Программы кружков дополнительного образования - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Программы кружков дополнительного образования

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Показаны публикации 1-10 из 2460 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» для 1–4 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может узнать мир» Роджер Бэкон Задача начальной школы в соответствии с основными идеями модернизации школьного образования — поддержать познавательную активность и инициативность младшего.

Программа по дополнительному образованию «Азбука безопасности» в средней группе Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Цель, задачи программы 3. Принципы построения программы 4. Организационно-методическое обеспечение программы 5. Методы и приёмы 6. Материалы и оборудование 7. Предполагаемый результат 8. Мониторинг усвоения программы.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей – Дополнительная общеразвивающая программа математической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа математической. » I. Целевой раздел 1.Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию «Чудесная акварелька» в подготовительной группе Пояснительная записка. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают.

Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца» Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца» составлена педагогом Григорян М.Ю. в соответствии с особенностями её функционирования и учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются.

Программа кружка «Тропинки в мир профессий» Цель програ ммы – Формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации старших дошкольников в будущем. Задачи программы: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей; 2.Расширить у.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей – Программа дополнительного образования «Здоровячок»

Статья «Программа дополнительного образования. » Пояснительная записка Данная программа составлена на основе базисной программы воспитания и обучения в детском саду: «Истоки», Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, и современных инновационных технологий: • «Система физического воспитания в ДОУ». Литвинова О.М. •.

Рабочая программа кружка «Здравствуй сказка» 2017–2018 гг Пояснительная записка: Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность.

Дополнительная общеразвивающая программа Английского языка для дошкольников «Time for English» 1.1. Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.

Программа кружка «Веселая клеточка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол №_ «_ »_ 20_ г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №60 города Белово _ Т.П. Сулейманова Приказ №_ «_ »_ 20_ г.

Программы кружков дополнительного образования

Обычная школьная образовательная программа ориентирована на стандартизированное накопление знаний. Учителя не имеют возможности индивидуально подходить к каждому ребенку: у них на это просто не хватает времени, ведь нужно успеть изложить весь объем материала, указанный в учебной программе.

Дополнительное образование развивает творческие способности школьников и дошколят, дает более обширные знания по отдельным предметам, помогает определиться с будущей профессией.

Дополнительное образование выходит далеко за пределы общепринятых государственных норм обучения и осуществляется на базе специализированных организаций – кружков и секций.

Чем руководствоваться при выборе

На сегодняшний день программы достаточно разнообразны и многогранны, при выборе нужно учитывать интересы ребенка. Не стоит отдавать его в театральную секцию, если он мечтает собирать самолетики.

Обязательно пообщайтесь с преподавателем, чтобы выяснить, насколько он квалифицирован, поговорите с другими родителями и детьми, которые уже занимаются в кружке. Если есть возможность, посетите первое занятие, чтобы оценить атмосферу и понять, сможет ли учитель найти подход к вашему ребенку, заинтересовать его.

Какими качествами должен обладать преподаватель ДО

Педагог должен быть широко эрудирован и обязан обладать глубокими знаниями в области своего предмета, иметь достаточный опыт в общении с детьми, уметь пробудить и поддерживать интерес ребенка к занятиям. Удаленность от места проживания и цена обучения также играют немаловажную роль при выборе кружка.

Что дает ребенку посещение секций дополнительного образования:

  • Смена обстановки. Сидеть по 40 минут за партой не приходится: царит более непринужденная атмосфера, учителя позволяют малышу немного пошалить в разумных рамках.
  • Социальная адаптация. Психологи рекомендуют отводить детей, особенно застенчивых, в различные секции. Малочисленность группы и общие интересы помогают развитию дружеских отношений между малышами, совершенствуют навыки общения. Ребенок учится отстаивать свое мнение, выходить из конфликтных ситуаций.
  • Самоорганизация и дисциплина. Малыш с раннего возраста привыкает правильно планировать свое время для того, чтобы успевать справляться со школьными и дополнительными заданиями.
  • Повышение самооценки. Занимаясь любимым делом, ребенок рано или поздно добьется желаемого результата и приобретет уверенность в своих силах.
  • Раскрывает таланты и способности. Даже если вам и придется поменять несколько кружков, когда-нибудь вы найдете именно тот, который поможет проявить индивидуальный потенциал.

