«аэронавигация»: обучение профессия и кем работать - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

«аэронавигация»: обучение профессия и кем работать

Аэронавигационный специалист

Аэронавигационный специалист занимается разработкой нормативных документов, расчетами, планированием полетов и количества топлива, урегулированием сложных ситуаций, поиском информации. Он отвечает за безопасность, имея высшее образование в сфере авиации. Профессия подходит тем, кого интересует физика и математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.

Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Особенности профессии

Профессия достаточно редкая, юных выпускников принимают на работу сразу после обучения. Сначала они проходят стажировку, получают необходимый опыт, а уже потом приступают к ответственной работе. Опытный аэронавигационный специалист обязан уметь выполнять следующие задачи:

  • взаимодействие с экипажем во время пробных полетов;
  • составление планов полетов, передача их в другие подразделения;
  • подготовка и контроль проведения рейсов с учетом правил безопасности;
  • подготовка пакета документации, необходимого для проведения полета;
  • оценка метеорологических условий, состояния воздушных судов (характеристики, технические особенности), взлетно-посадочных полос;
  • анализ технических характеристик самолета, сопоставление их с массой перевозимых коммерческих грузов, количеством пассажиров;
  • поиск ошибок, передача информации о них в другие подразделения;
  • расчет топлива, количество которого необходимо для полета. Учитываются погодные условия, тех. возможности воздушного судна, непредвиденные обстоятельства;
  • изменение маршрута полета, контроль полета с использованием современных технических средств.

Аэронавигационный специалист имеет широкие полномочия, он вправе выполнять любые действия, направленные на предупреждение ошибок и катастроф. Этот специалист прекрасно знаком с актуальным законодательством, нормативно-правовыми документами, своими правами и обязанностями. Он делает работу экипажа воздушного судна более простой, понятной, спокойной, позволяя летному составу сосредоточиться на управлении, а не на технических моментах.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
  2. Возможность получить бесплатное высшее образование.
  3. Работа очень интересная.
  4. Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
  5. Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
  6. Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
  7. Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
  8. Право на досрочную пенсию.

Минусы

  1. Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
  2. Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
  3. Частые стрессовые ситуации.
  4. Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
  5. Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.

Важные личные качества

Жизнь профессионального аэронавигационного специалиста — это четкий график, высокая ответственность и постоянное нервное перенапряжение. Поэтому он должен иметь следующие черты характера:

  • благоразумие,
  • сосредоточенность,
  • педантичность,
  • вдумчивость,
  • усидчивость,
  • лидерство,
  • наблюдательность,
  • сдержанность.

Важны логическое мышление, хорошо развитая память, способности к анализу и самокритике. Для работы в этой сфере необходимо хорошее здоровье: нормальное давление, зрение, слух. Профессия не сопряжена с тяжелыми физическими нагрузками, поэтому подходит как для женщин, так и для мужчин.

Обучение на аэронавигационного специалиста

Высшее образование для работы в этой сфере необходимо, поэтому студенты, мечтающие стать аэронавигационными специалистами, выбирают такие направления подготовки:

  • «Аэронавигационное обеспечение полетов»;
  • «Аэронавигация».

Специальность техническая, поэтому абитуриент должен иметь хорошие знания в сфере математики, физики, русского языка, ведь по этим предметам придется сдавать ЕГЭ. В некоторых случаях в списке экзаменов может фигурировать химия, информатика или иностранный язык, поэтому обязательно уточняйте информацию перед поступлением.

Курсы аэронавигационного специалиста

«Авиационная школа Аэрофлота»

На курсах при школе выпускник профильного вуза может получить свидетельство, дающее ему право работать полетным диспетчером, специалистом по наземному обслуживанию или авиационной безопасности. Программ подготовки очень много, цена зависит от выбранного направления, длительности курса, его формата. Это учебное заведение получило отличную репутацию, его выпускников без проблем принимают на работу компании из разных регионов РФ.

Аэронавигация – что за профессия

Специальность аэронавигация – общее понятие

Специалист по аэронавигации – это профессионал в сфере авиации, в обязанности которого входит подготовка документов, создание расчетов, планировка рейсов, определение объема необходимого топлива, урегулирование чрезвычайных происшествий и поиск нужной информации. Таким образом, имея соответствующее высшее образование, данный специалист полностью отвечает за сферу безопасности обслуживания воздушного судна.

