Концепция дополнительного образования: читать и скачать текст - StudentHelp-NN.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Концепция дополнительного образования: читать и скачать текст

Концепция развития дополнительного образования

Принятая в 2014 году Концепция дополнительного образования детей призвана в полной мере обеспечить право подрастающего поколения на развитие и свободный выбор видов деятельности, способствующих личностному и профессиональному самоопределению. Цель Концепции ДОД – создание и постоянное расширение возможностей и условий для удовлетворения разнообразных интересов детей и молодежи в сфере дополнительного образования, усиление инновационного потенциала государства.

Утвержденная Правительством России Концепция дополнительного образования 2014, ориентирована на развитие системы обучения детей вне программ детских садиков, школьных учреждений, техникумов или институтов.

Цели образовательной системы согласно Концепции

Концепция дополнительного образования 2014 предусматривает, что до 2020 года измененные программы обучения охватят более 75 % населения РФ в возрасте от пяти до восемнадцати лет. Таких результатов поможет добиться ряд мероприятий, направленных на развитие структуры ДО и поддержание интереса детей к саморазвитию и познанию.

Главные цели Концепции:

  • обеспечение прав детей на саморазвитие, самореализацию и личностное самоопределение;
  • расширение возможностей удовлетворения потребностей ребенка и его семьи в сфере обучения;
  • усиление интеллектуального потенциала российских граждан.

Для реализации поставленных целей Концепция развития дополнительного образования предлагает решить ряд задач:

  • улучшить уровень индивидуального образования;
  • создать среду, мотивирующую ребенка к обучению;
  • разработать оценочные инструменты, которые будут способствовать росту самооценки детей;
  • обновить программы обучения до уровня, соответствующего современным потребностям общества;
  • обеспечить каждому ребенку доступ к актуальной информации;
  • активизировать механизмы финансовой поддержки прав ребенка на обучение вне зависимости от места жительства, состояния здоровья и материальной обеспеченности семьи.

Концепция предусматривает формирование продуктивной межведомственной системы управления программами ДОД и разработку инструментов привлечения общества и семьи к процессу дополнительного образования.

Механизмы развития ДОД согласно Концепции

Государственная Концепция дополнительного образования предусматривает:

  • формирование положительного имиджа дополнительного образования в СМИ;
  • создание условий для кооперации между различными учреждениями;
  • сотрудничество государства, бизнеса и общества в вопросах улучшения качества образования;
  • формирование конкурентной среды, которая будет способствовать актуализации программ обучения;
  • учреждение ведомств, контролирующих систему дополнительного образования;
  • разработку единого регламента проверки уровня достижений в различных программах;
  • построение финансовой системы, обеспечивающей доступ каждому ребенку к интересующим его образовательным программам;
  • должное обеспечение права доступа граждан к актуальной и полной информации;
  • поддержку и реализацию специализированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями, из необеспеченных семей и других категорий, требующих от общества и государства особого подхода.

Также Концепция развития дополнительного образования гарантирует доступность программ и определяет основные пути их совершенствования:

  • выделение материальных ресурсов для поддержки уже действующих программ;
  • создание доступных информационных сервисов, которые смогут удовлетворять требования всех желающих получить индивидуальное обучение;
  • реализация информационной кампании для мотивации учащихся к занятиям.

Концепция дополнительного образования будет реализована в несколько этапов: первый намечен на 2014-2017 годы, второй – на период с 2018 по 2020 год.

На завершающей ступени Концепция предполагает изучение результатов реализации образовательных программ на территории РФ и дальнейшее развитие инфраструктуры ДОД.

Скачайте План Концепции дополнительного образования 2015 . Ознакомиться с документом также можно в соответствующем разделе на сайте правительства РФ и Минобрнауки.

Что гарантирует реализация программы ДОД

Сегодня дополнительное образование – это важнейший процесс, направленный на повышение стабильности и защиту справедливости в обществе. Концепция рассчитана на создание равных для всех детей условий развития, независимо от места проживания или статуса семьи ребенка.

