Педагог дополнительного образования: кто это и его кредо аттестация и проект - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Педагог дополнительного образования: кто это и его кредо аттестация и проект

“Мое педагогическое кредо” выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2019» номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

Мое педагогическое кредо

выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2019»

номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется все – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить.

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель. Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по – своему. Для одних — счастье – это хорошие и верные друзья, для других – увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье – это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Просмотр содержимого документа
«”Мое педагогическое кредо” выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2019» номинация «Лучший педагог дополнительного образования»»

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Мое педагогическое кредо

выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2019»

номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется все – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить.

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель. Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по – своему. Для одних — счастье – это хорошие и верные друзья, для других – увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье – это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Педагог дополнительного образования – удивительная, творческая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов своей Родины.

К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое». К этой профессии я пришла не сразу. Порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, выбирала меня?», ведь я никогда не хотела быть педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – но только не учителем.

Когда в 1995 году я пришла в Центр детского творчества п. Маго, я поняла, что это мое место и я благодарна за это судьбе. Это мой мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи – Дети.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Эти годы меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием. Это ли не педагогическое кредо?

Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом,

а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу и месту, которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

По мнению В. Сухомлинского «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее».

Миссия педагога особая – сотворение личности. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка.

6. Воспринимать их вопросы и высказывания всерьез.

Я не боюсь лишний раз похвалить, даже тогда, когда успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Я не работаю педагогом, я живу педагогом. И мне нравится быть педагогом, делить с детьми радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Многие мои ученики выросли. Кто – то выбрал свой жизненный путь в профессии педагога, а кто-то уже ведет своих детей к мне на мои занятия.

Жизнь не стоит на месте…

Со многими своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Поэтому – общение и еще раз общение.

Я часто задаю себе вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я встретилась я со своими первыми учениками. А за плечами уже 24 года в дополнительном образовании. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Главный результат моей работы — это то что мои дети выросли людьми ответственными, социально ориентированными, способными жить в многообразном мире в гармонии с людьми.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного
английского педагога Александра Нэйлла, «…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа – моя душа и энергия. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество – я очень люблю детей.» Мой путь педагога продолжается…

Преподаватель дополнительного образования

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Читайте также:  Дополнительное образование - маркетинг

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;
  • постоянно повышать свою квалификацию.

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования – необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая – для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку – 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации .

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением – одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта – план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах – отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования – это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра – использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе – демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Обобщение опыта педагога дополнительного образования – это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное – показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа – один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

моё педагогическое кредо
статья на тему

моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Моё педагогическое кредо»

(педагог дополнительного образования Дом пионеров и школьников село Шира

Жулева Ирина Анатольевна )

У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики,

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.

Мне не однажды доводилось любоваться причудливой мозаикой природы хакасской земли. Раскинувшийся ковёр обещает чудо, наполняет восторгом, побуждает воспоминания…Эта зачарованная природа ещё в моём детстве подарила неожиданную мысль: «Я сама – как эти неизведанные просторы, и мне предстоит ещё столько узнать и открыть в себе!»

Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь.

В детстве часами заглядывалась на бабушкины скатерти, рушники. Очень нравилось что – то мастерить своими руками, рисовать, хотелось узнавать всё новое и новое. По истечении школьных лет и получения высшего образования, мне захотелось вернуться туда, где я проводила всё своё свободное время от учёбы, и научить детей тому, что люблю и умею сама. И вот уже 10 лет работаю педагогом дополнительного образования мастерской «Народные ремёсла» в Доме пионеров и школьников.

Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих. Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.

На кружковых занятиях мои воспитанники с большим удовольствием и интересом мастерят поделки из различных материалов. Я знакомлю ребят с основами этнографии, влиянием природной среды на традиционную бытовую культуру, воспитываю бережное отношение к традициям и обычаям народов, проживающих на территории моего села, района, республики Хакасия.

Делаю всё, чтобы занятия в мастерской стали трамплином и средством развития творческого потенциала в самых различных профессиональных областях. В общении с детьми стараюсь быть всегда спокойной, с хорошим, приподнятым настроением.