Задачи специалиста по аэронавигации

Ввиду того, что профессия специалиста по аэронавигации является очень редкой, выпускники высших учебных заведений быстро и легко находят вакансии в разных регионах страны. Приступить к работе они могут только после профессиональной длительной стажировки и обретения соответствующего опыта.

Основные задачи, которые необходимо выполнять специалисты по аэронавигации, заключаются в следующем:

  1. Осуществление коммуникации с экипажем воздушных суден в процессе совершения им полетов.
  2. Создание планов будущих полетов с передачей их в соответствующие структурные отделы аэропорта.
  3. Подготовка и ведение конкретных рейсов самолетов с учетом всех действующих правил по безопасности.
  4. Подготовка полного пакета документов, который требуется для осуществления полета рейсом.
  5. Оценка климатических условия и состояния взлетно-посадочной полосы, а также технических особенностей и функциональных характеристик суден.
  6. Сравнение технических данных о самолете с количеством его пассажиров и весом груза.
  7. Поиск ошибок пилотов и других специалистов в сфере авиации с последующей передачей собранных данных в другие отделы.
  8. Расчет нужного объема топлива для совершения рейса с учетом тех или иных непредвиденных ситуаций и особенности непосредственно самого воздушного судна.
  9. Корректировка траектории полета самолета, а также контроль его направления с применением соответствующего оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что специалист по аэронавигации имеет достаточно широкие полномочия, которые позволяют ему совершать разнообразные действия, направленные на поиск ошибок и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Для этого данный работник авиационной отрасли должен иметь знания о действующих нормативно-правовых актах, правилах по безопасности, особенностях совершения полетов и многих других факторов.

Основные преимущества профессии

Прежде чем выбрать профессию специалиста по аэронавигации, необходимо оценить все ее преимущества, такие как:

  1. Наличие большого спроса на выпускников, получивших высшее образование в данной сфере.
  2. Возможность бесплатного обучения в университетах страны.
  3. Интересные условия работы и непосредственно сама трудовая деятельность.
  4. Значительный оклад специалистов, который не зависит от региона нахождения аэропорта.
  5. Полная социальная защита работников, в которую входит страховка, отпуск, лечение и т.д.
  6. Ведение правильного образа жизни, так как курение и алкоголь могут ухудшить здоровье, что приведет к невозможности пройти медицинский осмотр для приема на работу.
  7. Наличие права на досрочный выход на пенсию.

Таким образом, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, на специалистов в сфере аэронавигации существует значительный спрос.

Недостатки профессии

Как и любая другая трудовая деятельность, работа в сфере аэронавигации имеет свои недостатки, такие как:

  1. Большая ответственность, так как даже самая маленькая ошибка может привести к катастрофе, вследствие которой погибнет большое количество людей.
  2. Ненормативный рабочий день, который включает в себя постоянные ночные смены.
  3. Частое пребывание в стрессовых и достаточно нервных ситуациях.
  4. Необходимость постоянно осуществлять соответствующие технические задания.
  5. Небольшое количество высших учебных заведений, который могут провести обучение специалиста.

В настоящее время в России присутствует нехватка специалистов в сфере аэронавигации.

Личностные характеристики

Специалист по аэронавигации должен быть предельно ответственным и максимально сконцентрированным. Ему нужно уметь составлять собственный график, постоянно пребывая в определенном нервном напряжении.

Основные личностные характеристики специалиста в аэронавигационной сфере заключаются в следующем:

  • сосредоточенность на деле;
  • педантичность;
  • усидчивость на одном месте;
  • вдумчивость;
  • наблюдательность за происходящим вокруг;
  • сдержанность в собственных эмоциях.

Для специалиста в сфере аэронавигации очень важно иметь логическое мышление, хорошую память, способности к анализу и критике. Кроме этого, такой человек должен быть полностью здоровым, так как в его работе слух, зрение и общее самочувствие играют чуть ли не основную роль в корректном выполнении поставленных задач.

Читайте также:  Как лечить нервы и раздражительность?