Принятой Концепции отведена роль «социального лифта» для значительной части детей Российской Федерации, которые раньше не могли получить нужный объем или качество обучения в силу разных причин. Воплощение в жизнь мер, намеченных Концепцией, компенсирует существующие недостатки образовательной системы и предоставит подрастающему поколению новые возможности для социальных достижений.

Нововведения в системе дополнительного образования детей обеспечат качественные изменения в формировании жизненных приоритетов и мировоззрения молодежи и будут способствовать лучшей адаптации к современным темпам технологических и социальных перемен.

Концепция дополнительного образования: читать и скачать текст

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы

Утверждена постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года №497

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” в редакции 2011 года


Скачать (31 Kb)

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы

Утверждена Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года №761


Скачать (4.25 Mb)

План мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы

Утвержден распоряжением Правительства РФ от 05 февраля 2015 года №167-р


Скачать (0.3 Mb)

Концепция развития дополнительного образования детей

Утвержден распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р


Скачать (1.35 Mb)

План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Утвержден распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 года №729-р


Скачать (0.2 Mb)

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов


Скачать (0.2 Mb)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р


Скачать (0.2 Mb)

Рекомендации о недопустимости свертывания системы организации дополнительного образования детей


Скачать (2.25 Mb)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 г. Москва “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”


Скачать (51 Kb)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”


Скачать (20 Kb)

Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”


Скачать (0.4 Mb)

Приказ Минобрнауки России от 18.03.2014 №201 “О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 16.10.2013 №1154”


Скачать (58 Kb)

Приказ Минобрнауки России от 16.10.2013 №1154 “Об утвержении Положения о Департаменте государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ”

Институт развития государственно-общественного управления образованием

общественное участие в управлении образованием

Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2019. Использование материалов без разрешения владельцев не допускается

Концепция дополнительного образования: читать и скачать текст

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
доступность глобального знания и информации для каждого;
адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Концепция развития дополнительного образования детей (далее – Концепция) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, “массового” образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

Отказ государства от решения этой задачи может привести к рискам стихийного формирования идентичности в периферийных (субкультурных) пространствах социализации.

Средством профилактики этих рисков, ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирования идентичности.

Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
вариативный характер оценки образовательных результатов;
тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
возможность на практике применить полученные знания и навыки;
разновозрастный характер объединений;
возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:
нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;
возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии;
благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства.

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции “социального лифта” для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

Размышление на тему “Моя педагогическая концепция”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Меня зовут Елена Николаевна Горбачева, уже более 15 лет я являюсь педагогом дополнительного образования.

Каждый из нас, к какой бы профессии он ни относился, знает ради чего и почему он работает, какого результата и какими способами он добивается, какие методы для этого применяет. Но когда возникает конкретная задача – рассказать другим о своей педагогической концепции , то приходится задуматься и связать понятные тебе самому определения в доступный для понимания текст. Я нашла то понятие педагогической концепции, которое показалось мне наиболее подходящим:

Педагогическая концепция это определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений.

Исходя из этого определения, попробую сформулировать свой взгляд на задачи, стоящие передо мной в педагогической деятельности.

В свое время я закончила Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена и собиралась стать учителем русского языка и литературы, но в той школе, где я хотела преподавать, вакансий на тот момент не было. И я вспомнила, что когда-то, еще в 6-7 классе посещала кружок бисероплетения. Нашла старую тетрадь со схемами и пришла в знакомое с детства здание. Вот с тех пор я и преподаю бисероплетение, а теперь еще и войлоковаляние.

Сначала мне казалось, что педагог дополнительного образования в педагогической системе занимает второстепенное положение. Вот Учитель – это звучит гордо! К тому же этого мнения придерживаются и чиновники из Министерства образования и даже многие мои коллеги. Но, проработав несколько лет, поняла: ничуть не ниже наша роль в воспитательном и образовательном процессе, а в некоторых случаях может быть даже и выше.

