Переподготовка и повышение квалификации водителей: топ-5 программ - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Переподготовка и повышение квалификации водителей: топ-5 программ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий” (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408
“Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по разработке организационно-методической документации для реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2292/06

См. Методические рекомендации по разработке методики и технического средства контроля эффективности, безопасности и экологичности вождения в условиях дорожного движения и рекомендаций по их применению для профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2290/06

См. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, утвержденные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2294/06

См. Методические рекомендации по дополнению учебных планов и программ подготовки водителей положениями, касающимися обучения применению порядка упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий, и организации обучения по данной теме, направленные письмом Минобрнауки России от 13 апреля 2015 г. N АК-1041/06

Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств см. письма Минобрнауки России от 11 сентября 2014 г. N АК-2924/06, от 11 сентября 2014 г. N АК-2925/06 и от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 “Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “А” (приложение N 1);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “В” (приложение N 2);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “С” (приложение N 3);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “D” (приложение N 4);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “BE” (приложение N 5);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “СЕ” (приложение N 6);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “DE” (приложение N 7);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “Тm” (приложение N 8);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “Тb” (приложение N 9);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “М” (приложение N 10);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “А1” (приложение N 11);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “В1” (приложение N 12);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “С1” (приложение N 13);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “D1” (приложение N 14);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “С1E” (приложение N 15);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории “D1E” (приложение N 16);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на категорию “С” (приложение N 17);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на подкатегорию “С1” (приложение N 18);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на категорию “D” (приложение N 19);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на подкатегорию “D1” (приложение N 20);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “С” на категорию “В” (приложение N 21);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “С” на категорию “D” (приложение N 22);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “С” на подкатегорию “D1” (приложение N 23);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “D” на категорию “В” (приложение N 24);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “D” на категорию “С” (приложение N 25);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории “D” на подкатегорию “С1” (приложение N 26);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий “М”, “А”, подкатегорий “A1”, “B1” с автоматической трансмиссией (приложение N 27);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий “В”, “С”, “D”, подкатегорий “B1”, “C1”, “D1” с автоматической трансмиссией (приложение N 28).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. N 636 “Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2010 г., регистрационный N 18150).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2014 г.

Регистрационный N 33026

Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm – трамваи, Tb – троллейбусы, M – мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 – трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

В связи с этим утверждены примерные программы профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.

Приказ Минобрнауки России об утверждении Примерных программ подготовки водителей ТС различных категорий признан утратившим силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2014 г.

Регистрационный N 33026

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 1 августа 2014 г. N 172/1 (специальный выпуск)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2017 г. N 1016

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Повышение квалификации и аттестация ИТР

На нашем комбинате осуществляется подготовка по следующим курсам повышения квалификации:

  • Обеспечение транспортной безопасности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте
  • Безопасность дорожного движения
  • Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ.

Для сотрудников ГУП “МОСГОРТРАНС” прием на курс повышения квалификации осуществляется
по письменному запросу руководителя подразделения сотрудника.

По вопросам обучения желающих обучиться в индивидуальном порядке или по заявкам от других предприятий
обращаться по телефонам: 8-499-613-25-44; 8-499-794-36-54.

Также на нашем комбинате существуют дополнительные курсы по: обучению и аттестации водителей и ремонтных рабочих работающих и занятых на техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. – Повышение квалификации водителей всех категорий на соответствующий разряд (1 и 2 класс) – Подготовка и повышение квалификации мастеров производственного обучения по вождению автобуса, трамвая и троллейбуса. – Ежегодное повышение квалификации водителей в соответствии с приказом Министерства транспорта № 27 от 09.03.1995г. по безопасности движения. – Подготовка, аттестация и переаттестация электрогазосварщиков.

Программа повышения квалификации – “Обеспечение транспортной безопасности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте”

Данная программа предназначена для сотрудников ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте или на объекте транспортной инфраструктуры. На данном курсе будут приобретены теоретические знаний и практические навыки в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.

Продолжительность обучения: 72 часа (6-8 академических часов в день)
Стоимость обучения: 21 000 рублей.