Пилот

Видео о профессии

Одной из самых сложных, ответственных и в то же время интересных считается профессия пилота. Ее выбирают преимущественно мужчины, но среди женщин она постепенно набирает популярность. Даже поступление в учебное заведение по профилю сопряжено с рядом трудностей. Сама работа связана с постоянным стрессом, серьезными физическими нагрузками, неудобным графиком. И все же молодые люди подают документы в ВУЗы с целью построить карьеру пилота военной, экспериментальной или гражданской авиации.

Пилот профессия

Пилотами традиционно называют представителей гражданской авиации (ГА). Отдельно в этой области стоят экспериментальный и военный летчик. Первый занимается заводским облетом серийно выпускаемых воздушных судов, а также испытанием новых моделей. Последний — это военный авиатор, который летает на специально разработанных воздушных аппаратах.

Профессия пилота гражданской авиации

Пилот гражданской авиации — это обобщающее определение. Так называют представителей сразу нескольких позиций: командир судна, его помощник, штурман, бортинженер. У каждого из них свои обязанности и функции на борту самолета. Работая в команде, они отвечают за подъем, пилотирование и посадку аппарата, наблюдение за показаниями приборов. В перечень дополнительных действий входит заполнение сопроводительной документации, своевременное принятие решений при внештатных ситуациях, обеспечение безопасности пассажиров.

Личные качества

Пилот самолета должен быть внимательным, ответственным, способным сохранять концентрацию в течение длительного времени. Ему необходимы лидерские качества и способность быстро принимать решение в экстремальных ситуациях. Пилот не должен бояться высоты или нахождения в закрытом пространстве. Для него обязательны высокий уровень интеллекта, усидчивость, хорошая реакция, терпение, хладнокровие, устойчивость к стрессам.

Повышенные требования предъявляются к физическим кондициям соискателя профессии. Даже незначительные отклонения в показателях здоровья могут стать причиной запрета на осуществление полетов. Пилот должен быть выносливым, физически крепким. Недопустимы даже такие проблемы как метеочувствительность, слабость зрения или слуха, проблемы с вестибулярным аппаратом.

Где учиться

Для получения профессии военного летчика или пилота гражданской авиации нужно закончить профильное учебное заведение. Прохождение курсов подойдет только тем лицам, которые рассматривают полеты в качестве хобби. Получение сертификата в этом случае подтверждает статус пилота-любителя и дает возможность управлять сверхлегким воздушным судном.

Профессиональное обучение по направлению можно пройти в высшем или среднем специальном учебном заведении. В зависимости от типа учреждения и профиля это займет от 3 до 5 лет. Стоит учесть, что пилоты продолжают учиться и повышать свою квалификацию в течение всей карьеры.

Для поступления в ВУЗ или летную школу нужны высокие баллы по русскому языку и математике. Нередко дополнительно учитываются показатели по физике. Обязательно сдаются нормативы по физической подготовке. В процессе учебы студенты не только отрабатывают практические навыки. Они изучают маршрутизацию и навигацию, а также дополнительные дисциплины в зависимости от профиля.

Известные представители профессии

Плюсы и минусы профессии

  • официальное трудоустройство с хорошими социальными гарантиями;
  • досрочный выход на пенсию и повышенный объем выплат;
  • возможность посещать разные города и страны;
  • повышенное внимание к состоянию физического и эмоционального здоровья пилота со стороны работодателя;
  • высокий уровень дохода (особенно при работе на международных авиалиниях);
  • престиж профессии и уважение в обществе;
  • востребованность на рынке труда, но только при условии наличия хорошего образования и отличного послужного списка.

Минусов у профессии не много, но все они существенны:

  • карьера может прерваться в любой момент, если нарушить трудовую дисциплину или не пройти медкомиссию;
  • работа пилота связана с повышенными рисками. Причем, безопасность не всегда зависит от действий самих летчиков при огромной ответственности;
  • такие сотрудники вынуждены значительную часть времени проводить вне дома, что негативно сказывается на их личной жизни;
  • каждый полет для пилота — это серьезный стресс, что усугубляется систематическими проверками уровня квалификации.

Знания и навыки

Командир и второй пилот воздушного судна должны обладать одинаковым набором знаний и навыков. Помимо понимания принципов навигации и правил формирования маршрута они обязаны уметь обращаться со всем оборудованием на борту и отлично знать особенности воздушного судна. Для работы на международных авиалиниях потребуется хорошее знание английского языка.

