИИ: БИБЛИОТЕКАРЬ-БИБЛИОГРАФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ; ТЕХНОЛОГ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ; РЕФЕРЕНТ-АНАЛИТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ; МЕНЕДЖЕР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (утв. Минобразованием РФ 13.02.2003)

Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
13 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
564 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
052700 – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КВАЛИФИКАЦИИ:
БИБЛИОТЕКАРЬ-БИБЛИОГРАФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ;
ТЕХНОЛОГ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ;
РЕФЕРЕНТ-АНАЛИТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ;
МЕНЕДЖЕР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Общая характеристика специальности
052700 – Библиотечно-информационная деятельность
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 181 от 24.01.2002.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 052700 – Библиотечно-информационная деятельность в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин:
01. Библиотекарь-библиограф, преподаватель;
02. Технолог автоматизированных информационных ресурсов;
03. Референт-аналитик информационных ресурсов;
04. Менеджер информационных ресурсов.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по каждой квалификации при очной форме обучения – 5 лет.
1.3. Квалификационные характеристики выпускников.
01. Библиотекарь-библиограф, преподаватель
Область профессиональной деятельности библиотекаря-библиографа, преподавателя как дипломированного специалиста высшей квалификации – библиотечно-библиографическая наука и практика.
Основная область применения библиотекаря-библиографа, преподавателя – библиотеки всех типов и видов любого подчинения; редакционно-издательские и книготорговые организации; органы научно-технической информации; учебные заведения; архивы, музеи и другие учреждения и организации в системе документных коммуникаций.
Основные объекты профессиональной деятельности выпускника – разнообразные документно-информационные ресурсы общества, различные группы потребителей информации.
Основные задачи профессиональной деятельности библиотекаря-библиографа, преподавателя – формирование и хранение документных фондов, аналитико-синтетическая переработка информации, обслуживание пользователей различных учреждений в системе документных коммуникаций.
Выпускник в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может осуществлять профессиональную деятельность по следующим основным направлениям:
– производственно-практическая, включая управленческую;
– социализирующая;
– методическая, экспертно-консультационная;
– образовательная;
– научно-исследовательская.
02. Технолог автоматизированных информационных ресурсов
Область профессиональной деятельности технолога автоматизированных информационных ресурсов как дипломированного специалиста высшей квалификации – библиотечно-библиографическая и информационная наука и практика, перспективные информационные технологии и профессионально-ориентированные информационные системы.
Основные объекты профессиональной деятельности выпускника -рынок информационных ресурсов и особенности его использования, технологии автоматизированных библиотечно-информационных процессов, информационная безопасность, технология разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем.
Основные задачи профессиональной деятельности технолога -постановка и решение задач проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных информационных систем; определение основных технико-экономических требований к автоматизированным информационным системам; создание и внедрение автоматизированных информационных систем; выбор интерфейсных средств при построении сложных автоматизированных информационных систем; системное проектирование и комплексирование локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем.
Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность по следующим основным направлениям:
– производственно-практическая, включая управленческую;
– методическая, экспертно-консультационная;
– научно-исследовательская.
03. Референт-аналитик информационных ресурсов
Область профессиональной деятельности референта-аналитика как дипломированного специалиста высшей квалификации – информационная и библиографическая наука и практика.
Основные области применения референта-аналитика – информационные центры, специализированные библиотеки или информационно-аналитические отделы различного назначения, органы управления, правоохранительные органы, экономические, банковские, налоговые учреждения, учебные заведения, общественные организации, ассоциации и объединения, предприятия различной организационно-правовой формы, в различных отраслях хозяйства страны.
Основные объекты профессиональной деятельности выпускника – документно-информационные ресурсы общества, различные группы потребителей информации.
Основные задачи профессиональной деятельности референта-аналитика – оценка современного состояния и выявление тенденций развития объекта на основе анализа и синтеза известной информации об объекте, создание информационных продуктов и услуг аналитического характера.
Основные виды профессиональной деятельности выпускника -аналитико-синтетическая переработка информации, создание и ведение баз данных, информационное моделирование объектов, информационное сопровождение процессов профессиональной деятельности, управление информационными ресурсами различных учреждений.
Выпускник в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может осуществлять профессиональную деятельность по следующим основным направлениям:
– производственно-практическая, включая управленческую;
– методическая;
– экспертно-консультационная;
– научно-исследовательская.
04. Менеджер информационных ресурсов
Область профессиональной деятельности выпускника как дипломированного специалиста высшей квалификации – теория и практика управления библиотечно-информационной деятельностью.
Основные объекты профессиональной деятельности выпускника -управление информационно-библиотечным обслуживанием; комплектованием и организацией фондов, библиографической деятельностью библиотек; структурными подразделениями и персоналом библиотеки.
Основные задачи профессиональной деятельности менеджера информационных ресурсов – стратегическое, тактическое и оперативное управление персоналом, структурными подразделениями библиотечно-информационного учреждения и направлениями библиотечно-информационной работы.
Выпускник в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может осуществлять профессиональную деятельность по следующим основным направлениям:
– производственно-практическая, включая управленческую;
– экспертно-консультационная;
– научно-исследовательская.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052700 – Библиотечно-информационная деятельность, подготовлен к продолжению образования в аспирантуре по специальности 052503 – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускников по специальности 052700 –
Библиотечно-информационная деятельность
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускника разрабатывается на основании настоящего государственного стандарта и включает в себя учебные планы, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускника состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД – специальные дисциплины;
цикл ДС – дисциплины специализаций;
ФТД – факультативы.
Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины – данным стандартом не предусматривается. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки выпускника по специальности 052700 –
Библиотечно-информационная деятельность
ГСЭ.00. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1800 часов)
ГСЭ.Ф.00. Федеральный компонент (1260 часов)
ГСЭ.Ф.01. Иностранный язык (340 часов)
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
ГСЭ.Ф.02. Физическая культура (408 часов)
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.
Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
ГСЭ.Ф.03. Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI – XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII – ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки к особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.
Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия

Читайте также:  VEON – что это такое и как им пользоваться?
Ссылка на основную публикацию