Поскольку я педагог-прикладник, то одна из моих задач – обучить ребенка основам и особенностям декоративно-прикладного творчества. Научить работать с инструментами и создавать изделия из бисера и шерсти, применяя полученные навыки. Но это, однако, далеко не главная задача.

Я считаю, что главное – дать ребенку возможность выявить и реализовать свои таланты. Активизировать его творческие способности. Помочь ему выразить в той или иной степени свой внутренний мир, расширить границы его возможностей, предоставив возможность участвовать в конкурсах и выставках различных уровней.

Реализуется эта задача в рамках основной учебной программы и дополнительных методических материалов.

Моя основная дополнительная образовательная программа называется «Бисеринка». Рассчитана она на 2 года обучения. В этот период времени обучающиеся приобретают навыки работы с бисером и начинают создавать собственные изделия. Но, конечно, всегда есть дети, которым двух лет в объединении мало. Если деятельность им нравится, они получают от нее удовлетворение, имеют возможность реализовать свой творческий потенциал (что, собственно, и является, на мой взгляд, главной целью педагогической деятельности в дополнительном образовании), то обучающиеся продолжают посещать творческое объединение, даже осваивая иной вид деятельности. Конечно, не хочется потерять таких детей, так как они являются залогом успешной деятельности творческого объединения, участвуя в различных выставках и мероприятиях, как внутри «ДДЮТ», так и за его пределами. К тому же необходимо, чтобы эта их заинтересованность в продолжении творческой деятельности в данном направлении не угасала. Специально для таких обучающихся была разработана программа индивидуальных занятий «Декорирования бисером изделий из войлока». В рамках данной программы обучающиеся 3 года осваивают навыки работы с непряденой шерстью – мокрое и сухое валяние – и, одновременно, учатся применять уже знакомый им материал – бисер – в новой технике. Это деятельность позволяет погрузить ребенка в новую информацию, в новую историю, позволить ему расширить горизонты своей творческой и интеллектуальной деятельности, но при этом он не теряет связь с тем, что уже было им изучено. Для меня, как для педагога-прикладника, важна одаренность творческая, но, конечно, она всегда идет за руку с одаренностью интеллектуальной. Поэтому, я всегда стараюсь дать детям на занятиях не только знания о какой-либо технике плетения, но и материалы по истории рукоделия, материалы о традициях народов, которые эту технику использовали и т.д..

Так же, в рамках программы «Бисеринка» были разработаны два проекта.

Первый проект называется «Есть идея!». Цель этого проекта: создать условия для творческого самовыражения обучающихся и способствовать развитию интереса обучающихся к самостоятельной дизайнерской деятельности. В рамках данного проекта обучающиеся различных творческих объединений нашего «ДДЮТ» должны были создать свое собственное изделие, и рассказать о нем на страницах журнала «Есть идея!» так, чтобы любой желающий, используя схемы и выкройки, а так же описание этапов работы, мог сделать это изделие самостоятельно. За образец мы взяли журнал «Ручная работа» и за год напечатали свой с материалами наших обучающихся. Это позволило не только активизировать творческую деятельность обучающихся, но и закрепить навыки самостоятельной разработки схем и выкроек, а так же выполнить работу по расчету материалов, необходимых для выполнения той или иной работы. Данный проект сплотил и педагогов, и обучающихся, всем было очень интересно, надеюсь, что работа в рамках проекта продолжится.

Второй проект вырос из необходимости использовать в работе новые технологии, которые не только удобны для преподавательской деятельности, но и интересны для современных детей. Этот проект называется «Неумех. net ».

Цель данного проекта: Создать условия для творческого самовыражения обучающихся и способствовать развитию интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству в различных его проявлениях.

Осуществлялся он в социальной сети Интернет, а именно в Контакте, где педагогами и обучающими нашего «ДДЮТ» была создана своя группа. Мы предложили обучающимся различных творческих объединений поучаствовать в конкурсе «Неумех. net », создав в группе одноименный альбом для фотографий. Любой желающий мог выставить в нем несколько фотографий изделий, выполненных самостоятельно в любой технике. Затем проходило голосование, выставлялись баллы под фотографиями. После подсчета голосов, были объявлены победители и вручены призы. Конкурс имел успех, работа в подобных проектах будет продолжена.