Моя собственная увлечённость рукоделием, рисованием, тоже помогают мне привлечь детей к работе в мастерской. У нас сложился сплочённый творческий коллектив детей, родителей и педагога.

В своей работе считаю необходимым научить ребёнка полезно для себя и окружающих проводить свободное время, разумно пользоваться самостоятельностью и строить свою жизнь по законам Добра, Любви и Справедливости. Ведь если не знаешь куда идти, никакой ветер не станет попутным.

Большое количество детей, которые приходят в дом пионеров и школьников, говорит о его востребованности, а значит и о целесообразности деятельности, которой занимаюсь я и весь наш творческий коллектив. А ежегодные победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение. Но главный результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, узнать свой край, родную культуру и историю, почувствовать себя сопричастным как к достижениям, так и к болевым проблемам своего народа.

Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими воспитанниками?

Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок в моей мастерской, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества и сотворчества.

Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!

«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!

И в заключении я хочу поделиться со всеми рецептом пирога «счастье педагога».

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо»

Александра Кисельман
Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо»

Самопрезентация педагога дополнительного образования

«Мое педагогическое кредо»

Мое педагогическое кредо:

Знай свои истоки, чти и храни свои традиции.

Размышляя о своём педагогическом кредо, мне хотелось не написать отчет педагога о проделанной работе, не торжественно рапортовать о достижениях. А ответить на вопросы о которых я размышляла и искала на них ответы.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога дополнительного образования?

Мне вспомнилась одна притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Сегодня, в наших руках возможность сохранить и передать культурное наследие наших предков подрастающему поколению через знакомство с русским народным творчеством, народными традициями и обычаями. На фоне происходящих на сегодняшний день перемен в мире, частом искажении культурных и духовных ценностей в различных средствах массовой информации, новому поколению очень трудно ориентироваться в том что есть истинная духовная ценность, теряя при этом связь с культурой своего народа, забывая свои исторические корни, обрывая связь с прошлым. И на этом этапе считаю что именно я должна быть связующей нитью между двумя поколениями, не дать потерять детям свою национальную культуру и привить своим воспитанникам любовь, уважение и желание передавать культурное наследие предков будущим поколениям. Учитывая все это, в моей работе стало главным создание атмосферы, в которой дети будут чувствовать себя комфортно и непринужденно, открывая для себя интересный мир народной мудрости под названием фольклор.

Все идет из детства. Родилась я в Восточно-Казахстанской области, в г. Усть-Каменогорске. В детстве самым большим примером для меня была моя родная бабушка, Женина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, заслуженная учительница Казахской ССР. Я наблюдала за тем как она на своих уроках отдает детям частичку себя, и, подражая ей в своих детских играх, я мечтала открывать детям новые горизонты и так же отдавать частицу своей души своим будущим ученикам. Но только пока не понимала чему буду учить.

Вся наша семья творческая, все родные начиная от родителей любили петь под гармонь русские народные песни, особенно бабушка, исполняемые ею песни брали меня за душу, волновали, восхищали своей искренностью, напевностью, широтой. Я выросла в этой самобытной атмосфере.

А развить свой талант мне помогли мои педагоги ДЮЦ: Женина Лариса Леонидовна, Леонова Елена Владимировна, пригласив меня в 1997 году в дружный творческий коллектив под названием театр детской песни и танца «Сюрприз». Здесь я поняла, что хочу, чтобы вокальное творчество стало моей профессией, и после выпуска из театра в 2000 году я поступила в Алтайский краевой колледж культуры на народное вокально-хоровое отделение, где успешно закончив учебу поступила в Алтайскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Получив диплом об окончании академии, я вернулась в свой родной Детско-юношеский центр, в театр «Сюрприз», уже в качестве педагога по народному вокалу и работаю здесь уже на протяжении 9-ти лет. На базе детско-юношеского центра я создала ансамбль народной песни «Традиция». Почему именно «Традиция»? Потому что от латинского, слово traditio означает – «передача». Я хочу вместе со своими воспитанниками передавать культуру своей страны будущим поколениям, пропагандировать ее духовные и нравственные ценности, обычаи, песенное творчество. Сегодня ансамбль «Традиция» – это дружный коллектив, в котором занимаются мальчики и девочки в возрасте от 6-ти до 17-ти лет. В нашем объединении я помогаю воспитанникам не только наладить «связь с прошлым», но и находить пути решения возникающих в их настоящей жизни проблем. Здесь они учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

