Программы дополнительного образования для дошкольников в доу (детском саду) - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Программы дополнительного образования для дошкольников в доу (детском саду)

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Рабочие программы педагогов – материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Показаны публикации 1-10 из 6169 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» для 1–4 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может узнать мир» Роджер Бэкон Задача начальной школы в соответствии с основными идеями модернизации школьного образования — поддержать познавательную активность и инициативность младшего.

Программа по дополнительному образованию «Азбука безопасности» в средней группе Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Цель, задачи программы 3. Принципы построения программы 4. Организационно-методическое обеспечение программы 5. Методы и приёмы 6. Материалы и оборудование 7. Предполагаемый результат 8. Мониторинг усвоения программы.

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования – Дополнительная общеразвивающая программа математической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа математической. » I. Целевой раздел 1.Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию «Чудесная акварелька» в подготовительной группе Пояснительная записка. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают.

Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272» Принято: на Педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2019 г. «Утверждаю» Заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №75 от 30.08. 2019г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной.

Программа фольклорного коллектива «Туйаарар» Авторская программа фольклорного коллектива «Туйаарар» Разработчик – Соловьева А .Э. В связи с популярностью якутского фольклора олонхо, осуохай, хомус за пределами нашей республики, прививать воспитанников к духовным ценностям наших предков. Целью программы является развитие.

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования – Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца»

Статья «Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме. » Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца» составлена педагогом Григорян М.Ю. в соответствии с особенностями её функционирования и учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются.

Коррекционно-развивающая программа по усвоению нравственности для детей дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа по усвоению нравственности для детей дошкольного возраста Нравственное развитие – одна из центральных линий психического развития дошкольника. Оно включаеттри взаимосвязанные сферы: становление нравственного сознания, развитие нравственных.

Программа самообразования воспитателя. Этапы работы над планом самообразования Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их.

Программа кружковой работы «Веселые поделки» в старшей группе Рабочая программа кружка «Веселые поделки» (старшая группа) Пояснительная записка: Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук.

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Программа дополнительного образования “Ожидание чуда”
методическая разработка по теме

Сегодня дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
ozhidanie_chuda.doc157 КБ
prilozhenie_k_programme_ozhidanie_chudo.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Ожидание чуда» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»

Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 1 от 06. 09. 2010г.

Приказ № 21/7 от 06 сентября 2010г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

программа рассчитана на детей в возрасте: 3 -7 лет

Большакова Ольга Николаевна

2. Программа дополнительного образования

2.5.Содержание программы . 9

2.6. Технология программы ………………………………………………………. 10

2.7. Условия для занятий кружков и секций ……………………………………..11

3.Условия реализации программы ………………………………………………………12

3.1.Методическое обеспечение ……………………………………………………. 12

3.2.Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса …. 12

3.3.Материально-техническое и дидактическое обеспечение ………………….13

3.4.Организационное обеспечение …………………………………………………13

3.6.Оценка и анализ работ ………………………………………………………. 13

3.7.Формы подведения итогов ……………………………………………………. 14

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Дошкольное детство – большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Сегодня дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой или основной образовательной программы.

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду. В последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно – практический потенциал. Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место стали занимать программы дополнительного образования дошкольников.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является новым и актуальным направлением развития дошкольного учреждения, и основывается на следующих нормативных документах.

Нормативные основы дополнительного образования

“Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения”

Дополнительное бразование это необходимый компонент современного дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«”Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения”»

Каждый ребенок талантлив!

Дело за малым – помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ;

ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.

Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада.

Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.

Современное образование ребёнка в ДО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа ДО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяет-

ся ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонап-

равленности и вариативности.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребнос-

тям, удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование является необходимым компонен-

том современного образования.

Основное образование дошкольника и дополнитель-

ное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способнос-

тей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечи-

вающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование – это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование

п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей

должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности

п.4. Содержание дополнительных образовательных программ и

сроки обучения по ним определяются образовательной програ-

ммой, разработанной и утверждённой организацией, осуществ-

ляющей образовательную деятеность. Содержание дополните-

льных программ определяется образовательной программой,

разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, в соответствии с федеральны-

ми государственными стандартами.

В чём состоит ценность дополнительного образования?

  • усиливает вариативную составляющую общего образования,
  • способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,
  • стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

В условиях дополнительного образования

дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Плюсы дополнительного образования в ДОО.

  • Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
  • Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.
  • Дополнительное образование повышает компетентность и профессио-

нализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество

образования в ДОО служит одним

из эффективных способов развития

потребности у педагогов в непре-

рывном профессиональном росте.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ».