Особенно это важно, если ребенок не очень успешен в школе. Здесь, в своем творческом объединении, я могу дать ему возможность почувствовать себя талантливым и успешным. Даже если его интерес будет в большей степени направлен не на освоение основного материала, а на проведение совместных экскурсий, огоньков и праздников (дополнительное образование предоставляет возможность участвовать в конкурсах на совершенно разные темы), это будет работать не только на его эмоциональное и интеллектуальное развитие, но и помогать другим детям получать удовольствие от посещения кружка. Особенно это важно сейчас, так как огромный объем требований к обучающемуся в школе ребенку провоцирует невротизацию детей и эмоциональную усталость. Дополнительное образование не должно принуждать ребенка к обязательному освоению знаний, оно должно быть некой отдушиной, давать возможность отдохнуть он строгих школьных уставов.

Необходимо сказать так же несколько слов о таком понятии как «психическое заражение». В энциклопедии социологии дано следующее определение психического заражения.

Психическое заражение – бессознательная невольная подверженность индивида определенных психическим состояниям. При этом происходит не осознанная передача/принятие какой-то информации или образца поведения, а передача определенного эмоционального состояния (психического настроя). Так как все это имеет место в массе, наблюдается многократное взаимное усиление эмоциональных состояний общающихся людей.

Конечно, в работах ученых это явление в большей степени рассматривается как отрицательное. Однако у каждого явления есть и обратная сторона. Здесь мне хочется сказать о том, что увлеченность педагога и обучающегося тем или иным видом творчества всегда порождает в других, не столь заинтересованных детях желание подражать, научиться «делать так же и лучше». А более успешные дети имеют возможность почувствовать себя в роли учителя, помочь тем, кто недавно пришел, у кого не получается. Этот процесс положительного взаимовлияния, сама доброжелательная атмосфера совместного творчества позволяет подавлять подростковую агрессивность, направлять ее в социально-адаптированное русло.

Добавлю еще, что занятия декоративно-прикладными видами творчества развивают мелкую моторику (что тесно связано с развитием центральной нервной системы), а это, конечно же, еще один способ помочь ребенку стать успешным.

Осознав все это за время своей работы в «ДДЮТ», я поняла, что не жалею о том, что я педагог именно ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования. Теперь я говорю об этом с гордостью! И это счастье – видеть летящих к тебе через всю улицу детей, которые рады тебя видеть, обнимают и помнят даже через несколько лет после того, как прошли программу обучения. И я знаю, что для кого-то из них, так же как в свое время для меня, это образование станет не дополнительным, а одним из основных.

Мемуары о будущем

Дмитрий Беляев

Select language

Поиск

Посетители блога

Рубрики

  • Дайджест (414)
  • Документы (209)
  • Жизнь (62)
  • Заметки на полях (133)
  • Интернет (363)
  • Информатизация и информационное общество (395)
  • Информационная безопасность (279)
  • Информационные технологии (360)
  • Информационный менеджмент (104)
  • Колледж (118)
  • Коми (468)
  • Лекции (59)
  • Министерство образования (342)
  • Мировые события (224)
  • Научно-образовательная сфера (501)
  • Общество (589)
  • Политика (183)
  • Творчество (64)
  • Университет (121)
  • Управление проектами (31)
  • Экономика (188)
  • Последние комментарии