И я задумалась о том, как сделать для детей пребывание в коллективе насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы не дать ребенку возможность скучать. Как привлечь внимание детей и создать нужную обстановку для творчества? И нашла решение: мною при помощи родителей воспитанников ансамбля был оформлен кабинет в русском стиле, в котором находятся предметы русского домашнего быта, музыкальные народные инструменты, собраны необходимые нотные учебные пособия, народные игрушки, одна из стен в кабинете оформлена в виде маленького деревянного домика с крышей и окошками. Кроме песенного творчества, я решила занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Так возникла идея создания социально значимого проекта «Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей». Я стала знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры. Мною проведены: театрализованное мероприятие «Светлая Пасха», открытое интегрированное занятие под названием «Рождество Христово» совместно с изостудией «Светлана», «Масленица», праздник прилёта птиц – «Сороки». Особенно любимы воспитанниками праздники, на которых они могут свободно общаться друг с другом: «Капустные вечерки», «Праздник русского самовара», «Кузьминки», «Рябинкины именины», и многое другое. Хорошей традицией стало проведение встречи – концерта с родителями в конце учебного года, это одна из форм подведения итога учебной деятельности коллектива. Дети и родители активно помогают мне в подготовке и проведении народных календарных праздников проводимых под девизом: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Кроме массовых воспитательных мероприятий я решила познакомить воспитанников с технологией изготовления русских народных обереговых кукол и создала для этой цели модуль к основной общеобразовательной программе под названием «Народная кукла». Дети глубже изучают национальную культуру наших предков, узнают предназначение каждого оберега, его важность в жизни прошлого поколения (показ кукол, комментарии)

На своих занятиях я общаюсь с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Поэтому занятия – это всегда совместное творчество между мной и моими воспитанниками. Мы вместе подбираем костюмы, придумываем украшения к ним, обсуждаем песенный репертуар, записи прослушанных фольклорных образцов песен Алтая и России. Репертуар нашего ансамбля разножанровый: календарный фольклор, детский фольклор, авторские песни, русские народные песни в обработке современных композиторов. Большую часть репертуара ансамбля составляют казачьи песни. За пропаганду и популяризацию казачьей культуры ансамбль «Традиция» в 2013 году был включен в состав Сибирского войскового казачьего общества, а меня как руководителя войсковой атаман Владимир Ермаков наградил юбилейной медалью.

Пропагандируя народное творчество через деятельность своего коллектива я всегда помню высказывание великого русского художника Виктора Васнецова: – «Плох тот народ, который не помнит, не ценит, и не любит своей истории», и можно добавить – не знает своих истоков, не чтит, не хранит своих песенных традиций. У русского народа песня неотделима от жизни, как душа от тела, и исполняя ее человек рассказывает и передает опыт поколений ее слушателям.

Мое призвание в том, чтобы всю свою любовь к народной песне, к традициям русского народа, все что для меня ценно и важно, передать детям, и то, какими они станут, во многом зависит от меня. В этом и заключается мое педагогическое кредо.

Презентация педагога дополнительного образования “Педагогическое кредо”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Передавая опыт, сохраняем себя для будущего, ибо продолжение мастера в его учениках» Публичная презентация системы педагогической деятельности Педагога дополнительного образования п. Новый Уоян МО «Северобайкальский р – он» Сафоновой Натальи Николаевны

Образование: среднее профессиональное, Бурятское республиканское культурно-просветительное училище, 1981 год, библиотекарь средней квалификации Занимаемая должность: педагог дополнительного образования Квалификация Первая квалификационная категория Педагогический стаж: 31год, в занимаемой должности 13 лет Сафонова Наталья Николаевна

На первой ступени дополнительного образования младших школьников самым важным является формирование самостоятельности, ответственности, инициативы ребёнка, поддержка его увлечений, любознательности, становления новых для него отношений со сверстниками и взрослыми «Непоседы» «Сказочная мастерская – театр кукол» Наш девиз: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»

Направления работы От того, как учитель организует свою деятельность, в значительной степени зависит отношение учащихся к собственной деятельности.

