самообразование педагога дополнительного образования: план темы и программа - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

самообразование педагога дополнительного образования: план темы и программа

План самообразования педагога дополнительного образования.
материал

План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
План самообразования педагога дополнительного образования.31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

План по самообразования педагога

Василова Эльмира Саматовна

Направление: Художественно- эстетическое.

Стаж работы: 3 года.

«Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе

обучения по дополнительной общеразвивающей программе

художественно- эстетической направленности»

2018- 2021 учебные годы.

«Развитие творческой индивидуальности воспитанников в

процессе обучения по дополнительной общеразвивающей

программе художественно- эстетической направленности»

  • повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа

с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

  • составление различных индивидуальных траекторий для получения

полноценного образования, учитывающих способности, интересы

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов

занятий с целью активизации познавательной деятельности;

  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка учебных, научно- методических и дидактических

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Прохождение курсов повышения

2018-2019 уч год

Изучение нормативных документов

сентябрь 2018 года

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: материалы газет и журналов; интернет- источников;

Моргун Д.В., Орлова Л. М. «Дополнительное образование детей в вопросах и ответах»;

Теплов Б.М. «Проблемы индивидуальных различий»

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2018- 2021 уч год

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2018- 2021 уч год

Разработать образовательную программу объединения на 2015- 2018 годы.

Сентябрь 2015 года

Организовать работу с детьми испытывающими затруднения в обучении.

2018- 2021 уч год

Принимать участие в научно- практических конференциях.

2018- 2021 уч год

Принимать участие в конкурсах творческих работ.

2018- 2021 уч год

Принимать участие в дистанционных конкурсах.

2018- 2021 уч год

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2018- 2021 уч год

Создание мульти- медийных презентаций для проведения занятий.

2018- 2021уч год

Оформление методических папков в бумажном и электронном видах.

2018- 2021 уч год

Оформить папку «Работы учащихся» в электронном виде.

2018- 2021 уч год

Разработка технологических карт.

2018- 2021 уч год

Организовать выставку объединения.

май 2018- 2019 уч года,

май 2019- 2020 уч года,

май 2020- 2021 уч года.

Подготовка публикаций для личного сайта в интернете http://elmeravasilova.wixsite.com/mysite-1

2018- 2019 уч год,

2019- 2020 уч год,

2020-2021 уч год.

Подготовка публикаций для «Факультатива» в еду.ру

2018-2021 уч годы

Подготовка публикаций для персонального сайта. Адрес сайта:учительский. сайт/Василова- Эльмира-Саматовна. (Инфоурок)

2018-2021 уч годы

Подготовка публикаций для нспортал.

2018-2021 уч годы

Подготовка публикаций для персонального сайта http/multiurok.ru/vasilovapodelkizbrosovih/

2018-2021 уч годы

Проведение открытых уроков.

2018-2021 уч годы

Подготовить материалы для творческой выставки района, республики.

2016- 2018 уч год

Регулярно пополнять Портфолио. Создать банк данных «Педагогическая копилка» на электронном носителе.

2018- 2021 уч год

Изучение опыт коллег.

2018- 2021 уч год

май 2018- 2019 уч года,

май 2019- 2020 уч года,

май 2020- 2021 уч года.

Отчёт на педагогическом совете.

2018- 2021 уч годы

Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен.

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания.

План самообразования педагога дополнительного образования.

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед.

Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о.

Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Одним из условий успешной педагогической деятельности в эпоху информационного общества является непрерывное обновление и обогащение профессионального потенциала вне зависимости от того, работает преподаватель в системе основного или дополнительного образования.

Перманентное самообразование педагога дополнительного образования – необходимое условие успешной преподавательской деятельности. Умение работать с информацией, проводить правильный поиск, отбор и систематизацию актуальных знаний – одно из основных качеств, обеспечивающих профессиональные достижения.

Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня.

Среди основных задач самообразования можно назвать:

  • Освоение новых форм работы с детским коллективом.
  • Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса.
  • Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Выбор темы

Выбор тематики напрямую зависит от интересов педагога, уровня его профессиональной подготовки, личного опыта и должен быть нацелен на достижение определенного результата.