    • 4tube на Устранение цифрового неравенства в РФ
    • Дмитрий Беляев на Telegram или WhatsApp: Павел Дуров обрушился с критикой и порекомендовал срочно удалить один из мессенджеров
    • Denis на Telegram или WhatsApp: Павел Дуров обрушился с критикой и порекомендовал срочно удалить один из мессенджеров
    • Дмитрий Беляев на Первое желание
    • Дмитрий Беляев на Банковские карты МегаФон: тест-драйв
    • 79877220292 на Банковские карты МегаФон: тест-драйв
    • JosephHag на Молодежный форум «Точка отсчета: Республика Коми – 2020»
    • Хоуса на Воспитание, дополнительное образование, досуг детей и подростков
    • Найта на Ухтинскому университету выделена федеральная субсидия на капитальный ремонт
    • любовь на Ухтинский государственный технический университет усиливает поддержку кандидатов и докторов наук
    • Мемуары о будущем | Вопрос ответ на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    • RonaldLoole на Ford придумал «умную» подвеску для новых автомобилей с защитой от ям и выбоин
    • Elena на «Нигерийские письма» о «наследстве» по-прежнему находят доверчивых жертв в Интернете
    • Teplicalam на Форум «Инноватика: Крохаль — 2012» (видео)
    • maks222 на «Продам душу дьяволу»
  • Форумная активность

    • Битва кавер-версий!! 14 Январь 2020 zadof
    • Now playing II 14 Январь 2020 Sanny
    • Чоткий тред 17 Октябрь 2019 Sanny
    • Шедевры ютуба 14 Октябрь 2019 zadof
    • Рекомендуем прочесть (художественная литература). 11 Октябрь 2019 saginsa
    • Фильм выходного дня 11 Сентябрь 2019 zadof
    • Game OST 10 Сентябрь 2019 Sanny
    • Новинки игростроя 11 Август 2019 eXceed
    • Загадки истории 24 Июль 2019 zadof
    • Аниме? ^_^ 15 Июнь 2019 Poison
    • Сериалы 12 Июнь 2019 theinterman
    • Гибель тургруппы Дятлова: что произошло? 1 Март 2019 Sanny
    • Отзывы о фильмах 7 Декабрь 2018 Expert
    • Игровые новинки. 23 Октябрь 2018 Poison
    • Книжные магазины 12 Сентябрь 2018 Expert
  • Популярные записи

    • Государственная информационная система «Электронное образование» – 472,427 просмотров
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – 145,134 просмотров
    • ООО, АО или ИП? Преимущества и недостатки организационно-правовых форм – 111,332 просмотров
    • Во все времена и в любой стране инвестиции в человеческий капитал своевременны – 100,720 просмотров
    • Молодежный форум «Точка отсчета: Республика Коми – 2020» – 62,879 просмотров
    • Устранение цифрового неравенства в РФ – 60,808 просмотров
    • Периодический закон Менделеева перестал работать – 58,284 просмотров
    • Президент поручил к 2020 году запустить систему учёта твёрдых бытовых отходов – 57,912 просмотров
    • 2019 год — Год Жёлтой Земляной Свиньи – 57,136 просмотров
    • Робот-муравей с полностью автономной навигацией без GPS – 56,392 просмотров
    • «Государево око» — новый российский проект в области спутникового зондирования – 55,748 просмотров
    • Понедельник – 55,705 просмотров
    • «Последний вздох» умирающей звезды – 55,038 просмотров
    • В Китае напечатали на 3D-принтере мост – 54,831 просмотров
    • УГТУ и Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» определили направления сотрудничества на ближайшие годы – 53,407 просмотров
    • В России начнут искать опасную для детей информацию в Интернете на уровне государства – 52,302 просмотров
    • Кодекс этики и служебного поведения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации – 50,307 просмотров
    • Колоссальные вихри в атмосфере Юпитера – 49,765 просмотров
    • Форум «Инноватика: Крохаль – 2014» – это важнейшее мероприятие в рамках всей молодежной политики Республики Коми – 49,570 просмотров
    • Спиральная галактика Messier 100 в созвездии Волос Вероники – 49,494 просмотров
    • Ухтинскому университету выделена федеральная субсидия на капитальный ремонт – 49,373 просмотров
    • Времени нет – 48,453 просмотров
    • В WhatsApp ограничили количество пересылок сообщений до пяти – 48,380 просмотров
    • Доменные зоны .RU и .РФ теряют популярность – 48,346 просмотров
    • Социальная сеть Google+ будет закрыта – 48,144 просмотров
  • Интернет-проекты