Программа курса:

ТемаВсего часовТеоретические занятияПрактические занятия
1Государственная политика в области транспортной безопасности. Цели, задачи и принципы обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте2
2Функции компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте824
3Особенности конструкции объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, критические элементы. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1062
4План обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта622
5Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта1026
6Информационное обеспечение в области транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта42
7Порядок обращения с информацией ограниченного доступа, содержащей сведения о результатах проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности64
8Инженерно-технические средства, используемые при обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта84
9Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта42
10Порядок взаимодействия, организация системы связи и оповещение по факту незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта42
11Пути повышения качества обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта44
Комплексный экзамен66
Итого:722624
Читайте также:  Дистанционные курсы повышения квалификации

Программа повышения квалификации – “Безопасность дорожного движения (48 часов)”

Данная программа предназначена для руководителей, заместителей руководителей по эксплуатации, работников служб эксплуатации АТП. На курсе будут даны теоретические знания для повышения квалификации, с дальнейшей аттестацией муниципальными комиссиями.

Продолжительность обучения: 48 часов. (6 – 8 академических часов в день)
Стоимость обучения: 12 000 рублей.

Программа курса:

ТемаВсего часовТеоретические занятияПрактические занятия
1Система управления безопасностью дорожного движения в ТДК России.66
2Нормативно-правовая база по безопасности дорожного движения.66
3Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях.66
4Дорожный фактор и безопасность дорожного движения.66
5Проблемы надежности водителя.44
6Организация работы по безопасности движения в транспортных предприятиях.44
7Особенности работы службы БД на городском электротранспорте.66
8Поддержание и контроль состояния здоровья водителей.22
9Охрана труда и охрана окружающей среды на транспорте.44
10Страхование на транспорте.44
Итого:4848

Квалификационная подготовка – “Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ”

Квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля, а также лица без специального образования для получения квалификации, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению грузовых и пассажирских автомобильных перевозок. По результатам обучения слушатели получат необходимый уровень знаний для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг и защите прав потребителей, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Продолжительность обучения: 82 часа. (6-8 академических часов в день)
Стоимость обучения: 18 000 рублей.

Программа курса:

ТемаВсего часовТеоретические занятияПрактические занятия
1.Правовая подготовка 1414
1.1Основы транспортного и гражданского законодательства44
1.2Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте44
1.3Налоговая система22
1.4Договора и контракты22
1.5Сертификация на автомобильном транспорте22
2.Подвижной состав, требования к нему,поддержание технического состояния28208
2.1Тенденции развития современного автомобилестроения. Понятия об основных эксплуатационных свойствах. Рынок автомобилей.Выбор автотранспортных средств,их классификация44
2.2Основы организации технических осмотров, обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Положение о ТО и ремонте44
2.3Требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Контроль и поддержание требуемого уровня технического состояния844
2.4Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии422
2.5Хранение подвижного состава,запасных частей, эксплуатационных материалов. Автомобильные шины44
2.6Экологические требования на автомобильном транспорте422
3.Организация безопасности дорожного движения88
3.1Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения22
3.2Требования нормативных документов по безопасности движения22
3.3Анализ, разбор и оформление ДТП44
4.Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств 1414
4.1Понятие об организации и правилах автомобильных перевозок грузов. Весовые характеристики, габариты, загрузка автотранспортных средств44
4.2Погрузочно-разгрузочные работы22
4.3Организация пассажирских автомобильных перевозок44
4.4Понятие о транспортно-экспедиционном обслуживании22
4.5Требования по организации перевозок опасных грузов и пассажиров в особых условиях22
5.Финансы и управление1212
5.1Менеджмент, финансовый менеджмент44
5.2Финансово-экономический анализ автотранспортной деятельности44
5.3Страхование на автомобильном транспорте44
6.Охрана труда, техника безопасности, экология, противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте44
6.1Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте44
Комплексный экзамен
Итого:82748

Для сотрудников ГУП “МОСГОРТРАНС” прием на курс повышения квалификации осуществляется по письменному запросу руководителя подразделения сотрудника.

По вопросам стоимости и условиям обучения желающих обучиться в индивидуальном порядке или по заявкам от других предприятий
обращаться по телефонам: 8-499-613-25-44; 8-499-794-36-54.