Темы самообразования педагога ДО обязательно включаются в комплексную программу и имеют логическую взаимосвязь. Разрабатывать план саморазвития целесообразно в начале учебного года. Он может быть рассчитан на несколько лет, после его выполнения педагог составляет новый проект, наполняя его наиболее актуальными темами, требующими внимания.

Что собой представляет план

Когда тема для изучения выбрана, педагог приступает к разработке плана самообразования. Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы.

Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования:

  • Формулировка выбранной темы.
  • Цели и задачи ее изучения.
  • Ожидаемый результат.
  • Основные этапы работы.
  • Сроки выполнения каждого отрезка.
  • Перечень мероприятий, проводимых в рамках изучения темы.
  • Демонстрация полученных результатов и итоговый отчет.

Предварительно необходимо составить подробный список литературы по основной и смежной проблематике, предусмотреть возможность знакомства с передовым опытом коллег и т. д. Целесообразно также запланировать посещение лекций и занятий по изучаемой теме.

После выполнения плана составляется подробный аналитический отчет, в котором должны присутствовать выводы и рекомендации. Уместно также подготовить выступления для семинаров и конференций с целью распространения профессионального опыта в педагогической среде.

Что может выступить в качестве источников

Сегодняшнее общество знаний изобилует источниками информации, среди которых:

  • Интернет;
  • телевидение;
  • профессиональная и методическая литература;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы;
  • онлайн-обучение различных форм;
  • периодическая печатная пресса (газеты, журналы).

Использование Интернета в качестве источника сведений требует взвешенного критичного подхода. Не секрет, что в Сеть попадает информация различного качества, порой абсолютно не достоверная и не отвечающая профессиональным требованиям. Главное в поиске нужных данных – правильная навигация и грамотный отбор. Внимание следует концентрировать на авторитетных электронных библиотеках, которые содержат обширный контент по различным отраслям знаний. Крупные порталы щедро выкладывают в общий доступ полные тексты методической и научной литературы, в том числе и педагогической.

Основные этапы выполнения плана и его результат

Первый: постановка задачи и формулирование темы.

Второй: подробный план способов достижения цели – сроки, действия, последовательность.

Третий: работа по освоению выбранной тематики.

Четвертый: анализ собранного материала, выводы и рекомендации.

Пятый: планирование перспективных задач самообразования.

Результат самообразования должен носить характер конкретного продукта:

  • статьи, доклада, реферата, методических пособий, сценариев и т. д.;
  • повышения эффективности и качества занятий с детским коллективом;
  • внедрения новых форм и методов преподавания;
  • разработки авторских наглядных пособий, открытых уроков, раздаточного материала;
  • публикации в традиционных источниках или в Интернете.

Программа саморазвития педагога дополнительного образования должна реализовываться непрерывно. Детская аудитория быстро теряет интерес к преподавателю, который из года в год использует застывшие формы и методы обучения. Чтобы заслужить авторитет у современного подрастающего поколения, учителю необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки. Недаром мудрый Булат Шалвович Окуджава писал: «Умный любит учиться, а дурак – учить».

Темы самообразования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования при планировании тем по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Темы самообразования для педагогов дополнительного образования»

Темы самообразования для педагогов дополнительного образования

1. Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях в (мастерской, клубе, секции. ), как средства успешной социализации личности.

2. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

3. Информационные технологии в изучении обр. программы .. как средство повышения мотивации обучающихся.

4. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

5. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…

6.Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по обр. программе.

7. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по обр. программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).

8. Создание условий для развития физически одаренных обучающихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

9. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

10. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся изостудии (художественной мастерской).

11. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентированные подходы в обучении.

12. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодель-ной. ) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей обучающихся среднего и старшего возраста.

13. Повышение качества и эффективности заня-тий по образовательной программе. посредст-вом современных педагогических технологий (методов, методик).

14. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках образовательной программы.

15. Эффективность развития детской одарен-ности в условиях дополнительного образования.

16. Формирование коммуникативных компетен-ций у подростков на занятиях детского объединения «….».

17.Компетентностный подход в организации учебно-воспитательного процесса по программе «……».

18.Формирование общекультурных компетенций в процессе организации и проведения массовых (воспитательных) мероприятий.