Программы кружков дополнительного образования различаются по своей направленности:

  • Технические. Прививают детям интерес к технике как к своеобразному объекту творчества, помогают приобретать практические умения.
  • Художественные. Развивают пространственное восприятие и творческие способности ребенка.
  • Музыкальные. Выявляют музыкальные способности, прививают интерес и любовь к музыке.
  • Спортивные. Повышают физическую выносливость, укрепляют организм малыша с ранних лет.
  • Военно-патриотические. Формируют бережное отношение к прошлому своего народа, воспитывают патриотические чувства.
  • Социально-педагогические. Помогают ребенку научиться адаптироваться в любой среде, выходить из возможных конфликтных ситуаций.
  • Экологические. Учат беречь и улучшать окружающий мир.

Дополнительное образование в кружках, в отличие от школьной программы, удовлетворяет широкий набор познавательных потребностей детей и подростков, предоставляет личностную свободу, дает возможность заниматься любимым делом и закладывает фундамент для дальнейших достижений выбранной сфере.

Согласно многочисленным исследованиям дошкольники, которые посещали различные секции, в дальнейшем намного лучше учатся в школе и высших учебных заведениях, быстрее усваивают новый материал.

Во многих кружках обучение проходит в непринужденной игровой форме, что особенно важно для того, чтобы заинтересовать ребенка, ведь неформальная обстановка снижает уровень стресса и повышает эффективность занятий.

И если бросить школу ребенок не может, то в отношении кружков все намного проще. Всегда есть возможность поменять секцию при отсутствии интереса и найти то, что нравится.

Программы кружков должны учитывать психологические и физиологические особенности детей, их возраст и характер, обеспечивать тот уровень знаний и навыков, на который рассчитывают клиенты.

Кружки семейного типа

Секции, в которых занятия проходят в присутствии родителей, позволяют мамам и папам узнать все тонкости детской психологии, найти подход к своему ребенку. Совместное времяпрепровождение помогает создать теплые и открытые отношения, которых не всегда удается достичь самостоятельно.

Кружки для подростков

Потребности старшеклассников существенно отличаются от запросов детей младшего возраста. Интересы чаще всего меняются, и рисованием с бисероплетением их уже вряд ли можно заинтересовать. Для подростков больше подойдут различные спортивные секции и кружки, программы которых больше ориентированы на получение будущей профессии, и включают в себя обучение современным бизнес-технологиям и т. д.

Читайте также:  Как добиться повышения зарплаты?

Любая секция дополнительного образования ставит перед собой три основные задачи:

  • Предоставление знаний в выбранной области.
  • Выработка умения успешно применять полученные сведения и навыки на практике.
  • Создание комфортной атмосферы для клиентов.

Очень часто выбранный еще в детстве кружок помогает человеку реализоваться в жизни. Ведь важно еще в юном возрасте понять, что именно приносит удовольствие и в какой сфере деятельности можно достичь желаемых результатов. Не стоит выбирать престижное в глазах многих направление, если оно не по душе. Никаких плодов занятия не принесут, а время и финансы будут потрачены зря.

Программа кружка дополнительного образования “Радуга” (1-4 классы)
рабочая программа по теме

Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_raduga_1-4_klassy.docx71.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы в том, что она направлена на развитие эстетических качеств ребенка; данная деятельность заинтересовывает его в области искусства, развивает его творческие способности.

Так же актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа кружка «Радуга» предназначена и разработана для детей начальной школы (1-4 классы) от 7 до 11 лет. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем художественных способностей.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической и декоративно-прикладной деятельностью, знакомство с произведениями искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Накануне каждого праздника проходит выставка детских работ: новогодние открытки, карнавальные маски, рисунки. Выставка постоянно обновляется, что позволяет учащимся испытывать радость и чувство успеха от проделанной работы.