    Метки

    Архив статей

    • Январь 2020 (3)
    • Декабрь 2019 (6)
    • Ноябрь 2019 (14)
    • Октябрь 2019 (7)
    • Сентябрь 2019 (1)
    • Июль 2019 (1)
    • Июнь 2019 (10)
    • Май 2019 (1)
    • Апрель 2019 (1)
    • Февраль 2019 (14)
    • Январь 2019 (1)
    • Декабрь 2018 (9)
    • Ноябрь 2018 (16)
    • Октябрь 2018 (14)
    • Сентябрь 2018 (16)
    • Август 2018 (7)
    • Июль 2018 (20)
    • Июнь 2018 (19)
    • Май 2018 (29)
    • Апрель 2018 (17)
    • Март 2018 (15)
    • Февраль 2018 (19)
    • Январь 2018 (20)
    • Декабрь 2017 (22)
    • Ноябрь 2017 (12)
    • Октябрь 2017 (17)
    • Сентябрь 2017 (16)
    • Август 2017 (17)
    • Июль 2017 (20)
    • Июнь 2017 (6)
    • Май 2017 (22)
    • Апрель 2017 (19)
    • Март 2017 (29)
    • Февраль 2017 (49)
    • Январь 2017 (13)
    • Декабрь 2016 (18)
    • Ноябрь 2016 (8)
    • Октябрь 2016 (34)
    • Сентябрь 2016 (21)
    • Август 2016 (31)
    • Июль 2016 (19)
    • Июнь 2016 (5)
    • Май 2016 (15)
    • Апрель 2016 (6)
    • Март 2016 (29)
    • Февраль 2016 (31)
    • Январь 2016 (16)
    • Декабрь 2015 (8)
    • Ноябрь 2015 (1)
    • Октябрь 2015 (6)
    • Сентябрь 2015 (21)
    • Август 2015 (9)
    • Июнь 2015 (19)
    • Май 2015 (38)
    • Апрель 2015 (33)
    • Март 2015 (28)
    • Февраль 2015 (12)
    • Январь 2015 (12)
    • Декабрь 2014 (10)
    • Ноябрь 2014 (7)
    • Октябрь 2014 (24)
    • Сентябрь 2014 (3)
    • Июль 2014 (18)
    • Июнь 2014 (2)
    • Май 2014 (10)
    • Апрель 2014 (22)
    • Март 2014 (19)
    • Февраль 2014 (12)
    • Январь 2014 (36)
    • Декабрь 2013 (27)
    • Ноябрь 2013 (6)
    • Октябрь 2013 (11)
    • Сентябрь 2013 (10)
    • Июль 2013 (11)
    • Июнь 2013 (21)
    • Май 2013 (39)
    • Апрель 2013 (24)
    • Март 2013 (34)
    • Февраль 2013 (40)
    • Январь 2013 (31)
    • Декабрь 2012 (28)
    • Ноябрь 2012 (27)
    • Октябрь 2012 (20)
    • Сентябрь 2012 (28)
    • Август 2012 (15)
    • Июль 2012 (26)
    • Июнь 2012 (21)
    • Май 2012 (23)
    • Апрель 2012 (38)
    • Март 2012 (46)
    • Февраль 2012 (33)
    • Январь 2012 (26)
    • Декабрь 2011 (15)
    • Ноябрь 2011 (22)
    • Октябрь 2011 (22)
    • Сентябрь 2011 (16)
    • Август 2011 (15)
    • Июль 2011 (27)
    • Июнь 2011 (39)
    • Май 2011 (32)
    • Апрель 2011 (35)
    • Март 2011 (41)
    • Февраль 2011 (18)
    • Январь 2011 (13)
    • Декабрь 2010 (17)
    • Ноябрь 2010 (17)
    • Октябрь 2010 (15)
    • Сентябрь 2010 (23)
    • Август 2010 (16)
    • Июль 2010 (21)
    • Июнь 2010 (21)
    • Май 2010 (27)
    • Апрель 2010 (26)
    • Март 2010 (17)
  • Статистика

    Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия) (Проект)

    Министерство образования и науки Российской Федерации вынесло на общественное обсуждение проекта первой версии Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.