Профессиональные обязанности

Перечень обязанностей пилота, занимающего должность командира воздушного судна:

  • организация подготовки экипажа к полету, обеспечение максимального уровня безопасности;
  • осуществление полета в ручном режиме, если того требуют сложные погодные условия или иные обстоятельства, когда нельзя полагаться на автоматику;
  • отслеживание уровня топлива и контроль показаний приборов аппарата;
  • анализ условий, в которых производится полет, при необходимости внесение изменений в маршрут и их согласование с диспетчером;
  • оценка действий экипажа и заполнение отчетной документации после завершения полета.

Специальность второго пилота подразумевает наличие иных обязанностей. Сотрудник выполняет распоряжения командира экипажа, которые позволяют подготовить борт к полету, изучает полетную документацию. Он информирует команду о плане действий, проверяет функциональность оборудования. Во время полета второй пилот следит за исправностью автопилота, а в случае отсутствия в команде штурмана берет на себя его функции.

Кому подходит

Пилотирование любых воздушных судов подходит исключительно уверенным в себе и ответственным людям, которые способны контролировать эмоции. Это профессия для того, кто любит воздушную стихию, испытывает страсть к путешествиям, не ощущает дискомфорта от пребывания на высоте. Хорошим пилотом можно стать только при наличии способности сохранять внимание даже через несколько часов рутинной работы. Специальность предназначена для людей с высоким уровнем интеллекта и без вредных привычек, готовых постоянно развиваться.

Где учат

При выборе учебного заведения нужно учитывать направление, в котором планируется работать. Пилотов военной и гражданской авиации готовят в разных ВУЗах и летных школах. Летчиком можно стать, освоив одну из следующих специальностей — «Системы управления летательными аппаратами», «Аэронавигация», «Испытание летательных аппаратов», Летная эксплуатация летательных аппаратов», «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

В России подготовкой пилотов занимаются следующие учебные заведения:

  • гражданская авиация — МГТУ ГА, Государственный университет гражданской авиации Санкт-Петербурга, Высшее авиационное училище в Ульяновске;
  • военная авиация — Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре, Высшее военное авиационное училище штурманов в Челябинске, Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани.

Диплом, выданный учебным заведением, не дает право на управление воздушным судном и ведение профессиональной деятельности. Оно появляется только после выдачи претенденту летного свидетельства.

Для его получения нужно получить профильное образование, сдать все необходимые экзамены, пройти медицинские тесты и набрать минимум 150 часов летной практики.

Заработная плата

Доходы пилотов традиционно превышают уровень, который считается средним по стране. Даже новички в этой области получают не менее 70-90 тыс. рублей при условии выработки стандартного минимума часов. Сотрудник крупной авиакомпании с опытом, занимающий должность командира экипажа, в среднем получает 250 тыс. рублей в месяц. Это показатели, характерные для работников международных линий.

На внутренних рейсах заработки пилотов значительно ниже. Дополнительный плюс профессии в универсальности. При желании работать по профилю можно и в другой стране, достаточно подтвердить уровень квалификации.

Зарплата на 31.12.2019

Россия
30000—152300 ₽

Москва
20000—250000 ₽

Перспективы профессии

Потребность в пилотах растет, что повышает востребованность представителей профессии. Окончания учебного ВУЗа и получения летного свидетельства достаточно для начала карьеры. Уже через пару лет сотрудник может получить должность командира экипажа. При отличных рабочих показателях и владении английским языком его могут перевести на международные рейсы, что гарантирует повышение зарплаты и дает возможность увидеть мир.

Профессия пилота — это ответственность и постоянный стресс. Но в то же время она дает возможность хорошо зарабатывать и путешествовать. Получить желанную должность непросто. Зато именно пилоты реже представителей других профессий разочаровываются в своем выборе.