Организация деятельности обучающихся в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях

Компетентность учащегося в познавательной и предметной деятельности

Продуктивность и эффективность методической деятельности Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чём счастье!

Показатели владения современными технологиями Педагогика сотрудничества Здоровьесберегающие технологии Проектно- Исследовательская деятельность Технологии работы с детьми Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Формирование опыта здоровьесбережения Формирование ответственности за свое здоровье и здоровье других людей Использование проектных форм работы Включение детей и родителей в проектную деятельность Социализация, накопление жизненного опыта Подготовка к самостоятельной жизни

Как организовать лучшую систему обучения? Необходимо проанализировать современные педагогические технологии и выбрать ту, которая позволит реализовать поставленную задачу. Для меня такой технологией стала проектно-исследовательская деятельность. Проект Пальчиковый театр «Сказка Колобок» Автор проекта Машанов Никита ученик 4 класса, 10 лет Проект. Кукла « Кенгуру и крошка РУ» Автор проекта Лукьянова Валерия ученица 6 «Б» класса

III районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток», 2015год

Участие в проведении мастер-классов, семинарах, конференциях

Победители и призёры олимпиад, конкурсов, соревнований Машанов Никита, Прошина Ксения, Шелковникова Лера Лукьянова Лера,2 место Машанов Никита, Максимова Катя,3 место, Шелковникова Лера, Зятькова Лиза, Канцлер Диана- 3 место. «Ученику – удача, учителю – радость» Городской уровень Конкурс проектов «Росток» Районный уровень Конкурс творческих работ Районный уровень Конкурс проектов «Росток» Школьный уровень Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»» Школьный уровень Конкурс «Равнение на победу» Школьный уровень: Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии», «Живая классика» 1 место: Кутлиярова Лера, Мельниченко Даша, Тутоян Юля, Денисов Данил

Были изучены теоретические основы технологий. Общение с коллегами Кожевниковой Т.А. (руководитель студии «Золотые ручки»), Гречихиной Н.В. («Юный пользователь компьютера»), Лобыревой О.Ю. («Цирковое искусство»), Назаровой В.Л. («Театральная студия») помогло выработать наиболее эффективные приемы обучения. С целью показать универсальность приемов и актуальность технологии исследования в проектной деятельности на методическом совете мной был проведен мастер-класс «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»

2007 – 2008 учебный год: Региональный уровень: – приказ министра образования и науки Республики Бурятия от 11 сентября 2008г награждена «Почетной Грамотой», № 212; Награды и поощрения

2007 – 2008 учебный год: Районный уровень: «Благодарственное письмо», октябрь, 2008 года, от главы муниципального образования Северо-Байкальского района; «Почетная грамота» за достигнутые успехи в обучении и воспитании, РДДТ, октябрь, 2008года; 2008 -2009 учебный год: Районный уровень: «Почетная грамота» за достигнутые успехи в обучении и воспитании, управление образования муниципального образования Северо-Байкальского района, март, 2009года; «Грамота» управления образования муниципального образования Северо-Байкальского района, районный фестиваль детского творчества, «Равнение на Победу», май, 2009года;

Внутришкольный уровень: «Благодарность» за участие и проведение праздничного концерта, посвященного белому месяцу «Сагаалган», февраль, 2008года; «Почетной грамотой» награждается кукольный кружок в номинации «Актерское мастерство», март, 2008года; 2007 – 2008 учебный год: 2009 – 2010 учебный год: «Грамота» «Сказочной мастерской театра кукол» за активное участие в поселковом празднике «Проводы зимы», март, 2010 г; «Грамота» за активное участие в школьном конкурсе «Алло, мы ищем таланты», апрель, 2010г;