    Во Введении проекта документа говорится о том, что в ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека, социализации и саморазвитию человека через расширение возможностей дополнительного образования подрастающих поколений.

    Все более резко в условиях информационной социализации осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования, как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.

    В сетевом столетии также появляется реальная возможность рефлексии ценностного статуса дополнительного непрерывного образования как уникальной и конкурентоспособной отечественной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

    При этом ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что оно превращает творчество и самотворчество детской и подростковой субкультуры в Общее Дело всего общества, а не отдельных обособленных организационно-управленческих институций: детского сада, школы, техникума или вуза.

    Дополнительное образование по своей сути представляет особое движение личности «поверх барьеров», которые человек выбирает сам, чтобы делать самого себя.

    «Личностью надо выделаться» — эти слова Ф.М.Достоевского могут стать эпиграфом, рельефно передающим смысл миссии дополнительного образования в развитии человека.

    В связи с особой миссией дополнительного образования и возможностью изменения ценностного статуса дополнительного образования появляется шанс на то, что реализации по отношению к дополнительному образованию государственной политики, заложенной в Указах Президента России 2012 года, позволит дополнительному образованию перестать быть «золушкой» российского образования и ответить на вызовы и риски информационной эпохи.

    Именно на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение дополнительного образования личности в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства в XXI веке, и направлен предлагаемый проект концепции развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи.

    Сущность дополнительного образования

    Дополнительное образование — механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей.

    В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности.

    Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, «массового» образования, к задаче проектирования пространства вариативного образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека — индивидуализации — поиска и обретения человеком «самого себя».

    Ожидаемые эффекты и результаты

    В результате реализации концепции планируется получить следующие эффекты:

    • Организационное развитие всех образовательных институтов в направлении образовательных моделей, обеспечивающих более высокую интеграцию обучения, воспитания, личностного развития и социализации.
    • Создание новых возможностей для воспитания, личностного развития и успешной социализации за счёт интенсивной социально-культурной жизни, а также эффективного использования социокультурного потенциала в образовательном процессе.
    • Стимулирование педагогических и управленческих кадров системы дополнительного и неформального образования к повышению своего профессионального мастерства, освоению современных интерактивных образовательных технологий, развитию своих педагогических и коммуникативных компетентностей.
    • Соявление подростковых и молодёжных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством дополнительного образования детей,
    • Уменьшение рисков, связанных с социальной напряжённостью, за счёт сформированных в системе дополнительного и неформального образования духовно-нравственных качеств молодёжи, повышения её общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности.
    • Повышение удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного и неформального образования.
    • Обеспечение межпоколенческой солидарности, воспроизводство традиций и норм общественной жизни;
    • Сокращение преступности среди несовершеннолетних;
    • Снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании;
    • Повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счёт получения более высокого качества социальных результатов образования.
    • Дополнительная инвестиционная привлекательность страны за счёт повышения уровня человеческого капитала.
    • Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений в федеральном и международном масштабе на основе высокого уровня образования, развития их личностных качеств и сформированных социально значимых компетенций.

    Скачать документ «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия) (Проект)» и подробно ознакомиться с ним можно по нижеследующей ссылке (.zip, 65 Кб):

    P.S.

    Напомню, что в настоящее время в Республике Коми проходит общественное обсуждение проект документа «Концепция технического творчества в Республике Коми».

    Напомню также, что ранее сообщался стратегический вектор развития дополнительного образования в России: Система дополнительного образования — это инновационная площадка для отработки технологий будущего.

    Читайте также:  Повышение квалификации педагогических работников и учителей: курсы для педагогов и преподавателей
    Ссылка на основную публикацию

  • Скачать (0.9 Mb)