19.Ценностно-смысловые компетенции – основа индивидуальной образовательной траектории обучающихся

20.Формирование учебно – познавательных компетенций на занятиях группы раннего развития «….».

21. Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовых компетенций на занятиях объединения

22 Реализация компетентностного подхода на занятиях детского объединения

23.Актуальность формирования информацион-ных компетенций на занятиях детского объединения

24. Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях как один из приемов формирования … компетенций.

25. Роль воспитательных мероприятий в формировании коммуникативных компетенций у подростков на занятиях детского объединения …

26. Роль и значение образовательной программы в формировании … компетенций.

27. Пути интенсификации учебного процесса через внедрение компетентностного подхода.

28. Особенности компетентностного подхода в организации обр. процесса по обр. программе

29. Формирование … компетенций как путь личностного роста обучающихся.

30. Формы и методы проведения занятий, способствующие формированию …компетенций.
31. Взаимодействие педагога и обучающегося в процессе формирования … компетенций.

32. Интеграция образовательных программ технической направленности.

33. Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.
34. Применение инновационных технологий в реализации обр. программы…., как средство повышения мотивации обучающихся.

План самообразования педагога дополнительного образования

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский индустриальный техникум»

Зам. директора по НМР

педагога дополнительного образования

Носовой Риммы Витальевны

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

«Патриотическое воспитание молодежи и развитие толерантности в молодежной среде в рамках дополнительного образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2020 г.)

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к творческой деятельности студентов,

формировать патриотические чувства на основе культурно- патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа,

формировать глубокое понимание конституционного гражданского долга,

формировать способность студентов к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

изучение психологических и возрастных особенностей студентов,

проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

для проявления творческих способностей студентов на занятиях,

для развития таких качеств, как ответственность, толерантность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому курсу с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС НПО и СПО.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Участие в различных конкурсах, конференциях, мероприятиях различного уровня( город, республика, всероссийский уровни).

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования, а также через участие во внеурочной жизни техникума.

Действия и мероприятия

1. Изучить программы и литературу, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

текущий учебный год

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

текущий учебный год

1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов.

текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе метод.объединений.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, фестивалях,конкурсах художественного творчества.

текущий учебный год

5. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок .

текущий учебный год

8.Проводить открытые мероприятия

текущий учебный год

9. Разработать рабочую программу по работе кружка.

текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению своей родословной,

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

разработка и проведение открытых уроков, мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Носова Римма ВитальевнаНаписать 1310 16.10.2018

Номер материала: ДБ-151799

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    16.10.2018 329
    16.10.2018 93
    16.10.2018 103
    16.10.2018 400
    16.10.2018 97
    16.10.2018 910
    16.10.2018 98
    16.10.2018 137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План по самообразованию педагога дополнительного образования

Индивидуальная проблемная тема самообразования: “Обучение элементам дизайна как условие развитие детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста”

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Заинского муниципального района РТ

План по самообразованию

педагога дополнительного образования

“Уча других, мы учимся сами”.

Луций Анней Сенека

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

– выявить сущность понятия «Детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития.

– изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

– раскрыть возможность обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества.

– разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.

– построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;

– донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

– организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

– наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну.

Организация обучения элементам детского дизайна

Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в школьных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Школьное воспитание», однако, книг по детскому дизайну практически нет.

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Детский дизайн является одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию изобразительного творчества у детей.

Поэтому одним из важнейших условий при организации занятий по обучению детей элементам дизайна является организация интересной содержательной жизни ребенка в образовательном учреждении и семье, обеспечение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Здесь немаловажна работа с родителями их активном взаимодействии их с педагогом.

Одно из важнейших условий развития детского творчества – единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

Освоение художественно-творческой деятельности, а соответственно и обучение детей элементам дизайна, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – дизайн-искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

Поскольку творчество – это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа.

Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Мотивация задания – существенное условие творческой активности ребенка.

Другое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Раз мы говорим детям о дизайне и его сущности, то мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества и т. д.)

Безусловно, что и материальное обеспечение изобразительной деятельности школьника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

Читайте также:  Дополнительное образование - маркетинг
Ссылка на основную публикацию