Повышение квалификации водителей транспортных средств

Повышение квалификации водителей-профессионалов

Программа повышения квалификации предназначена для водителей транспортных средств различных категорий, работающих в сфере перевозок пассажиров и грузов.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны также обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Работодатель обязан проводить указанные занятия с водителями ежегодно. За невыполнение требований № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Ространснадзор выдает соответствующее предписание и, в последующем руководители автотранспортного предприятия могут быть оштрафованы.

Учебный план подготовки по программе «Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств»

Нормативные документы

Перечень документов, на основании которых предоставляются услуги по обучению и повышению квалификации водителей указанной категории:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 (ред. от 02.03.2017) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-0, (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001).

Копии паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения

Занятия проводятся на территории заказчика или в нашем учебном центре. Также возможно дистанционное обучение.

Продолжительность курса составляет 20 академических часов (2 дня)

Водителям, прошедшим подготовку и подтвердившим свою квалификацию на итоговой аттестации, выдается Свидетельство, действительное в течение 1 года.

Форма свидетельства соответствует ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Чтобы записаться на обучение позвоните нам по телефону: +7 (499) 794-09-61 и ли отправьте заявку на почту и мы с вами свяжемся.

Для каждой автошколы важно чтобы она имела возможность выпускать профессиональных водителей. В нашем центре могут вам гарантировать профессиональное обучение водителей, поскольку для этого у нас имеется абсолютно все необходимое. Записываясь на водительские курсы в нашем центре, вы сможете лично выбрать программу обучения. Если потребуется, мы проконсультируем и поможем вам подобрать курсы повышения квалификации водителей с учетом всех пожеланий и индивидуальных требований.

Отметим, что нами профессиональная подготовка водителей недорого в Москве осуществляется далеко не первый год. Все наши ученики без проблем сдают все необходимые экзамены, после чего получают свои долгожданные водительские удостоверения, получив возможность начать самостоятельно управлять транспортными средствами. Обратившись к нам, можете рассчитывать на:

  • Высокое качество предоставления услуг;
  • Индивидуальный подход;
  • Профессионально организованные практические занятия;
  • Возможность лично выбирать график проведения занятий.

Отметим, что профессиональное обучение водителей в Москве недорого сегодня становится реальностью. В этом вы можете лично убедиться. Все что от вас требуется это обратиться в наш центр «Профессионал» и записаться на курсы. Теоретические занятия у нас проводятся в классах, которые полностью оборудованы необходимыми стендами, плакатами, наличие которых позволяет обеспечивать эффективность проведения учебного процесса.

Если потребуется профессиональная подготовка водителей недорого, обращайтесь в любое удобное для себя время в наш центр. Мы сделаем все, чтобы вы остались полностью довольными нашим сотрудничеством.

Учебно-методический центр ассоциации автошкол

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

Моисеев Юрий Игоревич Эксперт

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Многие водители сознательно идут на нарушение режима труда и отдыха для получения дополнительной прибыли, зачастую с согласия руководства транспортного предприятия. Нарушать закон транспортников заставляет жесткая конкурентная борьба в области перевозок. Но есть еще один фактор, влияющий на качество перевозочной деятельности, даже при условии соблюдения режима труда и отдыха (РТО) — это низкий уровень квалификации водителей, менеджмента компаний и контролирующих органов — инспекторов ГИБДД и УГАДН.

Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации. Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их. Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.

— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?

Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки. Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.

Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.

Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?

По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).

— Где транспортник может пройти обучение?

Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

  1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
  2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  4. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  5. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
  6. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту. Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение. С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.

Повышение квалификации водителей: программы и нормативные документы

Любой гражданин, окончивший автошколу, успешно сдавший теоретический и практический экзамен, прошедший необходимую медкомиссию и получивший ВУ, обретает новую профессию – “водитель”. Как и в любой другой занятости, тут важно постоянное совершенствование своих умений, повышение квалификации. В большей мере это касается не водителей “для себя”, а для лиц, которые занимаются подобной деятельностью профессионально, используют ее в качестве источника заработка.

Рассмотрим актуальные программы повышения квалификации водителей. А также регулирование данного вопроса со стороны государства.

Государственный план

План по повышению квалификации водителей был утвержден правительством РФ в 2016 году. В соответствии с ним, всем водителям, трудящимся на АТП (автотранспортных предприятиях), необходимо получать соответствующее дополнительное образование. А также каждые 5 лет или подтверждать имеющуюся категорию, или проходить повышение квалификации водителей.