2010 – 2011 учебный год: Районный уровень: «Благодарственное письмо» за подготовку участников конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников, Районный Дом детского творчества, март, 2011 года; «Благодарность» за активную плодотворную работу с воспитанниками кукольного театра «Непоседы», МОУ ДОД «РДДТ», май, 2011года; 2010 – 2011 учебный год: Внутришкольный уровень: «Грамота» за активное участие в мероприятиях недели детской книги, март, 2011г; «Грамота» за активное участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!», апрель, 2011г

2011 – 2012 учебный год: Районный уровень: «Благодарственное письмо» за подготовку участников к III районному конкурсу исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток», март, 2012 г; «Благодарность» за подготовку юных исследователей городского конкурса исследовательских работ и проектов для младших школьников «Росток», апрель, 2012 г

2012 – 2013 учебный год: Районный уровень: «Благодарственное письмо» за подготовку участников к 4 районному конкурсу исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток», 2013 г; «Благодарственное письмо» за участие в организации проведения 4 районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток», февраль, 2013 г; «Благодарность» за подготовку молодых исследователей в области «Технология» на 13 межрайонной научно-практической конференции « Шаг в будущее» ноябрь 2012 г. , г. Северобайкальск.

Без личностного роста, без саморазвития не может быть учителя. Педагогу дополнительного образования необходимо повышать свой профессиональный уровень – совершенствоваться постоянно. С целью повышения профессиональной компетентности осуществлялось взаимодействие: с Министерством образования РФ, результат которого – «Свидетельство о краткосрочном обучении на ПК» , серия АЕ, №034747/ 804, оператор ПК; 2006г; в объёме 72 часов «Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации» №217-424-983/ED-21-005, 2012г, в объёме 72 часов;

Как преумножить знания детей, их интерес к занятиям? Формировать творческое мышление учащихся? Решила, что обучать сегодня нужно легко, оптимально, качественно. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием решила использовать в своей работе: создать театр теней. Так при помощи нехитрых приспособлений можем порадовать, развлечь детей на любом празднике. С помощью теневого театра создаем удивительные театральные зрелища. Итак, нам нужен источник света (можно использовать старый фильмоскоп) и экран, на который будет проецироваться тень. Свет должен падать сзади и сверху. Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актёры-люди..

«Ума, души и рук творенье» Получить оценку своей работе учитель может тогда, когда научит своих воспитанников самостоятельно организовывать свою деятельность, мыслить, рассуждать, творить. На занятиях кружковцы сочиняют сказки, пишут минисценарии, сами изготавливают кукол, сами играют с ними спектакли.

Изготовление кукол – творческий процесс. Каждая кукла, созданная руками детей, уникальна. Конструкция кукол совершенствуется год от года, учитываются ошибки предыдущих конструкций. Хорошим помощником является знакомство с деятельностью различных театральных коллективов, с которыми дети знакомятся через Интернет на занятиях. В 2011-2012 году было изготовлено: Перчаточных – 7 кукол; Тростевых – 5 кукол; Марионетки – 3 куклы; Напольные большие куклы – 1 кукла; Куклы-люди – 3 куклы.

В 2012-2013 году изготовили: Перчаточных – 12 кукол; Тростевых – 10 кукол; Марионетки – 3 куклы; Напольные большие куклы – 6 кукол; Куклы-люди – 5 кукол.

Сами играют с ними спектакли.

результаты Активное использование педагогических технологий: игрового обучения, тестовая, ИКТ, проектно-исследо- вательские Показателями эффективности использования современных технологий являются: совер- шенствование системы обуче- ния, воспитания, развития детей; творческий характер совместной деятельности учащихся и учителя Формируется внутренняя потребность личности в самосовершенствовании Активные участники школьных, районных, олимпиад, конкурсов, фестивалей

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Сафонова Наталья НиколаевнаНаписать 450 02.11.2017

Номер материала: ДБ-818054

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    02.11.2017 348
    02.11.2017 140
    02.11.2017 670
    02.11.2017 207
    02.11.2017 303
    02.11.2017 907
    02.11.2017 162
    02.11.2017 199

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Образовательные программы дополнительного образования детей
Ссылка на основную публикацию