Программа рассчитана на 128 часов:

  • 1 год – 28 часов (1 час в неделю);
  • 2 год – 33 часа (1 час в неделю);
  • 3 год – 33 часа (1 час в неделю);
  • 4 год – 33 часа (1 час в неделю).

Продолжительность 1 занятия – 1 час.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными и декоративно-прикладными средствами.

  • Развивать воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • расширять методов познания окружающей действительности;
  • формировать культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
  • воспитывать нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
  • приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью через виды декоративно-прикладного искусства и дизайн, развивать важнейшие способности.
  • Помогать увидеть школьникам деятельность художника в доме, на улице, в общественных местах.
  • Учить работать индивидуально и в коллективе.

Принцип построения программы

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИВАЙ-КА»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новодугинский детский сад»

«Утверждаю»
заведующий МКДОУ
«Новодугинский детский сад»
_________В.А.Вахтина

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

воспитатель, 1 квалификационная категория

Содержание дополнительной программы « Развивай-ка»

I. Пояснительная записка.

1.1.Актуальность и педагогическая целесообразность и новизна программы.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3. Содержание программы, её особенности и этапы.

1.4. Режим и форма организации педагогического процесса.

1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников.

1.6. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1.7. Средства, необходимые для реализации программы. Документация и отчетность.

II. Учебно-тематический план и содержание программы. Методическое

III. Список используемой литературы.

Основные правила для родителей по организации домашних занятий с

Принципы развивающего обучения и дидактические основы организации работы с детьми в программе «Развивай-ка».

I. Пояснительная записка

1.1 Актуальность, педагогическая целесообразность и новизна программы.

Период дошкольного детства – наиболее интенсивный период развития, фундамент дальнейшего развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. Уровень развития познавательных процессов определяет легкость и быстроту в познании окружающего мира, усвоения новых знаний и умений, что имеет особое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе.

Ведущей стороной умственного развития дошкольника является развитие логического мышления, оно подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «формирование элементарных математических представлений». В математике используется много абстрактного материала. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.

Используемые в настоящее время методы обучения детей реализуют далеко не все заложенные в математике возможности. Поэтому для более успешного и эффективного обучения математике дошкольников необходимо внедрение новых методов и разнообразных форм обучения, что определяет актуальность разработки программы дополнительного образования в детском саду.

Математическое развитие ребёнка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако усвоение происходит стихийно и зачастую оно оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития познавательных способностей осуществлялся целенаправленно. Это определяет педагогическую целесообразность программы « Развивай-ка».

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия – элементы программы, определяющие ее новизну. Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Нестандартные задания – это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребёнок включается в активный поиск нового решения.

Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем. В игре детей привлекает не заложенная в ней обучающая задача, а возможность выполнить игровые действия, проявить активность, добиться результата, выиграть. Однако результат игры зависит от того, насколько успешно ребёнок овладел знаниями, умениями, навыками, которые диктуются обучающей задачей игры. Это стимулирует детей уточнять свои знания, совершенствовать свои умения, быть внимательными, запоминать, анализировать, сравнивать и классифицировать. Таким образом, обучающая игра в легкой, непринуждённой форме побуждает развивать и совершенствовать знания, умения и навыки. Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует корректировки содержания программы обучения детей математике: включение в занятия и свободную деятельность дошкольников игр и игровых приемов.

Для успешного и непринужденного обучения математическим основам детям необходимы игры особого рода, в которых содержание игры и практические действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей. При этом для выполнения и решения поставленных обучающих задач возникала бы объективная необходимость практического применения математических знаний, умений и навыков. Иначе говоря, в таких играх должен быть развернутый сюжет, включающий разнообразные роли, и не обязательно с математическим содержанием, но определенные игровые задачи должны решаться непосредственно на основе усвоенных в процессе занятий математических знаний, умений, навыков и предлагаться ребенку в виде игровых правил.