Данный подход применяется, в частности, к водителям автобусов и большегрузного транспорта. Связано это с несовершенной системой контроля деятельности этих сотрудников, их состояния здоровья. Дело в том, что большинство АТП для предрейсовых осмотров обращается к виртуальным медицинским услугам. Следовательно, отметка в путевом листе о состоянии здоровья водителя, его трезвости делается без непосредственного врачебного осмотра. Подобным образом проводится и послерейсовая проверка.

Техосмотр транспорта перед выходом на рейс также в большинстве случаев чисто символический – визуальный. Осматриваются только шины, фары, диски.

По мнению правительства, введение обязательного повышения квалификации для водителей-профессионалов позволит им более ответственно подходить к своей работе, периодически освежать важные знания и получать новые, необходимые в деятельности. Но прошло не так много времени, чтобы установить, на самом ли деле это действенный метод, или же мера, которая лишь приведет к дополнительным расходам работников-шоферов и их работодателей-АТП.

Важные понятия

Таким образом, приказ о повышении квалификации водителей в организации направлен не на владельцев личного транспорта, а именно на шоферов-профессионалов, перевозчиков.

Автомобильным перевозчиком, таким образом, называется физическое, юридическое лицо, занятое в предпринимательской, коммерческой деятельности, выражающейся в перевозке на транспортном средстве пассажиров или определенных грузов. При этом водитель может как выступать сотрудником какого-либо транспортного предприятия, так и быть индивидуальным предпринимателем, работающим только на себя.

Законодательные предписания

Что подразумевают программы повышения квалификации водителей автотранспортных средств, разработанные исключительно для профессионалов?

Руководители организаций, предприятий, связанных с предоставлением населению и организациям автотранспортных услуг, обязуется организовывать повышение квалификации работающих в их штате водителей не реже одного раза в 5 лет.

Дополнительно водители-профессионалы, выступающие сотрудниками таких предприятий, обязаны регулярно, не реже одного раза в 3 года, проходить курсы повышения квалификации, направленные на:

  • Изучение вопросов безопасности перевозок людей и грузов.
  • Повторение предписаний по пожарной безопасности.
  • Изучение нормативов охраны труда.

Таким образом, повышение квалификации водителей на предприятии сегодня в РФ является настолько важной функциональной задачей, как и поддержание должной компетенции сотрудников госучреждений.

Отметим, что довольно важным элементом подобных программ являются специальные 20-часовые курсы, разработанные для перевозчиков и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. На таких курсах осуществляется непосредственное тестирование их профессиональных умений и качеств, выявление профориентации, используется программный комплекс по профотбору. Заключительный этап программы посвящен аттестации ее слушателей.

Методики организации курсов повышения квалификации водителей различны. Они зависят от специфики программы. Популярными курсами на сегодня являются следующие:

  • Подготовка автоинструкторов.
  • Подтверждение имеющейся квалификации у инструкторов по вождению.
  • Подготовка преподавательского состава автошкол.

Рассмотрим более подробно эти программы.

Подготовка автоинструкторов

Такой программой обучения могут воспользоваться граждане, имеющие водительские удостоверения любой категории, планирующие работать по специальности “Инструктор по вождению”. Время обучения – 2 недели.

По успешному окончанию программы ее слушатели обретают право заниматься инструкторской деятельностью в различных автошколах, АТП и у иных заинтересованных в их деятельности работодателей.

Подтверждение квалификации инструктора

Что касается автоинструкторов, каждые 3 года они (по отечественному законодательству) обязаны подтверждать имеющуюся квалификацию. Соответственно, выбирают программы обучения для достижения этих целей. Период слушания – 2 недели.

По итогам обучения слушатели получают соответствующие документы, аттестаты, которые продлевают период действия их инструкторских лицензий в области вождения автотранспортных средств на определенный срок.

Подготовка преподавателей автошкол

Данная программа рассчитана на граждан, которые или пока что претендуют на должность преподавателя в автошколе либо уже ее занимают в подобной организации. Обучаясь по данному курсу, его слушатели могут получить первичную подготовку по интересующей их тематике, пройти периодическое обновление уже имеющихся навыков.