Читайте также:  Большой расход бензина - причины

161000 (бакалавр) «Аэронавигация»

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 161000 Аэронавигация включает:

  • организацию, выполнение, обеспечение и обслуживание полетов воздушных судов;
  • организацию использования воздушного пространства;
  • организацию и обслуживание воздушного движения;
  • организацию, выполнение, обеспечение и обслуживание воздушных перевозок и авиационных работ;
  • обеспечение безопасности полетов воздушных судов и (или) авиационной безопасности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 161000 Аэронавигация являются:

  • воздушные суда; процессы, методы и средства эксплуатации воздушных судов, двигателей и бортовых систем, включая радио- и электросветотехническое оборудование, системы автоматики и управления, пилотажно-навигационные комплексы, бортовые навигационные системы и оборудование; процессы, методы и средства организации, выполнения, обеспечения и обслуживания полетов воздушных судов;
  • объекты единой системы организации воздушного движения; процессы, методы и средства организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения, включая эксплуатацию автоматизированных систем обслуживания воздушного движения, радиоэлектронных систем наблюдения, навигации и связи, средств навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения; процессы, методы и средства организации и проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;
  • аэродромы и аэропорты; авиационные предприятия и эксплуатанты; процессы, методы и средства организации, выполнения, обеспечения и обслуживания воздушных перевозок и авиационных работ; системы управления технологическими процессами;
  • процессы, методы и средства обеспечения безопасности полетов воздушных судов и организации оперативного контроля за производством полетов, включая эксплуатацию технических и иных средств, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;
  • процессы, методы и средства обеспечения авиационной безопасности и предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, включая эксплуатацию электронных средств обеспечения авиационной безопасности.

Бакалавр по направлению подготовки 161000 Аэронавигация готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность;
  • производственно-технологическая деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • учебно-тренировочная и методическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) “бакалавр” присваивается специальное звание “бакалавр-инженер”.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)
Бакалавр по направлению подготовки 161000 Аэронавигация должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

  • эксплуатация воздушных судов, двигателей и бортовых систем, включая радио- и электросветотехническое оборудование, системы автоматики и управления, бортовое аварийно-спасательное оборудование, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • эксплуатация пилотажно-навигационных комплексов, бортовых систем связи, навигационных систем и оборудования;
  • эксплуатация объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • эксплуатация автоматизированных систем обслуживания воздушного движения, радиоэлектронных систем наблюдения, навигации и связи, средств навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения;
  • определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого оборудования;
  • выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры;
  • настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
  • проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
  • приемка и освоение вводимого оборудования;
  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации;
  • выполнение, обеспечение и обслуживание полетов воздушных судов;
  • обслуживание воздушного движения;
  • обеспечение и обслуживание воздушных перевозок и авиационных работ;
  • обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
  • планирование полетов воздушных судов, подготовка рабочих планов полета и планов полетов для целей обслуживания воздушного движения;
  • выполнение работ по информационному обслуживанию эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организации воздушного движения, аэронавигационного обслуживания полетов и использования воздушного пространства с помощью средств вычислительной техники;
  • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, при организации, выполнении, обеспечении и обслуживании полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ; организация и обеспечение работы с клиентурой;
  • организация работы малых коллективов исполнителей;
  • участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
  • выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
  • подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
  • участие в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности и качества работ и услуг;
  • организация и эффективное осуществление входного контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля параметров технологических процессов, качества продукции, работ и услуг;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий, работ и услуг;
  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства;
  • метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества;
  • обеспечение экологической безопасности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры;
  • обслуживание технологического оборудования;
  • выполнение поисковых и аварийно-спасательных работ;
  • участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов;
  • выполнение работ по повышению научно-технического потенциала авиационного персонала;
  • проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
  • участие в выполнении эксперимента, проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
  • участие в проведении фундаментальных и прикладных исследований в области аэронавигации;
  • информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;
  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • изучение технических данных, их обобщение и систематизация, проведение необходимых расчетов с использованием современных средств вычислительной техники;
  • проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований;
  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
  • участие в работах по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием полетов воздушных судов, организацией использования воздушного пространства, организацией и обслуживанием воздушного движения, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок и авиационных работ;

учебно-тренировочная и методическая деятельность:

  • участие в проведении профессионального обучения авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями;
  • участие в проведении теоретической подготовки по видам и формам профессиональной подготовки авиационного персонала;
  • участие в проведении тренировки авиационного персонала на тренажерах, воздушных судах и автоматизированных системах обслуживания воздушного движения;
  • участие в разработке тематических планов и программ технической учебы авиационного персонала, переподготовки на новые типы воздушных судов и современные автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, повышения и подтверждения квалификации авиационных специалистов, разработке программ проверки для допуска к работе.