1.2 Цели и задачи программы

Формирование мыслительных операций пробуждающих у детей интерес к математике.

Формирование логико- математических представлений.

Формирование способов познавательной (мыслительной) деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования)

Формирование способности планировать свои действия, осуществлять решение всоответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.

Формирование умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать

правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Совершенствование навыков устной речевой деятельности (слушания и говорения), усвоение норм культуры речи.

Целенаправленное формирование интересов и мотивации к учебной деятельности.

Развитие познавательных процессов и креативных способностей: восприятия,

устойчивого произвольного внимания, мышления (наглядно-образного и словесно-логического), памяти (зрительной, слуховой, речедвигательной, моторно- двигательной), воображения и творчества, расширение познавательных интересов.

Развитие устной речи, коммуникативных умений.

Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.

Развитие совместной поисковой деятельности, экспериментирования.

Развитие общеучебных умений и личностных качеств:

внимательности, наблюдательности, старательности, настойчивости, целеустремленности, креативности, инициативности, ответственности, самостоятельности, способности к самоконтролю и адекватной оценке результатов своей деятельности.

Развитие логико-математических представлений, представлений о логических способах познания (сравнение, классификации).

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Воспитание интереса к занятиям.

Социализация детей и их психологическая подготовка к учебной деятельности, к занятиям.

Выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Воспитание волевых качеств: произвольности, способности ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, преодолевать трудности, умения управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами.

Программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства «Филигрань»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

кружка декоративно-прикладного творчества

«Азбука мастерства «Филигрань»

для обучающихся 7-14 лет

(3 года обучения)

Автор – Козуб Галина Анатольевна, педагог-организатор, руководитель кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства «Филигрань»

Программа «Азбука мастерства «Филигрань» имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира учащихся.

Из года в год усиливается интерес к старинным видам женского рукоделия. Это массовое творчество, в котором народ выражал свои представления о культуре и обычаях наших предков. Умение делать вещи своими руками приносило особое удовлетворение. В наше время каждый ребенок стремиться быть не похожим на остальных, это проявляется в стремлении лучше одеваться, учиться, выглядеть. Поэтому задачей педагога является уделить внимание индивидуальным особенностям и желаниям каждого ребенка. Занятия рукоделием помогут детям реализовать свои идеи.

Декоративно – прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.

В работе с детьми можно организовать увлекательный процесс в мир народного творчества.

В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности».

Программа составлена в соответствии с государственными и ведомственными нормативными документами:

– Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 (Постановление Народного совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС) (п.6 ч.3 ст.23, п.3 ч.17 ст.25, п.6 ч.2 ст.25, ст.72, п.2 ч.3 ст.81);

– Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016г. № 310;

– Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей» от 19.01.2015 №8;

– Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования детей» от 11.08.2015 №392;

– Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка».

Цель и задачи направлены на: создание условий для развития личности ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к художественному вязанию, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Новизна образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке учащегося «нового поколения», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, интеллектуально развитого, с высокой культурой общения, через освоение различных видов декоративно-прикладного творчества.

Данная программа дает возможность не только изучить различные виды и техники декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне. А также нацеливает детей на ознакомление с различными профессиями (дизайнер, художник, текстильшик, конструктор – модельер, флорист и тд.).

Актуальность программы заключается в том, что сделанное собственными руками изделие (открытку, сувенир, игрушку) не увидишь ни у кого. И даже повторив понравившееся изделие из интернета – все равно получится индивидуальное изделие. А сколько радости доставят родным выполненные ребенком прихватка, салфетка, цветок! Все вещи хранят тепло детских рук, которые их создавали. Программа актуальна, поскольку в наше время разные виды творчества и декора находятся на пике моды. И это не удивительно. У человека всегда была потребность в создании чего- либо, то есть творческое самовыражение. У современных людей отпала необходимость самим шить одежду. Но, так или иначе, часто хочется придать обычным вещам индивидуальность. В этом как раз может помочь декор или декоративно- прикладное искусство. Каждый человек может найти себя в творчестве и начать создавать вокруг себя красоту. Каким видом рукоделия вы бы не занимались, любой вид творчества придает сил и энергии, помогает бороться со стрессом и сделать жизнь ярче! А задача педагога – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность.