Что касается обучения, оно не универсальное. Подготовка ведется по нескольким дисциплинам. Например, “Психические, физиологические компоненты деятельности профессионального водителя”. Или “Оказание первой медицинской помощи после ДТП”. Срок обучения тут составляет 3 недели.

Теперь поговорим более подробно о повышении конкретно водительского мастерства.

Специфика переподготовки профессиональных шоферов

Что здесь важно выделить? Подобные программы имеют несколько важных векторов обучения:

  • Повторное знакомство с ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
  • Особенности работы со специфическими грузами, которые требуют особых режимов транспортировки и содержания: опасными, ядовитыми, взрывоопасными, пожароопасными, сверхчувствительными, хрупкими и проч.
  • Осуществление международных пассажирских перевозок.
  • Переподготовка профессиональных водителей с одной категории на другую. К примеру, с В на С.
  • Прохождение курсов экстремального вождения (в Москве и ряде крупных городов такими программами интересуются и непрофессиональные водители).
  • Обучение вождению специального транспорта, а также служебных ТС особых категорий. Как-то: пожарные и спасательные автомобили, общественный автотранспорт, медицинские машины, специальные транспортировщики крупных, нестандартных грузов и проч.

Распространенные водительские программы

Курсы экстремального вождения в Москве – это не единственной направление переподготовки водителей-профессионалов. Самыми популярными тут являются следующие программы повышения квалификации или же переподготовки:

  • Управление складской и сельскохозяйственной техникой.
  • Повышение категории с В до С.
  • Обучение управлению городским электротранспортом.

Познакомимся подробнее с каждой из названных программ подготовки, переобучения.

Переподготовка с В на С

Изучение положений, повторение предписаний ФЗ “О безопасности дорожного движения” является обязательным как для водителей личного автотранспорта, так и для профессиональных шоферов.

Для последних одной из популярнейших программ повышения квалификации является переподготовка с категории В на категорию С. Как правило, обучение по большей части происходит на авто иностранного производства. Инструкторы стараются проводить тренировки подопечных на машинах как с автоматической коробкой передач, так и с механической.

Особое внимание тут уделяется практическим занятиям именно в условиях реального дорожного движения по населенному пункту. Кроме того, на территории самой автошколы оборудуются специальные учебные площадки для выполнения конкретных заданий по управлению автомобилем. Это упрощает процесс обучения, позволяет успешно совмещать его теоретическую и практическую части.

Управление специальной техникой

Ежегодное повышение квалификации водителей в РФ пока что не требуется. Напомним, что оно осуществляется только раз в 5 лет для шоферов-профессионалов. При этом каждые 3 года они обязаны обновлять свои знания по охране труда, пожарной безопасности на транспорте, а также безопасной перевозке пассажиров.

Что касается курсов для водителей складской и с/х автотехники, тут граждан учат управлять штабелерами и погрузчиками всех распространенных типов. Параллельно этому слушатели изучают устройство современных видов подобной автотехники.

Далее рассматриваются правила безопасного использования различных погрузчиков, штабелеров, комбайнов, тракторов. Слушателей учат оказывать ПМП лицам, что получили производственную травму при эксплуатации техники, изучаемой во время курса.

Успешное прохождение программы заканчивается получением удостоверения тракториста-машиниста, документа, определяющего право допуска к управлению изученной автотехникой, свидетельства о наличии квалификации водителя погрузчика.

Управление городским электротранспортом

Еще одно распространенное направление повышения квалификации водителей-профессионалов. Слушатели курсов учатся эксплуатировать подвижной состав наземного городского электротранспорта, обеспечивая при этом безопасную перевозку пассажиров и высокое качество их обслуживания.

Также изучаются современные средства механизации автоматизации работ в депо и на линии, ПДД, работа с проездными и технологическими документами в рамках городских транспортных организаций – государственных, коммерческих и муниципальных.

Повышение квалификации – добровольное дело для владельца личного автотранспорта. Что касается профессиональных шоферов, как ИП, так и сотрудников АТП, для них прохождение переподготовки, подтверждение водительской категории строго обязательно каждые 5 лет.

Читайте также:  Второе высшее военное образование
Ссылка на основную публикацию