ФГОС: «Авиационная и ракетно-космическая техника»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины marina@studentochka.ru, телефон с 9 до 21 ч. по Москве.

Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Контроль над небом: как работают авиадиспетчеры

Диспетчер Эдуард Колодный рассказал об управлении воздушным движением над югом России

09 февраля 2017 09:29

Сегодня, 9 февраля, в России отмечают День гражданской авиации. Это профессиональный праздник пилотов, стюардесс и авиадиспетчеров. Работа в Центре управления полетами не видна взгляду обывателей, и отчасти это хорошо: значит, все идет благополучно. О том, как все происходит на самом деле, нам рассказал Эдуард Колодный, диспетчер-инструктор Ростовского Зонального Центра управления воздушным движением филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Читайте также:  Интернет зависимость у подростков

Игра в шахматы в трехмерном пространстве

Эдуард Колодный работает в филиале «Аэронавигация Юга» уже 33 года. Родился он в городе Тихорецке Краснодарского края, закончил Ленинградскую Академию Гражданской авиации в 1984 году. Тогда же попал по распределению в Ростов.

– Как сложилось, что вы стали именно авиадиспетчером?

– В то время о профессии авиадиспетчера знали мало, и поэтому в профессиюшли или те, кто не прошел на летчика, или те, кто попал сюда по стечению обстоятельств. Я, скорее, из второй категории. Но при этом, случайных людей у нас нет, те, кто ошибся в выборе профессии, уходили быстро. У нас слишком жесткие требования – серьезные медицинские комиссии, регулярные экзамены по различным дисциплинам, в том числе на знание английского языка. И это не только во время учебы, но и всё время, пока ты работаешь авиадиспетчером. Поэтому оставались только преданные этой профессии люди.

– Сложно ли авиадиспетчеру найти работу? Хватает ли людей в вашей профессии?

– Хороший диспетчер нужен везде. В моё время было распределение по аэропортам после окончания учебного заведения, но после распада СССР количество выпускаемых авиадиспетчеров резко сократилось. Сейчас же, когда об этой профессии знают больше, появился и серьезный конкурс в учебные заведения и при приёме на работу.

– Какими качествами должен обладать авиадиспетчер?

– В идеале должен быть ясный, быстрый ум и хорошая реакция. Иногда сравнивают нашу работу с игрой в шахматы. Но это шахматы, во-первых, трехмерные. И, во-вторых, здесь нет времени на обдумывание, ты должен в доли секунды сразу решить возникшую проблему. В начале карьеры ты должен пройти определенные этапы стажировки. И только когда написано положительное заключение инструктора, и ты сдал все экзамены, ты приступаешь к работе на том секторе, на котором стажировался. Диспетчер должен уметь работать как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.

– В чем заключаются нестандартные ситуации?

– Нестандартные ситуации – это не всегда то, что показывают в фильмах. Сильная грозовая деятельность, закрытие по каким-либо причинам высот в секторе, уход воздушных судов на запасные аэродромы, болтанка, обледенение – всё это те ситуации, которые мы должны решать. Но и при стандартных ситуациях бывает непросто, когда, например, в летний период воздушное движение увеличивается в несколько раз.

Тысячи жизней в руках

Филиал «Аэронавигация Юга» обслуживает огромное воздушное пространство, которое граничит как с Московским и Самарским центрами управления воздушным движением, так и с центрами других стран – Турции, Казахстана, Азербайджана, Украины, Грузии.

– Как проходит обычный день диспетчера?

В Центре управления воздушным движением расположены пульты: за каждым сидят два диспетчера, которые отвечают за определенный сектор. Сектор – это как бы нарезанное пространство в воздухе, под нашей ответственностью их 17. Это очень много. Основная задача диспетчера – не допустить, чтобы между воздушными судами на одной высоте было расстояние менее 10 километров.