Программа раскрывает возможности и условия для развития творческой личности ребенка. Знакомит детей с различными видами рукоделия развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам. Обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазии, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно – прикладной деятельности.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства «Филигрань» является то, что работа строится на проявление интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству, а это зарождающее чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Программа ориентирована на разновозрастной коллектив – на детей 7-10 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

В группы принимаются дети с разными данными, с разным уровнем подготовки. Группы могут быть разновозрастными. Прием детей в группы без ограничений (достаточно склонности к этому виду творчества).

Сроки реализации образовательной программы

Программа обучения рассчитана на 1 год (подготовительный этап) – 36 часов.

Формы и режимы занятий

Учебные группы формируются в соответствии с уровнем подготовки, успеваемости ребенка. Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. Учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Ритм обучения зависит от одарённости и способностей детей. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Таким образом, важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. Такая форма работы позволяет педагогу обратить внимание на восприятие и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа работы, с учётом перечисленного, строить и проводить каждое последующее занятие. В процессе реализации программы используются коллективная и индивидуально–групповая работа.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:

словесные (беседа, объяснения);

наглядные (показ видеоматериалов, иллюстрации, приемов исполнения, работа по образцу)

практические (тренировочные упражнения)

Методы в основе которых лежит уровень деятельности:

Формы проведения занятий:

просмотр и обсуждение видеоматериалов, журналов мод;

участие в мини-выставках и итоговой выставке;

конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии.

Расписание составляется из расчета – 1 занятие в неделю (1 академический час). Количество учащихся в группах составляет 12-15 человек.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности

К концу первого года подготовительного этапа обучения учащиеся должны знать:

– виды декоративно – прикладного творчества;

– названия и назначение инструментов, используемых на занятиях

– приемы и правила работы с инструментами;

– различные виды творчества;

– основные приемы работы с бумагой, тканью, фетром;

– основы цветоведения и оформление несложных композиций;

-готовить рабочее место;

-различать материалы и инструменты, выделять существенные признаки;

-правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности и личной гигиены;

-владеть основными техниками бумагопластики, шитья, декора;

-экономно использовать материал;

-изготавливать игрушки, открытки, украшения и другие изделия из различных материалов;

Способ определения результативности

В работе используются следующие методы отслеживания результативности:

педагогический анализ результатов анкетирования, участие воспитанников в мероприятиях, анализ активности обучающихся на занятиях;

мониторинг: анкетирование, самооценка воспитанника.

В качестве формы контроля используется: начальный, текущий, промежуточный и итоговый.

Начальный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель – определить исходный уровень учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – упражнения, контрольные задания.

Текущий контроль происходит на каждом занятии и осуществляется методом наблюдения за правильностью выполнения работы. Формы оценки – устный опрос, собеседование с учащимися, игровые задания.

Промежуточный контроль происходит после изучения основных тем по программе. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при организации мини-выставок, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью тестов, опросников, игровых, творческих заданий. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

Итоговый контроль. В конце каждого учебного года проводится итоговое занятие (выставка, конкурс, открытое занятие, демонстрация моделей, презентация работ), на котором анализируется работа кружка за текущий год, планируется деятельность на следующий учебный год.

Объектами контроля могут являться:

-знания, умения навыки, уровень и качество изготавливаемых изделий

-мастерство и техника исполнения творческих работ

-степень самостоятельности и уровень творческих способностей

Формы подведения итогов реализации программы

Уровень знаний и умений учащихся оценивается по результатам:

участия в конкурсах; участия в выставках и массовых мероприятиях различных уровней; презентации творческих работ.

Читайте также:  Дополнительное образование - маркетинг
Ссылка на основную публикацию