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счёт средств физических лиц и юридических лиц.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических лиц и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используются указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение, которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета .

Дополнительные образовательные программы не могут реализовыва-

ться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и допол-

нительным программам не должно существенно превышать допусти-

мый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

  • Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут
  • для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут
  • для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут
  • для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование – наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.

Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:

  • Постоянное обновление его содержания;
  • Разнообразие форм и методов работы с детьми;
  • Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО).
  • Разнообразие спектра предоставляемых

познавательное, и т. д).

Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.

“Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения”

Дополнительное бразование это необходимый компонент современного дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«”Дополнительное образование в системе дошкольного образовательного учреждения”»

Каждый ребенок талантлив!

Дело за малым – помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ;

ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.

Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада.

Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.

Современное образование ребёнка в ДО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа ДО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяет-

ся ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонап-

равленности и вариативности.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребнос-

тям, удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование является необходимым компонен-

том современного образования.

Основное образование дошкольника и дополнитель-

ное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способнос-

тей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечи-

вающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование – это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование

п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей

должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности

п.4. Содержание дополнительных образовательных программ и

сроки обучения по ним определяются образовательной програ-

ммой, разработанной и утверждённой организацией, осуществ-

ляющей образовательную деятеность. Содержание дополните-

льных программ определяется образовательной программой,

разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, в соответствии с федеральны-

ми государственными стандартами.

В чём состоит ценность дополнительного образования?

  • усиливает вариативную составляющую общего образования,
  • способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,
  • стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

В условиях дополнительного образования

дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Плюсы дополнительного образования в ДОО.

  • Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
  • Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.
  • Дополнительное образование повышает компетентность и профессио-

нализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество

образования в ДОО служит одним

из эффективных способов развития

потребности у педагогов в непре-

рывном профессиональном росте.

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ».

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счёт средств физических лиц и юридических лиц.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических лиц и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используются указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение, которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета .

Дополнительные образовательные программы не могут реализовыва-

ться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и допол-

нительным программам не должно существенно превышать допусти-

мый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

  • Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут
  • для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут
  • для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут
  • для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование – наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.

Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:

  • Постоянное обновление его содержания;
  • Разнообразие форм и методов работы с детьми;
  • Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО).
  • Разнообразие спектра предоставляемых

познавательное, и т. д).

Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.

Рабочие программы для детского сада

Презентации для детского сада [75]
Документация для детского сада [10]

Целевая аудитория: для воспитателя

Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов

Целевая аудитория: для воспитателя

Перспективный план работы по проекту для средней группы детского сада по теме “Дары осени: овощи и фрукты”

Целевая аудитория: для воспитателя

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образование под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; Региональная программа дошкольного образования Шаеховой Р.К.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе программы «Ладушки» И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой .Рабочая программа рассчитана на один учебный год (с 1 сентября по 1 июня).

Целью данной рабочей программы является построение системы музыкально-воспитательной работы в группах младшего дошкольного возраста: 1 младшая группа (2-3 года), 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет). и старшего дошкольного возраста: старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа (6-7 лет) Комплексно-тематическое планирование работы учитывает возрастные психологические особенности развития детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Комплексность педагогического воздействия направлена на обеспечение всестороннего развития личности ребенка.

Целевая аудитория: для дошкольников

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей разновозрастной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевая аудитория: для дошкольников

Работая долгое время по теме:”Дидактические игры для развития речи у старших дошкольников”, у меня накопился большой материал. Особое внимание уделяю дидактической игре , так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития , в игре осуществляется познавательное развитие, потому что игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Все игры можно использовать на уроках в 1-2 классах.

Целевая аудитория: для дошкольников

Рабочая учебная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС. В программе прописаны конкретные цели и задачи.

Целевая аудитория: для дошкольников

План летней – оздоровительной работы направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста, укрепление и сохранение здоровья. Разработка очень увлекательна, насыщена , интересна, а главное очень доступна и понятна. В разработку входят разные виды деятельности. Желаю удачи!

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный журнал предназаначен для заполнения педагогами возрастной группы детского сада. Все представленные шаблоны планирования соответствуют ФГОС дошкольного образования и разработаны по программе “От рождения до школы”. Данный журнал включает все основные компоненты планирования воспитателя (от перспективного до календарного плана) и предназначен для ежедневной обязательной отчетной документации воспитателя. Заполняется в соответствии с задачами каждого возраста и используемыми педагогом методических пособий.

Читайте также:  Система дополнительного образования в россии: основы и функции
Ссылка на основную публикацию