При приёме дежурства диспетчер занимает рабочее место, и после того, как он понял воздушную обстановку, все ограничения, которые действуют в данный момент, узнал всю погоду на своих и запасных аэродромах, он принимает дежурство и докладывает старшему диспетчеру. Пульт для управления воздушным движением в секторе рассчитан на два рабочих места, они равнозначны, но функции у них немного отличаются – один диспетчер ведёт связь со смежными секторами и передаёт информацию о движении воздушных судов, другой в это время контролирует воздушную обстановку и ведёт связь с воздушными судами.

В основном в России авиадиспетчеры работают по графику УДН («утро-день-ночь»): в 8 утра определённая смена принимает дежурство, и в три часа дня ее меняет уже другая смена. На следующий день эта смена заступает в три часа дня и работает до десяти часов вечера. На третий день всё та же смена заступает в десять вечера и работает до утра, потом три дня отдыха.

– Что входит в ваши задачи? Как вы ведете самолеты?

– Все самолёты ведут радиосвязь на русском или английском языке. На индикаторе воздушной обстановки мы видим позывной воздушного судна, его скорость, высоту, траекторию движения, аэродром назначения и так далее. При пролёте определённой точки самолёт переходит на связь с другим сектором, потом со следующим и так до аэропорта назначения, который может быть рядом, а может быть и через 10-12 часов полёта.

– Давит ли на вас ответственность?

– Ответственность нужно чувствовать и осознавать постоянно, но давить она не должна. Представьте, на связи у диспетчера, вне зависимости от его класса, минимум 10-20 воздушных судов одновременно. И в каждом от 100 до 300 человек. Бывает, что диспетчер – совсем молодой человек или девушка лет 25, а у него сразу две-три тысячи жизней в руках. Это психологически очень серьезно. Поэтому не все здесь могут работать.

Ошибки в нашей профессии, как и у пилотов, стоят дорого – и о них сразу узнает не только вся страна, но и весь мир. Мы постоянно оттачиваем профессиональное мастерство на тренажёрах, делаем все, чтобы ошибок не случалось, и пассажиры в самолёте о нас даже не подозревают.

– Насколько в этом помогает оборудование?

– Техника должна помогать, а не оттягивать внимание. Если раньше, например, мы должны были держать в голове позывные всех воздушных судов, то теперь мы видим всю информацию на экране. Система может заранее предупреждать о конфликтных ситуациях, и это большая помощь. У нас большой опыт обеспечения таких серьезных мероприятий, например Олимпиада в Сочи. И этот опыт, я надеюсь, поможет нам достойно обеспечить чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Женщины-диспетчеры – давно не редкость

Сейчас в коллективе более 300 авиадиспетчеров, работающих в шесть смен. Среди них есть девушки.

– Каковы бытовые особенности вашей профессии? Есть ли ограничения – например, обязательный здоровый образ жизни?

– Мы такие же люди, как и все. Отдыхать активно мы тоже любим. Просто наша профессия требует постоянного медицинского контроля и прохождения регулярных медицинских обследований. Перед каждым заступлением в смену, необходимо пройти медицинский контроль – без него к работе не допустят. Мы активно занимаемся спортом. В нашем центре есть даже своё футбольное поле. Регулярно проводятся чемпионаты России среди авиадиспетчеров по футболу, волейболу, хоккею. Более того, победители принимают участие в чемпионатах мира и Европы среди авиадиспетчеров.

– Как сейчас выглядит коллектив? Сколько в нем женщин?

– Сейчас в коллективе более 300 авиадиспетчеров – это шесть смен. Женщины-авиадиспетчеры уже давно не редкость, и они, как и во всём мире, находят себя и в этой, раньше считавшейся сугубо мужской, профессии. В этой смене работает четыре девушки.

– Есть ли какие-то приметы или суеверия у авиадиспетчеров? Не боитесь сами летать на самолетах?

– У каждого наверно они свои, но я не верю в такие вещи. Летать не страшно хотя бы потому, что когда ты уже сел в самолет, от тебя уже ничего не зависит. Тем более, что в своих коллегах я уверен.

– А как к вашей работе относится семья?

– Я думаю, что большинство наших семей благодарны этой профессии. Мы выжили в трудные времена, и сейчас, по мере того, как растет престиж и интерес к нашей профессии, понимаем, что не ошиблись с выбором. И самое главное, что это интересная и непохожая ни на какую другую работа.

Ссылка на основную публикацию